Скульптинг — вид 3D-моделирования
Скульптинг — вид 3D-моделирования
Скульптинг позволяет создавать трёхмерные высокодетализированные модели для игр и других сфер. Раскрываем преимущества этого вида моделирования и делимся списком основных программ.
3D-скульптинг — одна из областей трёхмерного моделирования, процесс создания виртуальных объектов с помощью специальных инструментов и методов, которые имитируют традиционные приёмы работы с глиной и другими физическими материалами. Это сжатие, растяжение, разглаживание и другие аналогичные действия.
Скульптинг позволяет дизайнеру создавать высокодетализированные модели, которые могут содержать миллионы полигонов. Это достигается в том числе благодаря трёхмерным аналогам пикселей — вокселям (от англ. volume pixels — «объёмные пиксели»), которые обеспечивают высокую точность моделирования, особенно при проработке мелких деталей. Воксели — это кубические элементы, которые заполняют трёхмерное пространство. Каждый воксель обладает фиксированными размерами; объединившись, воксели формируют структуру, которая может быть использована для создания сложных объектов.
Одна модель может состоять из нескольких миллионов полигонов. Источник: maxon
Скульптинг оптимален для создания реалистичных персонажей и объектов: можно передать мельчайшие детали, например текстуру кожи и волос, одежды, различных поверхностей и т. д. Поэтому скульптинг широко применяют для решения творческих задач: в видеоиграх, кино и анимации, в архитектурных визуализациях.
Этого персонажа для игры ELDEN RING создал цифровой скульптор Кейта Окада. Источник: artstation
Но скульптинг не ограничивается только художественными моделями персонажей и абстрактных объектов: также его используют в медицине для подготовки визуализаций и создания анатомических моделей. При этом современное ПО для скульптинга позволяет создавать в том числе модели с жёсткими гранями, например для инженерии и промышленности. Особенно этот метод удобен на начальных стадиях проекта, когда оптимизация не является критически важной.
Скульптинг требует высокой точности и индивидуального подхода, каждый художник привносит в работу уникальный стиль. Источник: maxon
Освоить нюансы работы с разными текстурами и материалами и научиться создавать стилизованных персонажей поможет курс «3D-дизайнер». Уметь рисовать или работать с графикой не нужно — обучение возможно с нуля, а начать учиться можно бесплатно.
Рассмотрим преимущества и особенности скульптинга как метода моделирования и способа художественного выражения.
● Высокая степень детализации. Скульптинг позволяет создавать высокодетализированные сложные модели, которые в дальнейшем могут быть использованы для печати на 3D-принтере и выполнения высококачественных визуализаций.
● Разнообразие моделей и поддержка сложных форм. С помощью скульптинга можно создавать любые модели — от абстрактных до детализированных объектов с чёткими силуэтами или сложными структурами.
● Высокая скорость создания моделей. Скульптинг позволяет быстро создавать прототипы и детализированные модели.
● Креативность. Скульптинг максимально приближен к творческому процессу и позволяет 3D-художнику быстрее и точнее реализовывать идеи.
● Гибкость. Скульптинг подходит для создания разноплановых объектов, например персонажей и окружения или элементов среды для игры и твёрдых моделей.
● Востребованность на рынке. Скульптинг востребован в кино и игровой индустрии, в рекламе, медицине, архитектуре и других областях.
● Мобильность. Ещё один важный плюс скульптинга для дизайнеров, которые всегда в движении, — возможность работать непосредственно на планшете или мобильном устройстве.
Реалистичность создаваемых моделей достигается в том числе за счёт высокой детализации. Источник: artstation
● ZBrush — лидер на рынке скульптинга, завоевавший популярность благодаря набору инструментов для создания высокодетализированных моделей и сложных текстур и поддержке работы с большими объёмами данных без потери производительности. ZBrush также позволяет выполнять полигональное моделирование, текстурирование и рендеринг.
● 3D-Coat — мощная альтернатива ZBrush, ориентированная на скульптинг, текстурирование и ретопологию. Предлагает широкий набор инструментов для скульптинга, текстурирования и UV-развёртывания. Имеет более дружелюбный по сравнению с ZBrush интерфейс. При работе с очень сложными моделями страдает производительность.
● Mudbox — программа от Autodesk с удобным интерфейсом для скульптинга и текстурирования, популярная среди профессионалов индустрии игр и кино. Поддерживает интеграцию с другими продуктами Autodesk, например Maya и 3ds Max. Но инструментов, например по сравнению с ZBrush, в Mudbox значительно меньше, а значит, возможности программы ограничены.
● Blender — популярный бесплатный 3D-редактор с необходимыми инструментами для моделирования, скульптинга, анимации и рендеринга. Поддерживает работу с вокселями и многослойными текстурами. Развитое сообщество обеспечивае
Без знания основ английского работать с программами для скульптинга будет сложно. Источник: artstation
Каждая из программ имеет свои особенности, но принцип работы у них во многом схож. Кроме того, многие популярные 3D-редакторы, такие как Cinema 4D, Houdini и Maya, включают базовые инструменты для скульптинга.
Совет эксперта
Читать также: