Что нужно знать о Rutube
Что нужно знать о Rutube
Рассказываем, что такое «Рутуб», каковы его плюсы, минусы и отличия от YouTube, чем он полезен маркетологам. Даём инструкцию, как зарегистрироваться и начать пользоваться Rutube.
Rutube — российский видеохостинг, на котором пользователи могут загружать и просматривать видео. Он работает с 2006 года, на сегодня это одна из крупнейших видеоплатформ в нашей стране. По данным «Газпром-Медиа Холдинга», Рутуб — шестая по популярности соцсеть среди российских пользователей.
Rutube можно пользоваться как для просмотра развлекательного контента, так и для изучения образовательных материалов или просмотра новостей
Аудитория «Рутуба» насчитывает 58,3 млн человек. Самые популярные видео, которые чаще всего смотрят пользователи: развлекательный, детский и музыкальный контент, а также ролики, связанные с видеоиграми, и прямые эфиры телеканалов.
По данным SimilarWeb, большая часть аудитории «Рутуба» — мужчины. Платформу чаще всего посещают пользователи в возрасте 25–34 года
Рассмотрим различия двух популярных платформ для просмотра видео — «Рутуба» и «Ютуба».
Если вам интересно, как правильно пользоваться Rutube и другими площадками, возможно, стоит попробовать себя в маркетинге. Узнать, какие задачи решают разные специалисты в этой сфере, и подобрать подходящее направление поможет бесплатный курс «Какую профессию выбрать в маркетинге». Он позволит разобраться, чем отличаются маркетологи разных направлений и сколько они зарабатывают.
«Рутубом» можно начать пользоваться и без регистрации, однако авторизация даёт зрителям дополнительные возможности: например, им доступна настройка рекомендаций под свои предпочтения, загрузка собственных видео, комментирование и оценка роликов.
Чтобы детально разобраться, что такое «Рутуб», стоит всё-таки зарегистрироваться. Для этого достаточно следовать инструкции:
● Зайти на сайт Rutube и нажать кнопку «Вход и регистрация».
Кнопка входа находится в верхнем меню справа
● Во всплывающем окне выбрать подходящий вариант регистрации: по номеру мобильного телефона, электронной почте или авторизоваться как пользователь других сервисов, например с помощью аккаунта в Яндексе или VK.
● Согласиться с правилами Rutube.
● В новом окне ввести код, который придёт на почту или в сообщении, а в случае авторизации через другие сервисы — разрешить использовать для регистрации личные данные.
● Создать пароль и указать информацию в профиле.
Смотреть Rutube можно через сайт, приложения для мобильных устройств или для Smart TV. На «Рутубе» есть множество возможностей для пользователей.
С точки зрения маркетинга «Рутубом» можно пользоваться тремя способами.
1. Контентное продвижение. Канал на Rutube может завести как обычный человек, так и компания. Это позволит продвигать продукцию организации с помощью видео — например, делать полезные подборки, рассказывать, как использовать продукт, или сообщать об акциях. При этом в описание роликов можно добавлять ссылки на сайт, ключевые слова и хештеги.
Собственные каналы на «Рутубе» ведут многие публичные компании, в том числе «Газпром»
2. Прямая реклама. Видеохостинг позволяет показывать таргетированную рекламу аудитории определённого пола, возраста и интересов. Форматы есть разные, например преролл — рекламные ролики, которые пользователи видят перед началом основного видео.
Зритель может пропустить рекламу только через 20 секунд просмотра
3. Реклама у блогеров. В этом случае рекламодатель договаривается с автором контента напрямую, и он рассказывает о продукции компании в своём ролике. Как и в случае контентного продвижения, реклама товара у блогеров может быть в виде обзора, распаковки или рекомендации.
Например, блогер Артемий Лебедев интегрировал в новостной ролик рекламу стоматологической клиники и поставил соответствующую пометку
У российского видеохостинга есть ряд плюсов и минусов в сравнении с другими платформами.
Таким образом, «Рутуб» — перспективная площадка для ведения блогов и маркетингового продвижения. У неё, как и у любой другой платформы, есть свои плюсы и минусы, однако Rutube стоит протестировать наряду с другими каналами продвижения. Главное — вкладываться в создание контента, правильно взаимодействовать с аудиторией и пользоваться всеми возможностями видеохостинга. Площадка продолжает развиваться. Например, осенью 2024 года началось закрытое тестирование Rutube Media — рекламной платформы, которая позволит продвигать товары и услуги на сайтах — партнёрах «Рутуба». Возможно, в ближайшее время видеохостинг запустит и другие инструменты для рекламодателей и блогеров.
Читать также: