Сайт-лендинг знакомит пользователя с продуктом или услугой. Задача страницы — побудить человека выполнить целевое действие: купить, подписаться на рассылку, получить лид-магнит, оставить заявку.
Лендинг помогает бизнесу повышать продажи текущих продуктов или тестировать идеи новых, чтобы выбрать подходящее позиционирование.
Лендинг — узконаправленный. Он создаётся для того, чтобы продавать конкретный товар или услугу, исследовать необходимый сегмент аудитории. Лендинг рассчитан на какую-то одну конкретную целевую аудиторию, а не на всех возможных пользователей или покупателей одновременно.
Например, бренд хочет привлечь внимание к определённым продуктам, а не ко всей продуктовой линейке сразу. Соответственно, в этом случае и конверсия в покупку будет выше, так как фокус внимания сосредоточен на чём-то одном.
Сайт — многостраничный и более функциональный, его структура включает страницы «О нас», «Контакты», «Каталог товаров»/«Услуги». На многостраничном сайте пользователь видит расширенную информацию о компании и продуктовой линейке.
Чтобы найти прямых и непрямых конкурентов, используют поиск по ключевым словам, блоги, сайты и соцсети. Данные о конкурентах стоит занести в таблицу.
Например, сервис подбора психологов и психотерапевтов создаёт лендинг с конкретной услугой: карьерные консультации «Как говорить с начальником о повышении». Так может выглядеть заполненная таблица по конкурентам:
Например, преимущества компании из третьего столбца — это та информация, которую стоит особенно выделить на лендинге.
Гипотетический запрос первой ЦА может быть следующим: спортсменам важно знать технические характеристики конька, жёсткость ботинка, длину лезвия и так далее. Для второй категории покупателей должен быть абсолютно другой лендинг: о том, как выбрать качественные коньки и при этом сэкономить, потому что дети быстро растут, и каждый сезон нужны коньки нового размера.
Главный экран с понятным заголовком
Заголовок помогает понять, какую проблему пользователя решает продукт, а краткий подзаголовок объясняет, как или за счёт чего это происходит.
Кнопка CTA (англ. Call To Action — «призыв к действию») располагается на главном экране, в начале страницы.
О продукте
Преимущества
Блоки доверия
Блоки целевого действия
На лендинге есть блоки, которые генерируют лиды, то есть потенциальных клиентов. Такой блог лендинга включает формы подписки, обратной связи или кнопку, которая ведёт на покупку или подписку. Пользователь совершает целевое действие: заполняет анкету, оставляет номер телефона, а значит, показывает, что заинтересован в услуге или продукте.
На этом этапе разработки лендинга создается его прототип — это схема будущего сайта и наброски примерного дизайна, который решает две главные задачи:
● Помогает расположить содержимое сайта. Из макета понятно, где размещаются карточки товаров, отзывы, призывы к действию.
● Протестировать расположение элементов: удобно ли будет пользователям читать информацию в таком порядке, всё ли логично.
Первые наброски прототипа дизайнеры делают на бумаге, а потом переносят, например, в онлайн-сервис для разработки интерфейсов Figma. После того как прототип готов, можно переходить к дизайну.
Для разработки дизайна лендинга важно понимать целевую аудиторию, на которую направлен одностраничник, и особенности бренда. При работе над дизайном нужно пройти три основных этапа:
1. Продумать структуру и внешний вид лендинга.
Для этого нужно сначала собрать референсы — найти 10–15 лендингов, которые нравятся, и понять, чем конкретно: сочетаниями шрифтов, цветовой гаммой, удобством для пользователей. После этого посмотреть столько же лендингов с неудачным визуальным решением и проанализировать их. Исследовать можно не только прямых конкурентов, но и смежные ниши.
2. Выбрать цвета и стиль.
Созвучные бренду образы можно собрать в мудборд — онлайн-доску с картинками.
3. Разработать визуальные элементы стиля.
Для этого нужно подобрать шрифты; графические элементы — линии, выноски, иконки; решить, будет ли использоваться логотип, детали фирменного стиля. Всю информацию собрать в презентацию.
Конструкторы работают по принципу drag-and-drop — возьми и перетащи, никакой сложной вёрстки не требуется. Элементы лендинга и блоки меняют местами прямо в редакторе. Собранный шаблон адаптируют для выбранного визуального стиля и структуры: меняют цвета, загружают тексты и картинки.
При выборе конструктора нужно проанализировать тарифы и коллекцию готовых блоков, чтобы понять, хватит ли их для выполнения задачи лендинга.
Чтобы лендинг появился в интернете, нужно подключить домен. Проверить, свободно ли выбранное доменное имя, можно в сервисе Whois.
Читать также: