Инфографика помогает привлечь внимание пользователя, её проще воспринимать и удобнее запоминать, чем длинный текст.
Примеры инфографики:
● транспортные схемы — например, линий метро или терминала аэропорта;
● карты — географическая или схема лагеря музыкального фестиваля;
● инструкции, информационные таблички и памятки — например, по технике безопасности;
● обучающие и развивающие материалы — например, изображения предмета в разрезе или схематическое представление событий и культурных явлений;
● истории развития — бренда, движения, места и т.д.;
● родословная и генеалогическое древо;
● результаты исследований и визуализация данных.
Инфографику создаёт графический редактор, реже к работе подключается иллюстратор.
По функциональности инфографика делится на четыре типа:
1. Иллюстративная инфографика помогает наглядно представить данные. Включает как простые форматы, например небольшие блоки по схеме: «заголовок, текст, иконка», так и более сложные, например подробный разбор истории и составляющих конкретного предмета, явления или проекта.
2. Информационная инфографика в основном используется для презентаций, когда важно показать процесс, достижения и тому подобное. Как правило, на первое место выступает визуализация важных данных в чистом виде, а эстетика отступает на второй план.
3. Оперативная инфографика чаще применяется в интерфейсах, чтобы показать состояние: например, место пользователя в очереди, сколько времени осталось до конца акции или сколько клиентов уже используют продукт. Примеры такой инфографики из мира вещей — стрелка спидометра на панели управления автомобиля или вид загруженного диспетчера задач.
4. Аналитически-расчётная инфографика используется в учебных материалах и научных изданиях. Это разнообразные таблицы и логарифмические шкалы от школьного уровня до профессорского.
Визуализация не должна противоречить содержанию, данные должны быть представлены логически. Например, если на инфографике два одинаковых маленьких круга, но в одном стоит число пять, а в другом — двести, его значение будет непонятно аудитории.
Кроме простоты и понятности, хорошая инфографика:
✅не перегружена символами, знаками, текстом, изображениями и другими деталями;
✅логична и консистентна ― все элементы согласованы друг с другом;
✅выдержана в едином стиле.
Плюсы:
● есть специальные инструменты для работы с инфографикой, например Illustrator Graph;
● можно максимально видоизменять графики;
● работает онлайн.
Минусы:
● компания приостановила продажи в России;
● занимает минимум 8 ГБ оперативной памяти.
Дизайн всех созданных с помощью плагинов диаграмм и инфографик можно изменить: перекрасить в любой цвет, поменять шрифты, заменить отдельные элементы, например вместо стандартного буллита сделать маленькие иконки.
Плюсы:
● есть бесплатная версия;
● доступна командная работа;
● множество плагинов для создания инфографики;
● обширная база знаний и творческое комьюнити.
Минусы:
● возможности бесплатной версии ограничены;
● сложности с оплатой картами российских банков.
Плюсы:
● есть базовая бесплатная версия;
● русскоязычный интерфейс;
● большая коллекция готовых шаблонов.
Минусы:
● возможности редактирования по сравнению с профессиональными программами ограничены;
● высокая стоимость pro-тарифа (около 7 000 ₽ в год);
● сложности с оплатой из России.
Плюсы:
● есть базовый бесплатный тариф;
● доступна командная работа в режиме реального времени.
Минусы:
● нет русскоязычного интерфейса;
● высокая стоимость pro-тарифа: от $12,9 в месяц.
В целом сервисы с готовыми шаблонами подходят для новичков или недизайнеров, которым нужно быстро сделать простенькую инфографику. Профессиональная работа с инфографикой требует опыта и навыков.
Если искать просто по запросу «инфографика», в выдаче будет много примеров карточек маркетплейсов. В русскоязычном информационном поле они ассоциируются с инфографикой, но на самом деле не имеют к ней отношения. Так сложилось, потому что к подобным карточкам часто прикрепляют какой-нибудь значок, например символизирующий экологичность товара зелёный листочек, или иконку, из-за которых изображение воспринимается как инфографика.
Лучшие из масштабных работ представляют на международных конкурсах инфографики, например Malofiej Infographics Awards. Как правило, среди победителей и номинантов — комплексная и весьма объёмная инфографика, представляющая гигантские пласты переработанной информации. Полезно отслеживать проекты победителей разных лет, разбираться в деталях и перенимать опыт ведущих дизайнеров мира.
Алевтина Гринмирис
Сначала нужно определить, зачем нужна инфографика: некоторые данные не нуждаются в представлении в графиках, их можно описать словами. Если ясно, что без визуализации информация будет непонятна, надо искать способы её сделать. Если совсем нет опыта, можно использовать любую программу с готовыми шаблонами. В ситуации, когда хочется чего-то более сложного, придётся разбираться в функциях профессиональных программ. Достаточно потратить час, чтобы посмотреть видео на YouTube и разобраться, как сделать диаграммы в Figma или Illustrator.
Читать также: