Работа с мудбордом обычно начинается на начальных этапах создания продукта. Можно выделить следующие этапы в работе над визуальной составляющей дизайна продукта:
● Перед тем как создать мудборд, необходимо уточнить требования к продукту: составить бриф, изучить существующие гайдлайны по стилю, если они уже есть.
● Изучить данные, известные об аудитории: исследования, запросы, предпочтения.
● Создать текстовое описание нескольких гипотез по визуальной стилистике. В нашем примере мы рассматриваем одну, но обычно делается 2—3.
● Создать мудборд для визуализации выбранных образов, стиля.
● Создать отдельные виды мудборда для элементов. Это могут быть кнопки, иконки, иллюстрации, цветовые схемы, текстуры или другие части композиции.
● Отрисовать концепт основных экранов интерфейса (UI).
● Выбрать референсы по основным отобранным из мудбордов направлениям.
● Отрисовать отдельные элементы UI, детализировать графические элементы, создать графику, фотографии.
● Провести прототипирование.
● Передать материалы на вёрстку команде фронтенд-программистов.
В работе обычно бывает несколько концепций — соответственно, и несколько мудбородов.
Мудборд в дизайне ещё бывает нужен, когда важно поделиться с командой своим видением. Но иногда для самого дизайнера это инструмент поиска. В процессе поиска «резонирующих» изображений автор детализирует своё видение, меняет, уточняет.
Бывает, подборка изображений не может решить задачу и нужно развивать другую идею. Уместно вспомнить цитату Брюса Мау: «The wrong answer is the right answer in search of a different question». В этом случае можно отложить вариант мудборда и использовать его потом для другого проекта. В конце концов, это поле для экспериментов, здесь нет правильных ответов.
Дизайнер при составлении мудборда выбирает из двух вариантов действий. Первый: проводит бриф заказчика, спрашивает, с чем у него ассоциируется будущий сайт. Второй: составляет несколько мудбордов и показывает их клиенту или команде, чтобы они выбрали подходящий.
Чтобы не начинать работу с чистого листа, полезно найти ряд изображений, от которых можно отталкиваться в построении композиции, выборе цвета или шрифтов.
Такие изображения называются референсами (reference — отсылка, ссылка, источник). То есть в отличие от мудборда референс представляет собой одну иллюстрацию, скриншот интерфейса. Иногда одного такого аналога уже достаточно, чтобы решить задачу макета.
В результате мы получили концепт — это эскиз дизайна интерфейса в выбранном стиле.
● композицию,
● цветовую схему,
● шрифты,
● стилистику графических элементов,
● дизайн элементов интерфейса,
● стиль фотографий или иллюстраций,
● анимацию элементов.
Если общее направление устраивает, дизайнер продолжает работу и уточняет стиль отдельных элементов. Например, в мудборд попадает несколько иллюстраций. Можно собрать отдельную доску, на которой разместить иллюстрации, отвечающие искомому стилю. Уточняющие мудборды по отдельным элементам уже могут содержать референсы. Вполне возможно, что иллюстрации будут не только про настроение, но и конкретно одну из них можно взять за основу иконок для проекта.
Перед тем как сделать мудборд, дизайнер ищет вдохновение. Если это сайт кофейни, то даже аромат свежесваренного кофе способен натолкнуть на идею. Также можно прогуляться в поисках вдохновения, идей и визуального материала. Выключить компьютер, выйти и окружить себя сенсорной информацией: звуками, светом, тактильными ощущениями, музыкой, диалогами, движениями.
Если наш проект связан с кафе, почему бы не пройтись по кафе или не погулять со стаканом кофе навынос. Фактуры, композиционные ритмы, цвета, лица — всё, что вам встретится, можно фиксировать в памяти и на фото в телефон. В конце концов, мудборд — это в первую очередь ваш личный инструмент поиска решения и котёл вдохновения, куда можно закидывать любые ингредиенты в поисках интересных сочетаний.
Сайт помогает искать аналоги к выбранным изображениям, собирать свои доски с подборками, загружать пины (картинки), переходить из поиска на сайты, с которых взяты изображения.
Менее известный аналог Pinterest, но популярный среди дизайнеров. В нём также можно искать похожие изображения, сохранять доски. Динамический поиск предлагает нестандартные решения.
На сайтах с готовыми кейсами (Behance, Dribbble, Awwwards) будет плодотворнее вводить не прямые запросы вроде «сайт кофейни», а выбранные общие термины: «чёрно-белое», «минимализм», «фактура». Или просматривать работы в поисках интересующих элементов: кнопок, форм, решений по композиции.
Фотобанки помогут найти изображения, которые впоследствии можно использовать не нарушая авторских прав. Самые популярные: Unspash и Adobe Stock.
Не все каталоги качественных фотографий платные. Например, есть огромная база изображений произведений искусства, многие из которых можно легально использовать у себя в пабликах, на плакатах и даже в рекламе.
Когда сложно решить, в каком стиле сделать оформление поста, где найти и как купить права на иллюстрации, можно полистать этот каталог.
Пиктограммы дают толчок фантазии, становятся отправной точкой для разработки элементов интерфейса.
Мобильные приложения и сайты — это не только статичные изображения, но и видео, интерактивные элементы. В поисках интересных решений можно просматривать фильмы (и делать скриншоты), сервисы футажей и даже каталоги 3D-моделей. Это доступно на сайтах Sketchfab, Storyblocks и других видеостоках.
Огромная база гифок, использовать которые следует очень осторожно, чтобы не перегрузить внимание пользователя. Отлично работает как источник вдохновения и шкатулка с мемами.
В тиктоке, вконтакте и других соцсетях можно найти много изображений и сложить их в подборку в виде каталога.
Прямые аналоги лучше смотреть в последнюю очередь, уже после того, как начали делать мудборд. Какой-то образ конкурентов может запасть в подсознание, и сложно будет выдумать что-то свежее, появятся рамки. Лучше просматривать любые другие сайты, кроме кофеен, и откладывать интересные решения. Обзор конкурентов и наиболее знакомых целевой аудитории ресурсов тоже будет, но в последнюю очередь.
Получить навыки работы с этими инструментами и программами, а также разобраться, как делать мудборд, чтобы он решал свою задачу, можно на курсе «Графический дизайнер» Практикума.
Читать также: