Дизайн  •  27 марта  2023  •  5 мин чтения

Откуда берутся драконы, или что такое CGI

Как показать то, чего не существует: рассказываем, что такое CGI-графика и зачем она нужна дизайнеру.

Что такое CGI‑графика

Сказочный дракон в исполнении CGI-художника. Источник: Behance

CGI (от англ. Computer-Generated Imagery) — это изображения, сгенерированные с помощью компьютера. Обычно к CGI относят трёхмерную и двухмерную компьютерную графику, с помощью которой создают персонажей, сцены и спецэффекты в фильмах, на телевидении, в рекламе и в играх.

История CGI началась в 1950-х, когда появилась возможность создавать узоры в анимационных кадрах на компьютере. Первый фильм, в котором использовали компьютерную графику, — «Головокружение» Альфреда Хичкока (1958)

Термин появился, когда ещё не существовало нейронных сетей, способных генерировать изображения по текстовому описанию, как это возможно сегодня. Чтобы компьютер создал даже самую простую картинку, требовалась большая подготовительная работа, схожая с написанием программы. Сегодня термин CGI продолжают использовать в индустрии компьютерной графики для процессов, где идеи визуализируют с помощью программного обеспечения. Это могут быть трёхмерные объекты, рисунки, фотореалистичные изображения, обработка отснятого материала, а также их компиляция.

Мороженое выглядит совсем как настоящее, но это тоже CGI-графика. Источник: Behance

Компьютерную графику обычно используют в трёх случаях:

Когда это дешевле, чем снять реальную сцену. Например, чтобы записать рекламный ролик «Кока-колы», можно найти камеру, студию, свет и фудфотографа, который умело разложит капельки по стеклу. Это всё ещё может обойтись дешевле, чем заказ работы у CGI-художника. Но если по сценарию кока-кола стоит на фоне Ниагарского водопада, то проще воспользоваться компьютером для имитации, чем лететь на другой материк ради съёмки рекламы.

Если нужно показать то, чего не существует. Кока-кола может превратиться во что-то необычное. Например, из неё может вылететь джин и начать разбрасывать вокруг философские камни. В этом случае без помощи CGI-художника не обойтись.

Воплощённая с помощью CGI идея о невероятном мире кока-колы, который скрыт внутри автомата с напитками

Когда нужно незаметно соединить объекты, снятые в разных условиях, или компьютерную графику и отснятый материал.

Горный пейзаж и банка кока-колы возможны сами по себе, но в руках CGI-художника они приобретают фантастическую интерпретацию. Источник: Behance

Компьютерная графика CGI в кинематографе

Знаменитая сцена в фильме «Матрица», где герой Киану Ривза уворачивается от пули, была бы невозможна без использования технологии CGI. Компьютерная графика позволила совместить актёра, снятого в студии на зеленом экране, с полётом пули и эффектно показать замедление времени.
Если направить на Киану вентилятор, картина станет ещё реалистичнее
Технология CGI позволяет создавать на экране невероятных персонажей: в сценах, где нужно выполнить физически невозможные для человека трюки, их выполняет трёхмерный «двойник» героя.
Посмотреть сцену из «Матрицы», где все персонажи заменены на трёхмерные CGI-версии, можно в ролике
Раньше режиссёры использовали на съёмках костюмы или кукол. Но с развитием технологий зритель стал более требовательным — в кукольных монстров он больше не верит. Появление компьютерной графики помогло сделать фантастических существ более реалистичными.
Костюмированный годзилла (1954) против 3D-годзиллы из будущего (2016)
Слева Дейенерис гладит дракона, созданного CGI-художниками. Его нарисовали в специальной программе и поместили в кадр. Справа наглядно представлено, какой бы была «Игра престолов» без CGI-графики
Ещё больше зрителей впечатляют фильмы, где CGI используют как незаметное дополнение к сценарию, а не наоборот.
В фильме «Волк с Уолл-Стрит» с помощью CGI удаляли нежелательный фон, меняли настроение сцены и местоположение персонажей
В рекламных видео эффекты могут быть не такими масштабными, но за созданием визуализации упаковки, капель воды, движением надписей и прочих элементов в кадре стоит большая работы команды CGI.
Пример того, как может быть реализован CGI в анимации упаковки. Источник: Behance

В любой области работы с видео и графикой потребуются знания основ профессии. На курсе графического дизайна учат, что такое композиция, как работать с типографикой и цветом, управлять вниманием и общаться с заказчиком.

Компьютерная графика в рекламе

Этапы создания рекламного визуала: сначала эскиз, затем — 3D-модель, и только потом — готовый макет. Источник: Behance
Часто CGI-графика ассоциируется с 3D-изображениями и кино, так как впервые зрители увидели её в фильмах. Однако сейчас изображения, сгенерированные с помощью компьютера, часто встречаются в играх, соцсетях, рекламе и брендинге. Читатель наверняка уже сталкивался с CGI, наблюдая волшебное сияние волос в рекламе шампуня или дымок над чашкой кофе в рекламе Nescafe.
Если кофейный пар ещё можно сфотографировать, то с парением частиц кофе могут возникнуть сложности. В этом случае на помощь придёт CGI-художник. Источник: Behance
В рекламе популярны маскоты — персонажи, которые представляют компанию. У шоколада Milka это фиолетовая корова, у драже M&Ms — Красный и Жёлтый, а у батареек Duracell — розовый кролик.
В рекламе Duracell кролик приходит на помощь, когда бытовым приборам срочно нужна энергия. Источник: Behance
Также графический дизайнер использует технологию CGI для создания статичных изображений. Например, для визуализации упаковки. Когда дизайн этикетки готов, его нужно нанести на объёмный прототип, чтобы убедиться, что дизайн-решение достаточно удачно. Для этого можно распечатать этикетку и совместить с физическим прототипом, но это не всегда удобно. В этом случае дизайнер использует 3D-модель товара или мокапы — 2D-фотографии — для размещения этикетки в прототипе.

Конечно, можно использовать реальные продукты, но упаковки могут оказаться помятыми, на некоторых не будет пропечатан текст — и тогда снимки получатся уже не такими эффектными. Поэтому проще выполнить эту задачу на компьютере.

Помимо прототипирования, CGI помогает сделать финальные превью упаковок для рекламы, портфолио, веб-сайта и соцсетей. Источник: Behance

Как создаётся CGI-графика

В зависимости от задачи разработка компьютерной графики может представлять разную сложность. Совместить пару картинок можно и на смартфоне, но для создания сложных макетов рекламы или иллюстраций, персонажей или даже дизайна упаковки требуется высокая квалификация и навык работы с графическими пакетами. В некоторых случаях над проектом трудится целая команда. Например, фотограф снимает для рекламы «Кока-Колы» руку, которая держит бутылку, CGI-художник прорисовывает бутылку, а дизайнер склеивает их в одну картинку. Разберём основные этапы работы.
Над созданием ролика трудятся разные департаменты, обычно работа состоит из шести основных этапов
Рассмотрим этапы создания CGI на примере отрывка о драконе из фильма «Хоббит».

Сценарий и раскадровка. Прежде чем специалисты по визуализации возьмутся за работу, сценаристы и авторы идеи записывают то, что требуется воссоздать на экране. Вне зависимости от того, делается ли простой баннер, персонаж или целая сцена для фильма, в начале готовится бриф, ТЗ или сценарий.

Подбор референсов и создание эскизов. Этап на котором происходит «перевод» сценария на язык визуальных эффектов. Это необходимо сделать в самом начале работы, чтобы понять, какие творческие и технические задачи стоят перед командой.

Разработка дизайна персонажей и фонов. На основе сценария и выбранных референсов создаётся внешний вид персонажа и среды, в которую он будет помещён.
Прорабатывается стилистика вселенной, дизайн предметов, цветовая схема. Источник: YouTube
Визуализация (черновая анимация). Художники создают первый 3D- или 2D-прототип, который позже будет помещён в кадр. Это необходимо, чтобы режиссёр мог планировать сцены и размещение камер, а также составлять технические требования для других отделов.
На этом этапе графика ещё выглядит не так эффектно, но такой черновик позволяет согласовать общую динамику сцены, содержание и эффекты, избежать лишних переделок в дальнейшем. Источник: YouTube
Чистовая анимация. Всё, что движется в кадре, должно быть анимировано. Неважно, будет ли это небольшой предмет вроде тумбы, огромный космический корабль, капли воды, лучи света, живой персонаж. Над реалистичностью движения работает аниматор и в некоторых случаях команда motion capture (технология захвата движения).
Анимация дракона Смауга по технологии motion capture для фильма «Хоббит» Источник: YouTube
Композитинг: цветокоррекция, монтаж, добавление эффектов. На этом этапе с помощью многослойного монтажа создаётся единое изображение. Специалист по композитингу накладывает различные элементы друг на друга, чтобы получился реалистичный финальный кадр. Это могут быть отснятые в студии сцены, маски, компьютерная графика, 3D-освещение, анимация. А художник по спецэффектам отвечает за проектирование и анимацию огня, воды, взрывов, ветра, пыли и многих других элементов как реального, так и вымышленного мира.
Так выглядит финальный результат композитинга с эффектами и наложением съёмки актера. Источник: Movie-Villains

Какой софт нужно знать, чтобы работать с CGI

Программное обеспечение для работы с изображениями и видео на компьютере постоянно улучшается, появляются новые способы их генерации и обработки. Базовые программы можно разделить на несколько групп.

Создание и обработка двухмерной графики, иллюстраций: Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate.
Создание 3D-графики, персонажей, анимации, игр: Unity, Blender, Maya, 3ds Max Design, D5 Render, KeyShot, Lumion, Cinema 4D.
Редактирование, обработка, цветокоррекция видео и композитинг: Adobe — After Effects, FXhome — HitFilm Pro, Autodesk — MAYA, Autodesk — 3Ds Max, Maxon — Cinema 4D, SideFX — Houdini, Foundry — Nuke, Blackmagic Design — Fusion.
Автоматическая генерация изображений и/или постобработка на основе нейросетей: DALL-E 2 by OpenAI, Midjourney, fotor.com.

Это изображение создано с помощью программ Cinema 4D и Adobe Photoshop. Источник: Behance

Какие специалисты работают с CGI

Компьютерная графика находит применение в разных областях: кинематограф, реклама, визуализация фирменного стиля, разработка персонажей, анимация, создание мобильных приложений и сайтов, архитектура и компьютерные игры.

Есть специальности, полностью посвященные созданию компьютерной графики:

● CGI или 3D artist — 3D-художник,
● 3D-визуализатор,
● Motion Designer — видеодизайнер, моушн-дизайнер,
● 3D Animator — 3D-аниматор,
● CGI Supervisor — менеджер проекта, который разбирается в технических нюансах производства,
● CGI Illustrator — CGI-иллюстратор,
● 3D modeller — 3D-моделлер,
● SFX-specialist, video editing professionals — специалисты по обработке видео и монтажу.

Есть специальности, в которых CGI будет использоваться как инструмент для создания объектов дизайна, рекламы и видео: арт-директор, коммуникационный и графический дизайнер, режиссёр мультимедиа.

Несмотря на быстрое развитие сервисов для автоматической генерации изображений с помощью нейронных сетей профессии, связанные с созданием CGI, остаются актуальными. Знание инструментов и процессов создания графики помогает находить и реализовывать новые идеи, улучшать качество цифровых продуктов. Создание развлекательных и рекламных продуктов не обходится без целых команд специалистов, использующих CGI-инструменты, что делает эту область одной из самых востребованных в сфере IT.

Совет эксперта

Никита Канюков
Не стоит переживать, что нейронные сети заменят графических дизайнеров. Это востребованная профессия со множеством специализаций, где постоянно появляются новые возможности и перспективы. Важно помнить, что любая технология — это всего лишь инструмент, и если он со временем изменится — ничего страшного, его всегда можно освоить.

Статью подготовили:

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Mon Jul 15 2024 20:37:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)