1С:Комплексная автоматизация»: как работать с программой
1С:Комплексная автоматизация»: как работать с программой
«1C:Комплексная автоматизация» позволяет объединить все рабочие процессы на одной платформе. Рассказываем о программе и о том, какие задачи она решает.
«1C:Комплексная автоматизация» — это софт, благодаря которому можно вести учёт, контролировать и анализировать все важнейшие процессы на предприятии. В программе можно создать единую систему обмена бухгалтерской, налоговой и управленческой информацией.
Сейчас используют версию «1С:Комплексная автоматизация 8». Больше всего она подходит средним компаниям со сложными процессами планирования, производства и продаж. У каждого пользователя есть доступ к нужным документам, сама программа гибкая и настраивается под потребности конкретного предприятия.
Интерфейс программы «1C:Комплексная автоматизация». Источник
Предшественником «1С:Комплексная автоматизация» был софт «1С:ERP Управление предприятием» — она построена на его базе. В новый пакет вошёл наиболее востребованный функционал, при этом «1С:Комплексная автоматизация» дешевле, чем «1С:ERP», занимает меньше места и требует меньше ресурсов. В «1С:Комплексная автоматизация 8» входят программы:
● «1С:Бухгалтерия»,
● «1С:Зарплата и управление персоналом»,
● «1С:Управление торговлей».
Разобраться, чем различаются продукты 1С, и научиться работать с «1С:Комплексная автоматизация» можно на курсе «1С-аналитик». За 8 месяцев ученики с нуля осваивают анализ бизнес-процессов и работу с программами, выполняют практические задания и начинают поиск работы по специальности с помощью Карьерного центра школы.
Представьте себе крупное предприятие с большим количеством процессов и сотрудников. Это множество документов каждый день, постоянный учёт всего — от закупок и продаж до кадровых изменений. Любое нововведение, например, в налоговом или бухгалтерском законодательстве, требует много сил и времени, чтобы всё работало корректно. Информации много, она хаотичная, а при неграмотном учёте сотрудники начинают делать двойную работу. Если используется несколько разных программ, то при обмене данными между ними будут возникать ошибки. Единая информационная система и должна решать эти проблемы.
«1С:Комплексная автоматизация» полезна для:
● оперативного учёта — закупки, продажи, производства, операций на складе,
● кадрового учёта и управления персоналом,
● расчёта зарплат, налогов и взносов,
● анализа хозяйственной деятельности, отслеживания показателей эффективности,
● управления взаимоотношениями с клиентами,
● формирования отчётности и её отправки в нужные ведомства,
● планирования работы разных отделов и жизни предприятия в целом,
● работы с бюджетом.
Более того, программа позволяет одновременно вести дела нескольких организаций, при этом отчётность будет формироваться по каждой из них отдельно.
Удобнее всего «1С:Комплексная автоматизация» тем компаниям, которым нужно усовершенствовать и автоматизировать работу, но не надо при этом внедрять совсем сложные системы. Это могут быть:
● малый и средний бизнес, которым нужно вести деятельность в единой базе,
● предприятия, которым уже недостаточно функционала нескольких используемых программ,
● те, кому нужен гибкий продукт, настраиваемый под собственные цели.
Чаще всего продукт «1С:Комплексная автоматизация» используют предприятия из сфер торговли и оказания услуг. Производствам тоже полезен этот софт, но он больше подходит тем, кто применяет простые производственные схемы, — в некоторых случаях более специализированные продукты будут работать лучше.
Удобнее всего начинать работу с «1С:Комплексная автоматизация» компаниям, которые уже используют несколько отдельных продуктов 1С и собираются объединить все эти процессы.
Чтобы внедрить «1С:КА», нужно:
● проанализировать бизнес-процессы: лучше всего пригласить в компанию специалиста по внедрению 1С, который проведёт анализ и определит сроки и стоимость работы.
● составить техзадание,
● купить софт,
● настроить систему,
● обучить сотрудников работать в системе.
Общая стоимость внедрения «1С:Комплексная автоматизация» зависит от цены лицензий и затрат на работу специалиста. Можно снизить расценки, если установить стандартный функционал.
Ещё один вариант — пользоваться программой в системе «1С:Фреш». Это облачный сервис, в рамках работы с которым все программы находятся на сервере поставщика — в данном случае это компания 1С, которая хранит, обслуживает и дорабатывает сервис. Пользователь же арендует у 1С доступ к софту и не тратится на все сопутствующие с внедрением расходы.
«1С:Комплексная автоматизация» содержит несколько подсистем:
● Бюджетирование. Софт нужен для финансовой деятельности предприятия: он позволяет планировать доходы и расходы, проводить анализ, контролировать финансовую деятельность. Бюджеты строятся из разных планов — от плана продаж до планируемых закупок — и собираются по чётким правилам в один источник с детальной аналитикой по каждой статье.
Пользователь может выбрать сценарий бюджетирования и добавить нужные ему показатели для анализа работы. Отдельная подсистема по планированию позволит составлять не только план расходов, но и закупок или производства. При этом планирование можно установить как скользящее — когда новый план замещает предыдущий, а тот становится неактуальным.
Преимущество «1С:Комплексная автоматизация» здесь в том, что учёт ведётся оперативно и все его данные сразу появляются в нужном разделе, без траты времени на выгрузку.
● Маркетинговые задачи. Ими занимается подсистема CRM и маркетинг. С её помощью в «1С:Комплексная автоматизация» можно управлять всей работой с клиентами: фиксировать этапы взаимодействия, сохранять контакты, вносить данные по продажам, регистрировать претензии покупателей, запускать рассылки и опросы, анализировать эффективность работы с клиентами и отдельно маркетинговых акций. Также здесь можно построить воронку продаж и другую нужную отчётность.
● Ценовая политика. Подсистема ценообразования нужна для назначения цен, установки наценок и скидок. Благодаря ей можно не только устанавливать стоимость конкретных товаров, но и объединять позиции в ценовые группы, управлять бонусными баллами, автоматически и вручную устанавливать скидки и наценки. Здесь же формируется полный прайс-лист.
Загрузка прайс-листа компании. Источник
● Продажи. Эта подсистема автоматизирует продажи и фиксирует всю цепочку действий. В программе продажи подразделяются на оптовые, розничные и комиссионные. Можно вносить информацию по возвратам товаров или поставок, отражать правила, по которым происходят сделки, управлять доставкой и выстраивать аналитику, как и в других подсистемах.
● Отчёты. Часть аналитических отчётов по продажам происходит в предыдущей подсистеме, но есть и отдельная, предназначенная только для этого. Пользователь может создавать отчёты по:
- состоянию выполнения заказов: отчётность о текущем состоянии того или иного заказа: его оплата, стадии поставки товара от склада до его доставки, отменённые позиции;
- валовой прибыли компании: анализ эффективности работы по данным о прибыли, выручке и рентабельности — причём отчёт можно выстроить как по всей компании, так и по конкретному отделу или сотруднику;
- динамике продаж: отдельный отчёт с наглядной диаграммой, на которой показано, как меняется выручка, и анализируются продажи;
- типовым условиям продаж: сравнение соглашений по ценам, срокам и графикам оплат, операциям на складе и другой хозяйственной деятельности;
- задолженности клиентов: отчёт о долгах клиентов по срокам платежей, с помощью которого можно отслеживать неоплаченные поставки и решать, когда останавливать взаимодействие или взыскивать долг.
● Закупки. Эта подсистема регистрирует все закупки и поставки товара от разных поставщиков, в том числе показывает расхождения при приёмке, позволяет контролировать срок поставок и своевременность оплаты. Документ в разделе «Заказ поставщику» можно составлять автоматически.
● Складская работа и доставка товара. Этот софт позволяет контролировать остатки на складах: от чего зависит своевременная поставка товара покупателям, в том числе резервировать место под новый товар, регистрировать все операции по складу и перемещения определённой позиции. Причём учёт можно вести не только по складу в целом, но и по определённому помещению внутри него.
Заодно можно следить за доставкой клиентам и отмечать, каким образом она происходила: самовывоз, доставка транспортной компанией и т.д. Документы на перевозку с прописанным маршрутом, данными автомобиля и водителя будут формироваться автоматически вплоть до распечатки маршрутного листа.
● Производство. Здесь содержится вся информация о производственной работе, причём разработчики сделали этот блок в упрощённом виде для удобства пользователей. Там можно работать с информацией о спецификациях, выпуске готовой продукции, расчёте себестоимости, бракованных товарах и учитывать данные о выработке сотрудников.
● Казначейство. Управление финансами компании. Это не только учёт всех операций с наличными и безналичными деньгами, но и загрузка банковских выписок, учёт кредитов и займов, данные по эквайрингу, платежный календарь, информация о кассовых разрывах, если они появляются. Также в этой подсистеме можно устанавливать лимиты расходов, и программа предупредит, когда компания приблизится к ним.
● Календарь платежей. Это отдельная подсистема, касающаяся финансовых дел, — она нужна для составления графика платежей и контроля за его исполнением. Система удобна в том числе из-за того, что позволяет управлять внеплановыми срочными платежами и учитывать их в дальнейшей работе. В платёжном календаре тоже можно фиксировать кассовые разрывы и переносить платежи на другую дату, счёт или кассу, также оплату можно разбить на части.
● Бухгалтерский и налоговый учёт. Главное, что обеспечивает популярность продуктам 1С, — бухгалтерский учёт. «1С:Комплексная автоматизация» позволяет вести его в полной мере и настраивать под конкретные запросы, составлять отчётность и отправлять её сразу из сервиса в государственные ведомства.
● Управление персоналом и расчёт заработных плат. Это встроенный функционал программы «1С: Зарплата и управление персоналом» — полноценный кадровый учёт, в том числе данные о рабочем времени, начислениях зарплат и налогов. Если компания уже пользуется изначальной программой для работы с зарплатами, можно настроить автоматический обмен данными с ней.
● Анализ эффективности. Этот софт нужен руководителям компаний: с его помощью можно выставлять бизнес-цели, анализировать целевые показатели и эффективность работы.
Читать также: