CGI (от англ. Computer-Generated Imagery) — это изображения, сгенерированные с помощью компьютера. Обычно к CGI относят трёхмерную и двухмерную компьютерную графику, с помощью которой создают персонажей, сцены и спецэффекты в фильмах, на телевидении, в рекламе и в играх.
Термин появился, когда ещё не существовало нейронных сетей, способных генерировать изображения по текстовому описанию, как это возможно сегодня. Чтобы компьютер создал даже самую простую картинку, требовалась большая подготовительная работа, схожая с написанием программы. Сегодня термин CGI продолжают использовать в индустрии компьютерной графики для процессов, где идеи визуализируют с помощью программного обеспечения. Это могут быть трёхмерные объекты, рисунки, фотореалистичные изображения, обработка отснятого материала, а также их компиляция.
Компьютерную графику обычно используют в трёх случаях:
● Когда это дешевле, чем снять реальную сцену. Например, чтобы записать рекламный ролик «Кока-колы», можно найти камеру, студию, свет и фудфотографа, который умело разложит капельки по стеклу. Это всё ещё может обойтись дешевле, чем заказ работы у CGI-художника. Но если по сценарию кока-кола стоит на фоне Ниагарского водопада, то проще воспользоваться компьютером для имитации, чем лететь на другой материк ради съёмки рекламы.
● Если нужно показать то, чего не существует. Кока-кола может превратиться во что-то необычное. Например, из неё может вылететь джин и начать разбрасывать вокруг философские камни. В этом случае без помощи CGI-художника не обойтись.
● Когда нужно незаметно соединить объекты, снятые в разных условиях, или компьютерную графику и отснятый материал.
В любой области работы с видео и графикой потребуются знания основ профессии. На курсе графического дизайна учат, что такое композиция, как работать с типографикой и цветом, управлять вниманием и общаться с заказчиком.
Конечно, можно использовать реальные продукты, но упаковки могут оказаться помятыми, на некоторых не будет пропечатан текст — и тогда снимки получатся уже не такими эффектными. Поэтому проще выполнить эту задачу на компьютере.
Сценарий и раскадровка. Прежде чем специалисты по визуализации возьмутся за работу, сценаристы и авторы идеи записывают то, что требуется воссоздать на экране. Вне зависимости от того, делается ли простой баннер, персонаж или целая сцена для фильма, в начале готовится бриф, ТЗ или сценарий.
Подбор референсов и создание эскизов. Этап на котором происходит «перевод» сценария на язык визуальных эффектов. Это необходимо сделать в самом начале работы, чтобы понять, какие творческие и технические задачи стоят перед командой.
Программное обеспечение для работы с изображениями и видео на компьютере постоянно улучшается, появляются новые способы их генерации и обработки. Базовые программы можно разделить на несколько групп.
● Создание и обработка двухмерной графики, иллюстраций: Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate.
● Создание 3D-графики, персонажей, анимации, игр: Unity, Blender, Maya, 3ds Max Design, D5 Render, KeyShot, Lumion, Cinema 4D.
● Редактирование, обработка, цветокоррекция видео и композитинг: Adobe — After Effects, FXhome — HitFilm Pro, Autodesk — MAYA, Autodesk — 3Ds Max, Maxon — Cinema 4D, SideFX — Houdini, Foundry — Nuke, Blackmagic Design — Fusion.
● Автоматическая генерация изображений и/или постобработка на основе нейросетей: DALL-E 2 by OpenAI, Midjourney, fotor.com.
Компьютерная графика находит применение в разных областях: кинематограф, реклама, визуализация фирменного стиля, разработка персонажей, анимация, создание мобильных приложений и сайтов, архитектура и компьютерные игры.
Есть специальности, полностью посвященные созданию компьютерной графики:
● CGI или 3D artist — 3D-художник,
● 3D-визуализатор,
● Motion Designer — видеодизайнер, моушн-дизайнер,
● 3D Animator — 3D-аниматор,
● CGI Supervisor — менеджер проекта, который разбирается в технических нюансах производства,
● CGI Illustrator — CGI-иллюстратор,
● 3D modeller — 3D-моделлер,
● SFX-specialist, video editing professionals — специалисты по обработке видео и монтажу.
Есть специальности, в которых CGI будет использоваться как инструмент для создания объектов дизайна, рекламы и видео: арт-директор, коммуникационный и графический дизайнер, режиссёр мультимедиа.
Несмотря на быстрое развитие сервисов для автоматической генерации изображений с помощью нейронных сетей профессии, связанные с созданием CGI, остаются актуальными. Знание инструментов и процессов создания графики помогает находить и реализовывать новые идеи, улучшать качество цифровых продуктов. Создание развлекательных и рекламных продуктов не обходится без целых команд специалистов, использующих CGI-инструменты, что делает эту область одной из самых востребованных в сфере IT.
Никита Канюков
Не стоит переживать, что нейронные сети заменят графических дизайнеров. Это востребованная профессия со множеством специализаций, где постоянно появляются новые возможности и перспективы. Важно помнить, что любая технология — это всего лишь инструмент, и если он со временем изменится — ничего страшного, его всегда можно освоить.
Читать также: