Бриф в графическом дизайне: главные вопросы, которые нужно обсудить с заказчиком
Бриф в графическом дизайне: главные вопросы, которые нужно обсудить с заказчиком
Рассказываем, что такое бриф для дизайнера, зачем он нужен, как его составить и каких ошибок при этом стоит избегать. Приводим примеры вопросов, которые можно взять за образец.
Бриф по графическому дизайну — это анкета с вопросами о будущем проекте, на которые необходимо ответить заказчику. Например, если речь идёт о разработке логотипа, то в анкете указываются название бренда, предпочтительные стили, ассоциации, которые он должен вызывать, и другая информация.
Цель брифа — выяснить, чего на самом деле хочет клиент. Возьмём для примера ситуацию, когда заказчик приходит к графическому дизайнеру с задачей создать листовку. Но в процессе составления брифа оказывается, что так он хочет решить проблему низких продаж — раздавать листовки у метро. В ходе разговора с заказчиком выяснится, что такой формат уже показал себя не очень эффективно. В результате дизайнер предложит сделать несколько баннеров для соцсетей и привлекать аудиторию через них. То есть в процессе брифовки может измениться как сама первоначальная задача, так и способ её решения.
Создание брифа помогает графическому дизайнеру решить несколько задач:
Таким образом, заполненный бриф позволяет графическому дизайнеру понять, чего хочет заказчик и стоит ли в принципе браться за эту работу.
Для получения информации дизайнер может просто отправить заказчику анкету, но лучше организовать созвон или личную встречу. Часто, отвечая на вопросы письменно, люди стараются формулировать свои мысли кратко и красиво, а в процессе разговора можно получить неотфильтрованные данные, что поможет глубже понять клиента и его задачу. Информацию, полученную в ходе встречи, дизайнер потом самостоятельно собирает в бриф и отправляет заказчику на согласование.
В отличие от технического задания, которое включает конкретные параметры будущего проекта, в брифе на разработку графдизайна указываются пожелания заказчика, которые могут быть не до конца сформулированы. При этом часть информации из брифа потом отражается в ТЗ, но более детально. В идеале бриф, как и ТЗ, подписывается заказчиком и исполнителем в качестве приложения к договору. Или, как минимум, клиент должен письменно подтвердить по почте или в мессенджерах, что принимает документ.
Понять, как обсуждать с заказчиками детали дизайн-проекта, поможет курс «Графический дизайнер». Обучение позволит освоить Figma, Photoshop, Illustrator и другие инструменты, а также составить портфолио из восьми работ.
Структуру брифа для графического дизайнера каждый специалист подстраивает под себя исходя из того, как он работает и какие вопросы для него главные. Например, одни просят заказчика указать цвета будущего логотипа, а другие считают, что подбор цветовой гаммы — задача профессионала, и спрашивают только о настроении, которое он должен передавать.
Приведём пример шаблона структуры, который можно взять для создания собственного брифа.
Рассмотрим примеры вопросов, которые можно указать в брифе на разработку дизайна.
Для разных дизайн-проектов лучше составлять отдельные брифы, чтобы они получились детальными. К примеру, в случае редизайна стоит добавить вопрос о причинах изменений
Разберём ошибки, которых стоит избегать при разработке брифа на дизайн.
Совет эксперта
Читать также: