Нормы делового этикета в коллективе могут пересекаться с правилами конкретной компании. Чаще всего о них рассказывают во время онбординга или на корпоративных тренингах. В некоторых коллективах несмотря на то, что правила не описаны, им следуют негласно.
Требования этикета в деловом общении могут нарушаться неосознанно, особенно если коллеги сами часто так себя ведут. В этом случае нарушение правил может казаться нормой. Вот несколько примеров, как не нужно делать:
❌Надевать в офис одежду, которая выглядит неуместно. В каждой компании свой дресс-код. Но по правилам делового этикета в офис нельзя надевать прозрачные и откровенные наряды, короткие юбки и топы, шорты.
❌Выключать камеру во время онлайн-встреч. Это нормально, если на встрече все договорились работать без камер. Нарушение правил делового этикета — когда один сотрудник выключил камеру без предупреждения и объяснения причины.
❌Опаздывать на встречу. На нерабочие встречи можно опоздать на 15 минут, а на рабочие — максимум на 5. Это касается и встреч по видеосвязи. Если опоздание неизбежно, стоит как можно раньше об этом предупредить по нормам делового общения.
Правила делового этикета строятся на основе его принципов. Вот они:
1. Вежливость и уважение. Учитывать интересы других людей, вежливо и уважительно общаться с коллегами, клиентами и партнёрами.
2. Эмпатия. Ставить себя на место клиента или коллеги, чтобы лучше понять их и найти с ними общий язык.
3. Пунктуальность. Соблюдать сроки сдачи рабочих заданий и вовремя приходить на встречи.
4. Ответственность. Соблюдать все обязательства и выполнять работу на должном уровне.
5. Открытость и честность. Быть честным и открытым в деловых отношениях, делиться информацией и не использовать должность для личной выгоды.
6. Толерантность. Не осуждать коллег за национальность, вероисповедание или убеждения, давать каждому возможность высказаться и учитывать разные точки зрения перед принятием решений.
7. Умение признавать ошибки. Понять, в чем не прав, и исправить это.
Принципы делового этикета, принятые в разных странах, могут отличаться друг от друга, поэтому лучше изучить местные нормы,особенности делового общения и корпоративную культуру перед началом сотрудничества.
Читать также: