Маркетинг • 24 января 2025 • 5 мин чтения

Что такое push-уведомления и для чего они нужны маркетологу

Всплывающие уведомления, которые приходят на телефон от разных приложений, называются пушами. Разбираемся, как они помогают компаниям привлекать новых клиентов и удерживать старых.

Что такое push-уведомления

Push-уведомления, или пуши, — это короткие сообщения, которые приходят на устройства пользователей через браузеры или мобильные приложения. Эти уведомления появляются на экране, даже если человек не заходит на сайт или в приложение. Работают пуши так:

1. Подписка. Пользователь добровольно подписывается на уведомления — нажимает на соответствующее предложение в браузере или приложении.

2. Отправка сообщения. Компания отправляет уведомление через push-сервис. Для этого используют специальные платформы, например Sendpulse.

3. Доставка на устройство. Уведомление приходит на устройство пользователя, появляется на экране и может включать текст, изображение, ссылку или кнопку.

Владислав Бочаров, digital-маркетолог
Пуш-уведомления позволяют работать над возвращаемостью (Retention) и длиной жизненного цикла клиента (LTV). Вернуть старого клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.

Push-уведомления — эффективный инструмент для привлечения аудитории. Узнать, как ещё привлекать и удерживать пользователей, можно на курсе «Интернет-маркетолог». В конце обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке и помощь с поиском работы.

Виды push-уведомлений

Push-уведомления бывают разными по содержанию, целям и способам доставки. Рассмотрим основные виды.

По типу устройства
  • Мобильные push-уведомления. Отправляются через приложения на смартфоны или планшеты. Они отображаются на экране блокировки или в шторке уведомлений.
  • Браузерные push-уведомления. Доставляются через интернет-браузеры Яндекс, Chrome, Safari и др. на компьютеры и мобильные устройства.
  • Push-уведомления для десктопных приложений. Отправляются через программы, которые установлены на компьютере, — например, через мессенджеры или CRM-системы.

Мобильные пуши отправляются из приложений, которые пользователь устанавливает на телефон

По содержанию
  • Информационные. Передают важные новости, обновления или уведомления, которые пользователь ожидает. Например: «Ваш заказ доставлен».
  • Промоакции. Стимулируют покупки и участие в акциях, рассказывают о скидках, распродажах и новых предложениях. Например: «Только сегодня: скидка 30% на всю технику!»
  • Персонализированные. Создаются на основе данных о поведении, интересах и предпочтениях пользователя. Например: «Вам может понравиться: новые кроссовки в вашем любимом стиле».
  • Напоминания. Призывают пользователя завершить действие, на которое он не нашёл времени. Например: «Вы забыли товар в корзине. Завершите покупку».
  • Транзакционные. Оповещают о статусе действий пользователя (регистрация, оплата, доставка). Например: «Ваш платёж успешно принят».
  • Событийные. Сообщают о приближающихся мероприятиях, дедлайнах или других запланированных событиях. Например: «Вебинар начнется через 30 минут».
По степени вовлечённости
  • Односторонние. Содержат только информацию и не требуют реакции пользователя. Например: «Обновление приложения установлено успешно». 
  • Интерактивные. Содержат кнопки или элементы, которые мотивируют на действия. Например, уведомление с кнопкой «Купить со скидкой».
По времени отправки
  • Срочные. Доставляются мгновенно, чтобы сообщить о важной информации. Например: «Распродажа заканчивается через час». 
  • Запланированные. Отправляются в заранее определённое время. Например: «Не пропустите наш вебинар завтра в 18:00».
  • Триггерные. Отправляются в случае определённого действия или бездействия пользователя. Например: «Вы не завершили оформление подписки. Завершите сейчас и получите бонус».
По целевой аудитории
  • Массовые. Отправляются сразу всей аудитории. Например: «Сегодня стартует наша зимняя распродажа!»
  • Сегментированные. Адресуются определённой группе пользователей, которую выделяют по интересам, геолокации, активности и другим критериям. Например: «Для бегунов действует скидка 20% на кроссовки в наших магазинах».

Пуши могут сообщать пользователю о статусе заказа — как, например, Яндекс Go на скриншоте слева. Ещё в пуш-уведомлениях можно сообщать об акциях и обновлениях

Цели push-уведомлений

Пуш-уведомления помогают привлекать внимание аудитории, доставлять важную информацию и мотивировать к действиям. Вот каких целей можно достичь с их помощью: 

  • Удержание пользователей. Основная цель push-уведомлений — возвращать пользователей, которые перестали активно взаимодействовать с продуктом, сайтом или приложением.

    «Мы давно вас не видели! Возвращайтесь и получите скидку 20% на следующую покупку».
  • Повышение уровня вовлечённости. Push-уведомления стимулируют пользователей к активным действиям: просмотру контента, участию в акциях, покупкам.

    «Новое видео на канале! Нажмите, чтобы посмотреть прямо сейчас».
  • Информирование. Пуши оперативно сообщают важную информацию, например о статусе заказа, изменениях в расписании или обновлениях в приложении.

«Ваш заказ доставлен! Приятного аппетита!»

Кроме того, push-уведомления помогают быстро и эффективно рассказать аудитории о запуске новых функций, продуктов или акций.

«Открытие нового магазина рядом с вами! Загляните в гости и получите подарок».

  • Снижение уровня отказов. Push-уведомления напоминают пользователям о незавершённых действиях, например об оформлении заказа или заполнении анкеты.

    «Вы забыли товар в корзине! Закончите покупку до конца дня и получите бесплатную доставку».
  • Повышение лояльности. Пуши с благодарностями, поздравлениями или эксклюзивными предложениями помогают укрепить отношения с клиентами.

«Спасибо, что вы с нами! Получите специальную скидку 15% ко дню вашего рождения».

Отличия от SMS

И push-уведомления, и SMS — это инструменты для отправки сообщений пользователям, но они различаются по способу доставки, формату, возможностям. Рассмотрим основные отличия:

Владислав Бочаров
Пуш-уведомления — приоритетный инструмент, так как является условно бесплатным в отличие от SMS. Однако SMS — более надёжный и быстрый инструмент коммуникации. Чаще их используют в транзакционных и сервисных рассылках. Пуши — для промо и триггерных рассылок.

Преимущества и недостатки push-уведомлений

Push-уведомления помогают удерживать и вовлекать пользователей. Но также они могут и отпугнуть аудиторию. Вот преимущества и недостатки пушей:

Преимущества


Мгновенная доставка. Уведомления отправляются моментально и сразу отображаются на устройствах пользователей.

Высокая видимость. Push-уведомления отображаются поверх других окон, на экране блокировки или в центре уведомлений. Они заметнее, чем email или посты в социальных сетях.

Персонализация. Push-уведомления могут быть настроены под конкретного пользователя и учитывать его местоположение, поведение, интересы и предпочтения.

Доступность. Для получения уведомлений не нужно предоставлять личные данные. Пользователь может подписаться в один клик.

Дешевизна. В отличие от SMS, каждое из которых оплачивается, push-уведомления чаще всего бесплатны.

Интерактивность. Push-уведомления поддерживают кнопки и ссылки. Можно быстро направить пользователя к целевому действию.

Возможность автоматизации. С помощью триггеров уведомления отправляются автоматически на основе действий пользователя (например, напоминание о незавершённой регистрации)

Недостатки


Навязчивость. Частые или нерелевантные уведомления могут раздражать. Из-за этого пользователи могут отключать подписку или даже удалять приложение.

Необходимость подключения к интернету. Для доставки push-уведомлений необходимо подключение к интернету.

Ограниченная длина. Уведомления имеют ограничение по количеству символов — например, до 250.

Зависимость от подписки. Пользователь должен дать разрешение на получение уведомлений, а многие отказываются это делать.

Совет эксперта

Владислав Бочаров
В пуш-уведомлениях, как и в других инструментах CRM-маркетинга, важно соблюдать экологичность коммуникации. Необходимо сегментировать пользователей по уровню их прогрева, лояльности и интереса в части информации о бренде и продукте. Кому-то хочется быть в курсе всех акций и спецпредложений, а кому-то нет. Неправильный подход или слишком частая коммуникация могут «выжигать» базу и способствовать потере внимания лояльной аудитории. Стремитесь к персонализации коммуникации: чем точнее вы попадёте в боль и потребность пользователя, чем релевантнее будет ваше сообщение, тем выше шанс положительного отклика на него, вовлечения и совершения целевого действия.
Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Digital-маркетолог
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Как найти работу после онлайн-курсов в 2025: советы реальных выпускников. Бесплатный вебинар 27 февраля
Tue Feb 11 2025 14:39:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)