Дизайн  •  12 сентября  2022  •  5 мин чтения

Что начинающему дизайнеру нужно знать о мокапах

Чтобы увидеть обложку нового номера журнала, необязательно печатать пробную партию — можно создать мокап. Рассказываем, что это за инструмент и как с ним работать.

Что такое мокап

Мокап (англ. mockup — макет) — это реалистичная модель предмета, которая помогает показать, как дизайн будет выглядеть в контексте: на экране телефона, футболке или на улицах города.
Так выглядит шаблон для пачки кофе и стаканчика
А вот так — мокап с дизайном

Мокап иногда путают со скетчем или макетом для печати. Скетч (англ. sketch) — это рисунок, набросок прототипа или готового дизайна. Макет — это файл с текстом и картинками в подходящем для печати разрешении, который отправляют в типографию.

Какие бывают мокапы

Шаблоны помогают визуализировать дизайн в любых сферах: от производства упаковки до создания рекламных билбордов. Разберём, как можно использовать мокапы.
Мокапы печатной продукции
Они нужны, чтобы визуализировать дизайн на открытках, листовках, баннерах, книгах, журналах. Такие мокапы для фирменного стиля помогают проверить, как будет выглядеть дизайн в целом, оценить размер и то, насколько понятен шрифт.
В мокапе дизайн журнального разворота выглядит понятнее, чем «плоский» PDF-файл.

В мокапе дизайн журнального разворота выглядит понятнее, чем «плоский» PDF-файл. Макет журнала для Мира, masterskaya.pro

Мокапы устройств
Это изображение смартфона, ноутбука, телевизора, умных часов и других гаджетов с дизайном вместо экрана. Такие мокапы используют, чтобы понимать, как выглядит мобильное приложение или сайт на конкретном устройстве. Лучше показывать заказчику мокапы, чем скриншоты: будет понятно, как его разработка впишется в экран iPhone 14 или Xiaomi Redmi 9C.
Скриншоты можно поместить в мокапы смартфона, планшета и других гаджетов
Скриншоты можно поместить в мокапы смартфона, планшета и других гаджетов

Мокапы рекламных конструкций

Одна и та же иллюстрация будет по-разному выглядеть на фоне исторического центра или спального района. Чтобы убедиться, что реклама вписывается в окружающую реальность, нужно сделать мокап для билборда или светового короба — рекламной конструкции, которую размещают на витринах или остановках.

С помощью мокапов дизайн можно поместить в реальное окружение

С помощью мокапов дизайн можно поместить в реальное окружение, например на рекламный щит на автобусной остановке. Макет плаката для Мира, masterskaya.pro

Материал по теме:
Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить

Зачем нужны мокапы

Главная задача мокапа — показать заказчику или инвестору, как продукт будет выглядеть в реальной жизни. Например, отрисованный логотип сам по себе может быть идеальным, а если поместить его на пакет молока, окажется, что он слишком большой или маленький, или сложный для восприятия.

Мокапы помогают дизайнерам:

● Проверить жизнеспособность идеи. Например, специалист разрабатывает дизайн вывески для кафе. Если поместить иллюстрацию в мокап фасада здания, можно посмотреть, как дизайн вписывается в окружение.

● Проверить, как дизайн будет выглядеть на объектах разного размера. Бывает, что одну и ту же иллюстрацию размещают и на постере формата А2, и на флаере размером с открытку. Если сделать мокапы в этих форматах, станет понятно, нужно ли доработать дизайн или можно запускать в печать.

Ускорить однотипную работу. Мокапы выручают, когда дизайн нужно размещать на одинаковых объектах, например на сайте, где продают футболки с супергероями. Можно не фотографировать каждое изделие, а только менять цвет ткани.

Показать брендинг. Брендирование помогает повысить узнаваемость компании на рынке. Разместить логотип, девиз или другой знак отличия можно практически на любых предметах: сумках, одежде, канцтоварах, посуде. Чтобы понять, где брендинг будет смотреться удачнее, можно сделать варианты мокапов для фирменного стиля на каждом предмете. Так компания не потратит деньги на изготовление лишних сувениров с символикой.

Если сделать мокапы брендированной продукции, будет понятно, где логотип компании смотрится органично
Если сделать мокапы брендированной продукции, будет понятно, где логотип компании смотрится органично, а где его вообще не стоит размещать

Где брать готовые мокапы

Это зависит от опыта дизайнера и количества времени, которое у него есть. Вот три основных способа:

1. Найти шаблон на специальных сайтах

Такой вариант подходит, если визуализировать дизайн в контексте нужно как можно быстрее. Например, на psdmockup.ru около 3000 мокапов: от этикеток до рекламных баннеров. Файлы со стандартной лицензией можно скачать бесплатно.

В сети можно найти любые мокапы
В сети можно найти любые мокапы

Сделать мокап можно онлайн, например на renderforest.com. Готовый дизайн разрешают скачать бесплатно, но файл будет с водяными знаками. Чтобы получить мокап без них, придётся оплатить единовременную покупку или подписаться на PRO-версию.

Плюсы

Быстрый поиск и сборка мокапов на сайте; есть полностью бесплатные шаблоны.

Минусы

Сложно найти мокап, который редко используется, не везде есть нужные шаблоны.

2. Отрисовать с нуля

Рендер, или объёмную модель объекта, можно создать в 3ds Max, затем загрузить файл в Photoshop и добавить на мокап нужный дизайн и эффекты.

Плюсы

В результате получится оригинальный мокап, можно создать любой рендер, от значка до фасада.

Минусы

Занимает много времени; нужен опыт работы с 3D-редакторами.

3. Сделать фото объекта и наложить на него свой дизайн

Такой мокап будет самым реалистичным.

Плюсы

Быстрее, чем отрисовывать с нуля; получится оригинальный шаблон.

Минусы

Это займёт больше времени, чем скачивание готового мокапа.
Мокапы постеров на стене в языковой школе помогают понять, как плакаты впишутся в интерьер

Мокапы постеров на стене в языковой школе помогают понять, как плакаты впишутся в интерьер и общую концепцию заведения, masterskaya.pro

Чтобы презентация произвела впечатление на заказчика, нужно уметь представить проект и аргументировать свои решения. На курсе «Графический дизайнер» студенты не только узнают, как пользоваться мокапами, но и отрабатывают навыки самопрезентации.

Как выбрать подходящий мокап

Когда специалист визуализирует дизайн с помощью готового мокапа, учитывает несколько факторов:

● Не все стоковые мокапы, особенно бесплатные, выглядят как настоящий MacBook или глянцевый журнал. При выборе шаблона нужно обращать внимание и на сам объект, и на окружение. Чем реалистичнее картинка, тем естественнее на ней будет выглядеть дизайн.

Такой мокап iPhone лучше не использовать: вместе с окружением он выглядит неестественно
Такой мокап iPhone лучше не использовать: вместе с окружением он выглядит неестественно

● Хорошие мокапы «подстраиваются» под объект: после наложения дизайна есть блики, складки, тени, отражения и другие эффекты, которые делают изображение реалистичным.

Этот мокап для брендинга выглядит плоско и неестественно
Этот мокап для брендинга выглядит плоско и неестественно

● Когда дизайн помещают в мокап смартфонов, планшетов или ноутбуков, часто забывают об актуальности моделей, например, помещают мобильное приложение в мокап iPhone 5, которым уже никто не пользуется.

Инструменты для создания мокапов

Основной инструмент, который графические дизайнеры используют для создания мокапов, — графический редактор Photoshop.

Как сделать мокап для фирменного стиля самостоятельно:

1. Сфотографируйте объект, на котором нужно разместить дизайн, и загрузите изображение в Photoshop.

2. По контуру будущего баннера создайте прямоугольник и конвертируйте его в смарт-объект.

3. Дважды кликните на объект и вставьте баннер с вашим дизайном.

4. Сохраните объект и закройте его. В исходном файле на месте чёрного прямоугольника появится баннер.

5. Чтобы сделать мокап реалистичным, выберите режим умножения для объекта.

6. Теперь видны все тени, которые падают на баннер, как на исходном фото. Реалистичный мокап готов.

Совет эксперта

Сергей Максимов
«Если времени мало и надо показать заказчику макет, используйте стандартные мокапы. Это гораздо лучше, чем презентовать готовый дизайн вне контекста. В мокапе легче увидеть конечный продукт и то, как он будет жить.
Если есть время, сделайте свой мокап: сфотографируйте объект в окружении на улице или дома, потом наложите свой дизайн на изображение в Photoshop. Уровень реалистичности макета будет
в разы выше».

Статью подготовили:

Сергей Максимов
Яндекс Практикум
Коммуникационный дизайнер
Яндекс Практикум
Редактор
Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Mon Sep 30 2024 18:36:17 GMT+0300 (Moscow Standard Time)