Маркетинг • 16 декабря 2024 • 5 мин чтения

Что такое Google Tag Manager и как его использовать

Google Tag Manager — простой и бесплатный сервис для управления тегами. В этой статье вы узнаете, почему стоит попробовать GTM и как его настроить.

Что такое Google Tag Manager

Google Tag Manager (GTM) — это бесплатный диспетчер тегов от компании Google. С помощью него можно настраивать теги и управлять ими на сайте или в приложении, без навыков программирования. Google Tag Manager помогает отслеживать пользовательские действия, клики, просмотры страниц и конверсию, а также интеграцию с другими сервисами, например с Google Analytics, Яндекс Метрикой, Google Maps.

Менеджер тегов используют маркетологи, трафик-менеджеры, веб-аналитики и другие специалисты, которые занимаются сбором информации о пользователях. GTM подойдёт небольшим компаниям с одним специалистом по трафику или крупному бизнесу с большим штатом специалистов по маркетингу.

Анализировать пользовательские действия учат на курсе «Трафик-менеджер». Студенты изучают такие сервисы, как Яндекс Директ, «VK Реклама», Telegram Ads, веб-аналитика, in-app-реклама. По окончании курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

Преимущества и недостатки использования GTM

Сначала расскажем про преимущества GTM: 

  • Простота использования. Можно добавлять, изменять или удалять теги без участия разработчиков. Достаточно подключить сайт и системы аналитики к GTM, чтобы управлять тегами в одном месте. 
  • Тестирование тегов. Можно настроить предварительный просмотр изменений в тегах перед их публикацией. Это помогает избежать ошибок и некорректного отображения на сайте. 
  • Архивные версии. Каждый раз, когда в системе происходят изменения, диспетчер создаёт архивную версию. С помощью архивов при необходимости можно вернуть предыдущую версию. 
  • Встроенные шаблоны интеграций. В Google Tag Manager уже настроены интеграции с другими сервисами. С их помощью можно быстро настроить теги для разных платформ — без ручной настройки и изучения документации. 
  • Безопасность и контроль доступа. Можно настроить разные уровни доступа для пользователей и ограничить возможности редактирования тегов. Это помогает избежать случайных изменений и обеспечивает безопасность данных. 

Из явных недостатков GTM можно выделить только два: 

  • Малое число готовых тегов. Из-за ограниченного количества готовых тегов для некоторых платформ придётся писать их на JavaScript.
  • Нет службы поддержки. По Google Tag Manager есть только текстовая справка и видеоролики на Youtube. Поддержки, с которой можно связаться, нет. Поэтому любые проблемы придётся решать самостоятельно.

Создание аккаунта и настройка Google Tag Manager

Для регистрации в GTM войдите в свой Google-аккаунт, затем перейдите на сайт диспетчера. Откроется окно добавления нового аккаунта. Введите название компании, страну, контейнер (сайт), платформу и нажмите «Создать». Для примера мы указали адрес Яндекса.

Панель регистрации компании в Google Tag Manager. Источник

Диспетчер откроет код, который нужно установить на каждую страницу сайта. Один фрагмент кода нужно вставить в раздел head, второй — в body. Нажмите «Ок».

Код Google Tag Manager для интеграции с сайтом. Источник

На экране откроется основное рабочее окно. Оно делится на вкладки «Рабочая область», «Версии» и «Администрирование». Вот зачем они нужны:

● «Рабочая область» — это панель для создания и редактирования тегов и управления ими.

Рабочая область Google Tag Manager. Источник

● «Версии» — панель, в которой каждое изменение фиксируется в версию. В ней можно возвращать старые версии, если в новых что-то пошло не так.

«Версии» в Google Tag Manager. Источник

● «Администрирование» — панель для настройки аккаунта и контейнера. Здесь можно добавлять пользователей, ограничивать доступ, импортировать и экспортировать данные и т. д.

«Администрирование» в Google Tag Manager. Источник

Для работы нужно настроить только аккаунт, остальные настройки установлены автоматически при регистрации. Рассмотрим, как настроить доступ к контейнеру. Для этого нажмите кнопку «Управление доступом» в правой панели. Когда откроется окно доступа, нажмите плюсик в правом верхнем углу и выберите пункт «Добавить пользователей» или «Добавить группу пользователей».

Панель разрешения на уровне контейнера в Google Tag Manager. Источник

Для настройки доступа нужно ввести почту пользователя и указать права. Их всего четыре: «Публикация», «Одобрение», «Редактирование», «Чтение». Затем нажмите кнопку «Пригласить».

Панель настройки доступа к контейнеру в Google Tag Manager. Источник

Примеры использования Google Tag Manager

После регистрации и настроек доступа можно приступить к работе и создать свой первый тег. Для этого зайдите в раздел «Рабочая область» и нажмите в левой панели кнопку «Теги» — «Создать».

Настройки тегов в Google Tag Manager. Источник

Присвойте название тега в верхнем левом углу. Для примера мы дали имя «Тег1». Затем нажмите в центр окна конфигурации тега и выберите в выдвигающейся панели платформу для интеграции, например «Google Аналитику».

Настройки тегов в «Google Аналитике» с помощью Google Tag Manager. Источник

Укажите идентификатор тега и нажмите триггер в нижней части экрана. В окне откроется список триггеров, выберите All Page — все страницы, на которые будет установлен код. Затем нажмите «Сохранить».

Установка тегов в Google Tag Manager. Источник

Установка тегов для всех страниц в Google Tag Manager. Источник

Статью подготовили:
Валентина Бокова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Насколько хорошо вы совмещаете учебу и отдых? Узнайте и получите скидку на курсы
Fri Jan 10 2025 15:35:07 GMT+0300 (Moscow Standard Time)