В этом случае руководителю компании не нужно вникать во все нюансы бизнес-процессов и самостоятельно контролировать всех сотрудников. Используя управленческую пирамиду, он снимает с себя операционные задачи, чтобы освободить время для стратегического планирования.
Примером компании, работающей по пирамиде управления, может быть любая крупная корпорация, например Apple, Google, Microsoft или Amazon. В этих компаниях есть чёткая иерархия управления, где каждый уровень имеет свои задачи и ответственность. В России в чистом виде пирамида управления чаще всего встречается, например, в государственных структурах и системе образования.
Дела у типографии идут хорошо, заказов много, и руководитель компании решает расширить команду. Он нанимает дополнительных людей на производство, менеджеров по работе с клиентами, маркетологов, и назначает руководителей отделов. Таким образом, формируется следующий уровень управленческой пирамиды. Теперь собственнику не нужно контролировать печать каждого заказа и согласовывать каждое рекламное объявление — эти задачи решают начальники отделов.
СЕО понимает: чтобы масштабироваться, ему нужно тратить меньше времени на управление типографией и операционкой. Он нанимает управляющего, который занимается этой компанией, а сам выстраивает бизнес-процессы для масштабирования. Делегирование задач управленцу первой типографией позволило СЕО открыть вторую. Следом запускается ещё несколько типографий в разных городах, и руководитель нанимает COO — операционного директора, который будет контролировать управляющих точек.
Руководители этого уровня отвечают за развитие компании и стратегическое планирование. Он может включать несколько подуровней, например не только CEO, но и его заместителей.
Допустим, в крупной сети ресторанов это:
● CEO ― генеральный директор,
● COO ― операционный директор,
● CFO ― финансовый директор,
● CHO или HRD ― директор по людям,
● CMO ― маркетинговый директор,
● CTO ― технический директор.
В целом управленческая пирамида — это базовая модель. Часто с ростом бизнеса компания начинает использовать другие типы управления, созданные на её основе. Например, сеть ресторанов может перейти на дивизиональную систему управления, которая часто используется в компаниях, присутствующих в нескольких регионах. В этом случае руководителю компании подчиняются дивизионные управляющие, которые контролируют работу в отдельных регионах.
Читать также: