Что такое Google Tag Manager и как его использовать
Что такое Google Tag Manager и как его использовать
Google Tag Manager — простой и бесплатный сервис для управления тегами. В этой статье вы узнаете, почему стоит попробовать GTM и как его настроить.
Google Tag Manager (GTM) — это бесплатный диспетчер тегов от компании Google. С помощью него можно настраивать теги и управлять ими на сайте или в приложении, без навыков программирования. Google Tag Manager помогает отслеживать пользовательские действия, клики, просмотры страниц и конверсию, а также интеграцию с другими сервисами, например с Google Analytics, Яндекс Метрикой, Google Maps.
Менеджер тегов используют маркетологи, трафик-менеджеры, веб-аналитики и другие специалисты, которые занимаются сбором информации о пользователях. GTM подойдёт небольшим компаниям с одним специалистом по трафику или крупному бизнесу с большим штатом специалистов по маркетингу.
Анализировать пользовательские действия учат на курсе «Трафик-менеджер». Студенты изучают такие сервисы, как Яндекс Директ, «VK Реклама», Telegram Ads, веб-аналитика, in-app-реклама. По окончании курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
Сначала расскажем про преимущества GTM:
Из явных недостатков GTM можно выделить только два:
Для регистрации в GTM войдите в свой Google-аккаунт, затем перейдите на сайт диспетчера. Откроется окно добавления нового аккаунта. Введите название компании, страну, контейнер (сайт), платформу и нажмите «Создать». Для примера мы указали адрес Яндекса.
Панель регистрации компании в Google Tag Manager. Источник
Диспетчер откроет код, который нужно установить на каждую страницу сайта. Один фрагмент кода нужно вставить в раздел head, второй — в body. Нажмите «Ок».
Код Google Tag Manager для интеграции с сайтом. Источник
На экране откроется основное рабочее окно. Оно делится на вкладки «Рабочая область», «Версии» и «Администрирование». Вот зачем они нужны:
● «Рабочая область» — это панель для создания и редактирования тегов и управления ими.
● «Версии» — панель, в которой каждое изменение фиксируется в версию. В ней можно возвращать старые версии, если в новых что-то пошло не так.
● «Администрирование» — панель для настройки аккаунта и контейнера. Здесь можно добавлять пользователей, ограничивать доступ, импортировать и экспортировать данные и т. д.
Для работы нужно настроить только аккаунт, остальные настройки установлены автоматически при регистрации. Рассмотрим, как настроить доступ к контейнеру. Для этого нажмите кнопку «Управление доступом» в правой панели. Когда откроется окно доступа, нажмите плюсик в правом верхнем углу и выберите пункт «Добавить пользователей» или «Добавить группу пользователей».
Для настройки доступа нужно ввести почту пользователя и указать права. Их всего четыре: «Публикация», «Одобрение», «Редактирование», «Чтение». Затем нажмите кнопку «Пригласить».
После регистрации и настроек доступа можно приступить к работе и создать свой первый тег. Для этого зайдите в раздел «Рабочая область» и нажмите в левой панели кнопку «Теги» — «Создать».
Присвойте название тега в верхнем левом углу. Для примера мы дали имя «Тег1». Затем нажмите в центр окна конфигурации тега и выберите в выдвигающейся панели платформу для интеграции, например «Google Аналитику».
Укажите идентификатор тега и нажмите триггер в нижней части экрана. В окне откроется список триггеров, выберите All Page — все страницы, на которые будет установлен код. Затем нажмите «Сохранить».
Читать также: