Что такое push-уведомления и для чего они нужны маркетологу
Что такое push-уведомления и для чего они нужны маркетологу
Всплывающие уведомления, которые приходят на телефон от разных приложений, называются пушами. Разбираемся, как они помогают компаниям привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Push-уведомления, или пуши, — это короткие сообщения, которые приходят на устройства пользователей через браузеры или мобильные приложения. Эти уведомления появляются на экране, даже если человек не заходит на сайт или в приложение. Работают пуши так:
1. Подписка. Пользователь добровольно подписывается на уведомления — нажимает на соответствующее предложение в браузере или приложении.
2. Отправка сообщения. Компания отправляет уведомление через push-сервис. Для этого используют специальные платформы, например Sendpulse.
3. Доставка на устройство. Уведомление приходит на устройство пользователя, появляется на экране и может включать текст, изображение, ссылку или кнопку.
Push-уведомления — эффективный инструмент для привлечения аудитории. Узнать, как ещё привлекать и удерживать пользователей, можно на курсе «Интернет-маркетолог». В конце обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке и помощь с поиском работы.
Push-уведомления бывают разными по содержанию, целям и способам доставки. Рассмотрим основные виды.
Мобильные пуши отправляются из приложений, которые пользователь устанавливает на телефон
Пуши могут сообщать пользователю о статусе заказа — как, например, Яндекс Go на скриншоте слева. Ещё в пуш-уведомлениях можно сообщать об акциях и обновлениях
Пуш-уведомления помогают привлекать внимание аудитории, доставлять важную информацию и мотивировать к действиям. Вот каких целей можно достичь с их помощью:
«Ваш заказ доставлен! Приятного аппетита!»
Кроме того, push-уведомления помогают быстро и эффективно рассказать аудитории о запуске новых функций, продуктов или акций.
«Открытие нового магазина рядом с вами! Загляните в гости и получите подарок».
«Спасибо, что вы с нами! Получите специальную скидку 15% ко дню вашего рождения».
И push-уведомления, и SMS — это инструменты для отправки сообщений пользователям, но они различаются по способу доставки, формату, возможностям. Рассмотрим основные отличия:
Push-уведомления помогают удерживать и вовлекать пользователей. Но также они могут и отпугнуть аудиторию. Вот преимущества и недостатки пушей:
Совет эксперта
Читать также: