Мокап иногда путают со скетчем или макетом для печати. Скетч (англ. sketch) — это рисунок, набросок прототипа или готового дизайна. Макет — это файл с текстом и картинками в подходящем для печати разрешении, который отправляют в типографию.
В мокапе дизайн журнального разворота выглядит понятнее, чем «плоский» PDF-файл. Макет журнала для Мира, masterskaya.pro
Мокапы рекламных конструкций
Одна и та же иллюстрация будет по-разному выглядеть на фоне исторического центра или спального района. Чтобы убедиться, что реклама вписывается в окружающую реальность, нужно сделать мокап для билборда или светового короба — рекламной конструкции, которую размещают на витринах или остановках.
С помощью мокапов дизайн можно поместить в реальное окружение, например на рекламный щит на автобусной остановке. Макет плаката для Мира, masterskaya.pro
Главная задача мокапа — показать заказчику или инвестору, как продукт будет выглядеть в реальной жизни. Например, отрисованный логотип сам по себе может быть идеальным, а если поместить его на пакет молока, окажется, что он слишком большой или маленький, или сложный для восприятия.
Мокапы помогают дизайнерам:
● Проверить жизнеспособность идеи. Например, специалист разрабатывает дизайн вывески для кафе. Если поместить иллюстрацию в мокап фасада здания, можно посмотреть, как дизайн вписывается в окружение.
● Проверить, как дизайн будет выглядеть на объектах разного размера. Бывает, что одну и ту же иллюстрацию размещают и на постере формата А2, и на флаере размером с открытку. Если сделать мокапы в этих форматах, станет понятно, нужно ли доработать дизайн или можно запускать в печать.
● Ускорить однотипную работу. Мокапы выручают, когда дизайн нужно размещать на одинаковых объектах, например на сайте, где продают футболки с супергероями. Можно не фотографировать каждое изделие, а только менять цвет ткани.
● Показать брендинг. Брендирование помогает повысить узнаваемость компании на рынке. Разместить логотип, девиз или другой знак отличия можно практически на любых предметах: сумках, одежде, канцтоварах, посуде. Чтобы понять, где брендинг будет смотреться удачнее, можно сделать варианты мокапов для фирменного стиля на каждом предмете. Так компания не потратит деньги на изготовление лишних сувениров с символикой.
1. Найти шаблон на специальных сайтах
Такой вариант подходит, если визуализировать дизайн в контексте нужно как можно быстрее. Например, на psdmockup.ru около 3000 мокапов: от этикеток до рекламных баннеров. Файлы со стандартной лицензией можно скачать бесплатно.
Сделать мокап можно онлайн, например на renderforest.com. Готовый дизайн разрешают скачать бесплатно, но файл будет с водяными знаками. Чтобы получить мокап без них, придётся оплатить единовременную покупку или подписаться на PRO-версию.
2. Отрисовать с нуля
3. Сделать фото объекта и наложить на него свой дизайн
Мокапы постеров на стене в языковой школе помогают понять, как плакаты впишутся в интерьер и общую концепцию заведения, masterskaya.pro
Когда специалист визуализирует дизайн с помощью готового мокапа, учитывает несколько факторов:
● Не все стоковые мокапы, особенно бесплатные, выглядят как настоящий MacBook или глянцевый журнал. При выборе шаблона нужно обращать внимание и на сам объект, и на окружение. Чем реалистичнее картинка, тем естественнее на ней будет выглядеть дизайн.
● Хорошие мокапы «подстраиваются» под объект: после наложения дизайна есть блики, складки, тени, отражения и другие эффекты, которые делают изображение реалистичным.
● Когда дизайн помещают в мокап смартфонов, планшетов или ноутбуков, часто забывают об актуальности моделей, например, помещают мобильное приложение в мокап iPhone 5, которым уже никто не пользуется.
Основной инструмент, который графические дизайнеры используют для создания мокапов, — графический редактор Photoshop.
Как сделать мокап для фирменного стиля самостоятельно:
1. Сфотографируйте объект, на котором нужно разместить дизайн, и загрузите изображение в Photoshop.
2. По контуру будущего баннера создайте прямоугольник и конвертируйте его в смарт-объект.
3. Дважды кликните на объект и вставьте баннер с вашим дизайном.
4. Сохраните объект и закройте его. В исходном файле на месте чёрного прямоугольника появится баннер.
5. Чтобы сделать мокап реалистичным, выберите режим умножения для объекта.
6. Теперь видны все тени, которые падают на баннер, как на исходном фото. Реалистичный мокап готов.
Сергей Максимов
«Если времени мало и надо показать заказчику макет, используйте стандартные мокапы. Это гораздо лучше, чем презентовать готовый дизайн вне контекста. В мокапе легче увидеть конечный продукт и то, как он будет жить.
Если есть время, сделайте свой мокап: сфотографируйте объект в окружении на улице или дома, потом наложите свой дизайн на изображение в Photoshop. Уровень реалистичности макета будет
в разы выше».
Читать также: