Что такое глубинные интервью и как их применять
Что такое глубинные интервью и как их применять
Бизнесу проще продавать свои товары и услуги, если он знает, кому их продавать. Получить инсайты о клиентах помогают глубинные интервью. Рассказываем о них подробнее.
Маркетинговые исследования помогают бизнесу лучше понимать клиентов. Один из методов сбора информации в исследованиях — это глубинные интервью.
Глубинное интервью — это беседа, в которой интервьюер пытается понять ценности, мотивацию, потребности и скрытые барьеры респондента. В отличие от обычных опросов глубинные интервью позволяют получить более детальную информацию, ведь респондент может выражать свои мысли свободно, без ограничений формата анкеты.
Например, компания выпускает новый бургер с растительной котлетой и хочет понять, как его лучше продвигать. Маркетологи проводят глубинные интервью с людьми, которые придерживаются принципов здорового питания, и вегетарианцами. Вот на какие вопросы можно получить ответы:
● Почему они выбирают растительные бургеры?
● Какие у них есть страхи и сомнения?
● Как они принимают решение о покупке?
Представим, что компания определила главный барьер клиентов — страх, что бургер окажется невкусным. Одним из решений может быть запуск рекламы с дегустацией и отзывами реальных людей.
Вот для чего ещё нужны глубинные интервью:
Как использовать разные инструменты для изучения аудитории продукта, рассказывают на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты также учатся разрабатывать маркетинговую стратегию, выбирать каналы продвижения и анализировать эффективность рекламных кампаний. За время учёбы можно сделать 20 проектов для портфолио.
Глубинное интервью — это беседа, благодаря которой бизнес может лучше понять своего клиента. Вот в чём особенности такого метода исследования:
Чтобы через глубинные интервью получить качественные инсайты, важно соблюдать основные принципы этого метода исследования.
В отличие от опросов, глубинные интервью помогают понять не только, что думает клиент, но и почему. Вот какие ещё преимущества есть у этого метода:
Если правильно поставить цель, выбрать респондентов и грамотно проанализировать ответы, можно найти инсайты, которые помогут бизнесу лучше продавать. Вот пошаговый план применения глубинных интервью в исследованиях.
1. Определение цели исследования. Перед началом интервью важно понять, какую информацию нужно получить. Например:
2. Подбор респондентов. Респонденты должны соответствовать целевой аудитории продукта. Например, если исследование посвящено покупке автомобилей, респонденты — те, кто планирует купить или недавно купил авто. Если анализируется мобильное приложение, опрашиваются активные и ушедшие пользователи.
Обычно десяти интервью в одном сегменте пользователей достаточно, чтобы выявить основные паттерны. Если после десяти интервью появляются повторяющиеся ответы, можно завершать исследование. Но если нужно исследовать несколько сегментов — например, существующих и ушедших клиентов, — нужно по десять на каждую ячейку выборки.
3. Подготовка сценария интервью. Сценарий — это список тем и вопросов, но он не должен быть жёстким.
4. Проведение интервью. Оно может быть при личной встрече, во время видеозвонка или по телефону. Важно создать доверительную атмосферу, задавать уточняющие вопросы и сохранять нейтральную позицию, не спорить с респондентом.
5. Анализ и интерпретация данных. После интервью все ответы нужно проанализировать, чтобы выявить общие паттерны и инсайты. Как анализировать:
6. Использование результатов в бизнесе. Глубинные интервью помогают улучшить продукт, изменить маркетинговую стратегию, разработать новые функции или протестировать их. Например, компания провела интервью с клиентами, которые не завершали оформление заказа. Выяснилось, что им не хватало информации о доставке. В результате в приложение добавили блок с деталями доставки — и конверсия выросла.
Совет эксперта
Читать также: