На курсе «Графический дизайнер» специалисты-практики научат работать с референсами и реагировать на критику. А ещё помогут разработать дизайн для реального проекта и собрать портфолио, которое можно показать будущим клиентам. Опытные наставники поддержат в трудные моменты и помогут решить организационные вопросы.
Референсы для графического и веб-дизайна решают несколько задач:
● Приносят вдохновение. Когда идей совсем нет или непонятно, как реализовать конкретные детали, на помощь придут примеры других дизайнов нужного стиля или тематики.
● Развивают насмотренность. Начинающим дизайнерам её часто не хватает, поэтому работы получаются однообразными, поверхностными или вторичными, заимствованными.
● Служат источником ценных знаний. Это могут быть новые изобразительные приёмы или особенности инженерной конструкции, с которыми дизайнер раньше не встречался.
● Помогают быть в тренде. В дизайне постоянно появляются новые стили, актуальные приёмы и цветовые палитры. С помощью референсов удобно следить за последними новинками и перенимать новый интересный опыт.
● Помогают представить идею заказчику. Референсы наглядно показывают, каким дизайнер видит конечный результат и в каком направлении хочет работать. При помощи референсов дизайнер может обосновать свою идею: привести аргументы, почему это хорошие примеры и на них стоит ориентироваться.
● Страхуют от повторов. С помощью референсов дизайнер сможет понять, какие решения используют чаще всего, избежать банальности и поверхностности в своей работе.
● Погружают в контекст. Есть сферы, где конкуренция очень высока и важно любыми способами выделиться на фоне остальных. Собрав референсы, дизайнер увидит, от чего отталкиваться, и найдёт идеи для решения задачи.
Референсы используют все, кто работает с визуальным контентом. Вот примеры профессий и областей, где они нужны чаще всего:
● Референсы для веб-дизайнера задают направление, когда нужно создать дизайн сайта, лендинга, баннера или приложения.
● Фотографам референсы помогают найти идеи для съёмок: цвета, композицию, сюжет или стиль.
● Референсы для графических дизайнеров — инструмент для создания логотипов, фирменного стиля, упаковки, рекламных материалов, вывесок, витрин.
● Для иллюстраторов, гейм-дизайнеров и 3D-художников референсы нужны, чтобы создавать фантастические миры и персонажей.
● Тем, кто работает над брендингом и фирменным стилем, референсы помогают создать образ и цветовое решение, которые выделят бренд на фоне конкурентов.
● Дизайнеры одежды используют референсы, чтобы найти новые силуэты и стилевые решения.
● Дизайнеры интерьера с помощью референсов разрабатывают нужный стиль и цветовую гамму, следуя пожеланиям заказчика.
В качестве референса используют:
● Статичную 2D-графику: фото, видео, иллюстрацию, эскиз или макет.
● 3D-изображения: предметы, персонажей, пейзажи, интерьеры или целые сцены из 3D-анимации.
● Физические объекты: скульптуру, архитектуру, предметы одежды, мебель, технику и механизмы, детали интерьера, человеческие лица и фигуры, животных и растения.
Референсы можно разделить по видам:
● Стилевые. Это примеры по стилю дизайна, в котором будет создаваться проект: дизайн-макеты, готовые решения или отдельные детали. С их помощью можно понять, как тот или иной стиль используют на практике в разных материалах, какие детали используют и как работают с цветом.
У крупных компаний, как правило, есть брендбук, где чётко описаны стиль и цветовая гамма для всех продуктов и коммуникаций. Тогда дизайнер берёт его за основу и подбирает референсы в заданных стилях и оттенках.
● Функциональные. Референсы по конкретной задаче или типу продукта. Например, сайт кофейни, фирменный стиль для бренда одежды или упаковка для чипсов. Такие референсы нужны, чтобы лучше понять технические требования и структуру.
Референсы часто путают с мудбордом (от англ. mood board — «доска настроения»). Визуальные референсы — это примеры, которые дизайнер использует для подготовки макета. Мудборд — это способ представления референсов в виде подборки изображений, объединённых общей идеей или настроением. Он может выглядеть как коллаж из фотографий, иллюстраций, иконок, текста, цветовых пятен. В мудборд можно собрать самые абстрактные пожелания заказчика. Например, «что-то молодёжное» или «что-нибудь в пастельной гамме».
● Behance — сервис для дизайнеров, фотографов и художников, где можно выкладывать свои работы и искать вдохновение.
● Pinterest — социальная сеть, где можно собирать коллекции изображений по разным запросам: стиль, цвет или тема.
Референсы собирают на этапе исследования: когда дизайнер находит всё, что поможет в создании первой версии или черновика макета, визуального концепта.
Прежде чем собирать референсы самостоятельно, нужно получить:
● ТЗ от заказчика;
● вводные по продукту: особенности, преимущества, аудитория, конкуренты;
● технические условия: где будет использоваться макет, в каких размерах и материалах;
● референсы от заказчика: примеры того, какие проекты ему нравятся, — их тоже можно использовать в работе, но не стоит ограничиваться ими.
После этого можно приступать к сбору референсов. Поэтапно этот процесс выглядит так:
1. Поиск в источниках.
Для этого используют теги — ключевые слова, которые отражают идею или задачу будущего дизайна. Например, «готический стиль» или «дизайн кофейни».
2. Отбор референсов.
Для использования в работе можно брать как целые макеты или продукты, так и отдельные детали, шрифты или просто оттенки цвета.
3. Оформление подборки.
Можно собрать мудборд на Behance и Pinterest, в графическом редакторе Figma или сделать презентацию в Keynote или Google Slides.
4. Анализ подборки и выводы.
Это удобнее всего делать в Figma или презентации, добавляя к изображениям свои комментарии и аргументы. Именно от них нужно отталкиваться при создании дальнейшей идеи, а не от картинки-примера.
Вопросы для анализа могут быть следующими:
● Какие эмоции у меня вызывает этот макет или рисунок?
● Какие решения мне нравятся больше других и почему?
Полезно разобрать слабые места и ошибки каждого референса, чтобы не допускать их в работе.
● От референса отталкиваются, чтобы найти новые идеи, а не скопировать чужие. Можно позаимствовать типовые элементы, например в дизайне интерфейсов, но не стоит использовать чужие работы как шаблон.
● Анализируйте чужие работы, чтобы находить в них сильные и слабые места. Это поможет лучше справляться с задачей и избегать ошибок.
● Ищите стилевые референсы в смежных областях и даже далёких от той, к которой принадлежит продукт или проект. Идеи для дизайна сайта иногда можно найти в журнале с интерьерами, а для иллюстрации — в археологическом музее.
● Собирайте не только отдельные компоненты, но и комбинации: например, заголовок и текст под ним. Это поможет сразу подобрать удачные сочетания, чтобы потом не пришлось переделывать каждый элемент макета.
● Собирайте по 5–10 референсов для каждой задачи. Так вы сможете выбрать лучшие детали и приёмы из каждой подборки, чтобы использовать в готовом проекте.
● Оценивайте референсы не только с позиции красоты и гармоничности, но и функциональности, как они решают поставленную задачу.
Читать также: