Моушн-дизайнер — это профессия, которая позволяет оживлять графику более продвинутыми средствами, с помощью видеоредакторов. По специфике задач моушн-дизайнер ближе всего к аниматору и часто работает в паре с графическим или веб-дизайнером. Моушн-дизайнер добавляет детали или эффект в кадр, чтобы «зацепить» внимание пользователя на веб-странице или воссоздать на экране то, что не получается снять вживую с реальными объектами.
Моушн-дизайн как инструмент зародился в кинематографе в 1950-х. Первыми представителями этой профессии считают Мориса Биндера, Сола Басса и Пабло Ферро, которые оживляли титры и логотипы в голливудских фильмах. Примерно в это же время моушн-дизайн стал самостоятельным направлением, отдельным от анимации, которая развивалась как вид искусства и развлечения. Современный моушн-дизайн в основном решает прикладные задачи.
На выходе получается ролик — законченная сцена, видеоклип или рекламное видео.
Поэтапно создание моушн-ролика выглядит так:
5. Затем сцены загружают в видеоредактор After Effects и оживляют с помощью анимации, чтобы герои и предметы двигались в кадре, а графика и титры появлялись и исчезали. На этом этапе добавляют разные эффекты: например вращение, плавное появление и исчезновение, перетекание одного объекта в другой.
Фото-, графические и видеоредакторы Adobe Illustrator, Photoshop, программы для монтажа Adobe Premiere Pro, After Effects. На продвинутом уровне понадобятся программы для 3D-моделирования: Blender, Cinema 4D, Autodesk Maya.
Принципы анимации
Чтобы корректно воссоздать движение объекта или человека, скорость и замедление, изменение пропорций и положение в пространстве.
В этом помогут 12 принципов анимации, которые сформулировал Уолт Дисней. Они охватывают изменение поз во время различных действий, переход из одного положения в другое, время и траекторию движения.
Основы графики и композиции
Чтобы правильно изображать объекты на разном расстоянии, передавать тени и объём, анатомию человека.
Тренды моушн-дизайна
Чтобы знать, какие эффекты актуальны, как работают с 3D и VR и какого уровня ожидают от моушн-дизайнеров ведущие кино- и видеостудии. За трендами удобно следить на YouTube, в соцсетях, а также популярных сервисах для дизайнеров Dribbble или Behance.
Основы кинопроизводства
Чтобы знать, как устроена работа оператора, режиссёра, монтажёра и продюсера. Эти знания полезны, потому что иногда моушн-дизайнеру приходится брать на себя сразу несколько функций или работать в команде.
● Дизайнеры с хорошей графической базой: навыками рисования, композиции и цветокоррекции. Бывает, что графический или веб-дизайнер присылают исходные изображения недоработанными, с упущенными деталями и плохо проработанным фоном. Тогда моушн-дизайнеру приходится доделывать их самому и только потом анимировать.
● Дизайнеры с универсальными навыками — те, кто может создавать полноценные ролики, а не только оживлять статические изображения.
Пока это не такая массовая профессия, но и конкуренция здесь в десятки раз ниже, чем в IT. Опытные моушн-дизайнеры с навыками 3D-анимации и монтажа имеют все шансы сделать карьеру в кино или компаниях, которые разрабатывают видеоигры, в том числе в AR и VR. Правда, для этого потребуется освоить новейшие технологии и обзавестись мощным компьютером с большим монитором и высокой производительностью.
● Экспортировать файлы в нужный формат и объём: нет смысла выгружать ролик весом 12 Гб, если его будут размещать ВКонтакте или Телеграме и смотреть со смартфонов.
● Правильно организовывать материалы проекта на компьютере. Не стоит вываливать все файлы кучей на рабочем столе: очень быстро это приведёт к хаосу, в котором никто не сможет разобраться. Лучше создавать для каждого проекта отдельную папку и складывать туда файлы, подписывая их по порядку: отдельно — звук, отдельно — видео. Аналогично стоит поступать с файлами и слоями в After Effects.
● В процессе работы над роликом не делать всё в строгой последовательности, углубляясь в детали, а сперва анимировать самые простые объекты, очень схематично. Этот черновой вариант уже можно показать заказчику и только после утверждения прорабатывать всё более детально, добавляя более сложные эффекты.
● Запастись жёсткими дисками и картами памяти как можно большего объёма. Всё это пригодится, чтобы хранить временные файлы и готовые проекты, которые со временем будут занимать терабайты памяти.
● Выставить в программе автосохранение каждые 5–10 минут, чтобы не потерять результаты своей работы.
Читать также: