Пользователи постоянно взаимодействуют с контентом ― читают, пишут, комментируют и пересылают друг другу сообщения. Призыв к действию на сайте — часть контента, которая помогает добиться от пользователя целевых действий или помочь ему сориентироваться на сайте.
1. Перейти.
Часто используется между блоками сайта. Например, «Читать далее», «Раскрыть», «Скачать», «Узнать больше», «Показать ещё». Эти призывы встречаются на информационных ресурсах или на сайтах, где пользователь долго принимает решение, например на сайте застройщика.
Перед созданием call to action маркетолог решает, откуда и к какой части воронки подводить пользователя, к какому действию побудить. Важен не только результат, к которому он придёт, но и то, как его к этому результату направить. Это может быть путь с рекламного баннера на сайт, с одной страницы сайта на другую, из всплывающего окна в раздел сайта или на форму для сбора данных. Для этого он составляет карту пути пользователя и расставляет призывы к действию в ключевых местах. Ключевым местом может быть:
● рекламный баннер;
● страница входа на сайт;
● маркетинговый блок на странице входа или предложение перейти на другую страницу. Например, к изображению товара добавляют анонс акции 2+1 и ссылку на неё;
● корзина, страница оформления, личный кабинет;
● письмо из рассылки.
Научиться работать с маркетинговой воронкой можно на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты практикуются на реальных проектах, выбирают подходящие инструменты для каждого этапа воронки и внедряют их под руководством наставников и ревьюеров.
3. Делать кнопку
и надпись на ней заметными.
Чтобы акцентировать внимание, можно освободить пространство вокруг CTA. Кнопкой это сделать проще, но она не всегда отвечает целям, которые заложены в призыве к действию. Если цель в том, чтобы пользователь дочитал какую-то статью, то лучше вставить CTA в текстовой форме — ссылкой или фразой с конкретным посылом. Например, «Дочитайте обязательно до самого конца», «Здесь вы найдёте всё, что вам нужно».
4. Использовать анимацию.
Анимацию лучше использовать по принципу «меньше, да лучше», чтобы визуально не перегрузить сайт или объявление.
7. Усилить призыв к действию.
Обычно это делается с помощью слов «сейчас», «успейте», «сегодня». Это подойдёт для акционных предложений. Использовать эти усилители нужно в меру — не более одного усилителя на призыв.
1. Формула «Выгода + действие».
Акцентировать внимание на выгоде, которую можно получить, если воспользоваться предложением, например, сэкономить деньги.
Можно следить за конверсией, но нет гарантии, что кнопка с CTA, которая приносит 10% конверсии, останется такой же эффективной, если перенести её в противоположный угол сайта.
Обычно влияние CTA оценивают с помощью тестов — проверяют гипотезы, чтобы определить самые результативные комбинации настроек.
Инструментов для проведения A/B-тестирования много. Чаще всего используют Google Optimize. В нём можно протестировать, как изменения в интерфейсе страниц сайта влияют на конверсию и другие метрики.
Нужно учитывать, что на небольших выборках результаты не всегда могут быть достоверными, даже при использовании инструмента A/B-теста. Часто просто не бывает достаточно времени и бюджета, чтобы проводить длительные тестирования.
Если есть сомнения насчёт того, что CTA хорошо работает, то стоит задуматься о его релевантности. Можно попросить друзей или коллег пройти по пути пользователя и отметить, в каких местах им показалось, что призыв к действию не соответствует ожиданиям. А заодно узнать, не перегружена ли страница призывами.
Бывает, что пользователь видит кнопку или текст с призывом к действию, но не может понять, зачем она нужна. Поэтому важно проверить, есть ли подводка, погружение в контекст или ясное объяснение, куда ведёт кнопка.
Если задача кнопки — подтолкнуть пользователя к тому, чтобы сделать заказ или оставить номер телефона для обратной связи, то достаточно проверить, есть ли кнопка там, где должна быть. Если пользователь рассчитывает увидеть кнопку, он может не обратить внимание на ссылку, «зашитую» в текст.
Дополнительно можно проанализировать поведение пользователей на сайте с помощью карты кликов Яндекс Метрики и выявить, насколько удачно расположены кнопки и фразы. Возможно, CTA надо разместить на первом экране сайта — это подойдёт для тех бизнесов, чьи услуги и товары уже известны аудитории. Если, наоборот, надо сначала погрузить человека в суть, то призыв к действию логичнее расположить внизу страницы.
Чтобы понять, на какие части сайта обращает внимание пользователь, можно воспользоваться аналитическим инструментом Вебвизор. С помощью отчётов Вебвизора проверяют, как отображается сайт на мобильном устройстве. Это поможет понять, все ли кнопки видны, не перекрывает ли всплывающее окно корзину с покупками.
1. Бесплатный период.
Подойдёт компаниям, которые продают программное обеспечение.
Ленар Магсумов
Шаблона для составления СТА нет, но есть правило: призыв должен быть понятным, а визуальные элементы — заметными, анимированными, броскими. При этом нужно следить, чтобы СТА не противоречил тональности и целям бизнеса. Как и любой элемент интерфейса, СТА нужно проверять на то, насколько уместно он расположен на сайте.
Читать также: