Например, человек хочет заказать пиццу, заходит в Яндекс и пишет «заказать пиццу казань». Поисковик понимает его просьбу и показывает сайты пиццерий в Казани. И среди таких сайтов будет реклама — она и называется контекстной.
От обычных результатов поиска контекстная реклама отличается пометкой «Реклама», а ещё она более заметна
Но контекстная реклама бывает не только в поисковике — есть и другие виды.
Рекламное объявление сверху — тоже пример контекстной рекламы
Пример контекстной рекламы в почте. Она не всегда выглядит как результат поисковой выдачи: бывает с картинками, видео, кнопками
Схема рекламной системы
Во втором случае, когда человек не знает, чего хочет, поисковая контекстная реклама будет не такой эффективной: конкретного запроса нет, значит, нет контекста и сложно определить, что именно показывать пользователю. Конечно, можно с помощью контекстной рекламы в поиске предложить человеку свой вариант — пойти в спа или на выставку. Реклама тоже сработает, но не так эффективно, как с уже сформулированным запросом.
Отсюда вытекают преимущества и недостатки контекстной рекламы:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Работает с «горячими» клиентами — пользователь уже знает о продукте и хочет его купить. | Высокая конкуренция: все хотят показывать рекламу заинтересованным пользователям. |
Позволяет работать не только с прямыми интересами пользователя, но и со смежными. | Постоянно дорожает, потому что рекламодателей всё время становится больше. |
Постоянно развивается: появляются новые форматы объявлений и инструменты для продвижения. | Сложно работать с узкими аудиториями, например с владельцами компаний с оборотом от 1 млрд рублей. Таких людей мало, и найти их рекламой сложно. |
Низкий порог входа: можно начать показывать объявления контекстной рекламы даже с бюджетом от 300 рублей. | Не работает на формирование спроса: если человек не знает о продукте, он не будет его искать с целью покупки. |
Настройка самой рекламы — несложный процесс, в нём легко разобраться. | Основных площадок для размещения всего две — Яндекс и Гугл. |
Реклама нацелена на продажу, поэтому важно отслеживать основные показатели контекстной рекламы:
Некоторые из этих показателей рассчитываются в рекламном кабинете ещё до запуска рекламы. А некоторые — только после. Но, чтобы запустить контекстную рекламу, в интернете, сначала нужно разобраться с ключевыми словами для объявлений.
Ключевые слова в поиске — пользователь вбивает в поиск запрос «купить зимнюю обувь», и в этот момент ему показывается реклама зимней обуви.
Память алгоритма — пользователь когда-то искал зимнюю обувь, и теперь ему показывается реклама такой обуви — на любых сайтах, которые подключены к партнёрской сети.
При этом рекламодатель может сузить категорию людей с помощью минус-слов и выбора региона:
Как настраивается контекстная реклама: основные этапы от задачи до отчётов
Вся контекстная реклама на сайтах или в поиске настраивается через два кабинета: Яндекс.Директ и Google Ads. Алгоритмы запуска рекламы похожи, поэтому разбираться будем на примере Яндекс.Директа.
Например, онлайн-школа рекламирует курс по дизайну. Тут подойдут вот такие запросы пользователей для настройки контекста:
Контекстолог определяет стратегию рекламной кампании и решает, как будет расходоваться рекламный бюджет
Ещё контекстолог выбирает регионы, области, города и их районы, где пользователи увидят рекламу
Сколько стоит контекстная реклама: от 300 рублей в день
Цена, или ставка. Если рекламодатель готов заплатить за клик по своему объявлению 10 рублей, а не 5, как остальные, это объявление будет находиться выше.
Системам выгодно давать больше кликов тем объявлениям, которые лучше решают запрос пользователя. Ведь по таким объявлениям чаще кликают, а значит, больше доверяют рекламе и поисковой сети. Соответственно, качественные объявления имеют приоритет.