Рекламный бюджет: из чего состоит и как его распределять
Рекламный бюджет: из чего состоит и как его распределять
Рекламный бюджет — это деньги, которые компания планирует потратить на продвижение своих товаров или услуг. Разбираемся, как его составить.
В рекламный бюджет входят все затраты на рекламу: запуск онлайн-кампаний, создание контента, оплата рекламы в соцсетях, инструменты аналитики, а порой — и зарплата специалистов. Рекламный бюджет обычно распределяют в медиаплане — это таблица, в которой указывают каналы продвижения и стоимость, сроки выхода, прогнозы, примерные конверсии, средний чек, выручку.
Для маркетолога рекламный бюджет — это своего рода «кошелёк», из которого нужно эффективно распределить средства, чтобы привлечь больше клиентов, повысить продажи и сделать бренд узнаваемым.
Есть несколько целей, ради которых составляют рекламный бюджет.
Научиться выбирать каналы для рекламы, распределять по ним бюджет и анализировать результаты можно на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты учатся составлять маркетинговые стратегии с нуля и делают проекты, которые можно включить в портфолио.
В зависимости от внутренней политики компании в рекламном бюджете могут быть разные категории расходов. Рассмотрим основные.
Выбор метода формирования бюджета зависит от целей, ресурсов компании и особенностей рынка. Есть несколько основных подходов, которые маркетологи используют для планирования расходов.
Распределять рекламный бюджет помогает медиаплан — он хранит в одном месте информацию по всем рекламным кампаниям: сроки, форматы, затраты, результаты. Чтобы грамотно распределить бюджет и разработать медиаплан, есть несколько шагов:
5. Распределить бюджет по этапам. Не нужно тратить все деньги сразу. Лучше разделить рекламный бюджет на три части:
Ⅱ. Оптимизация. Увеличить бюджет для эффективных инструментов и отключить то, что не даёт результата.
Ⅲ. Масштабирование. Вложить больше в каналы, которые приносят результат.
6. Проанализировать результаты. Чтобы не тратить деньги впустую, важно следить за показателями. Например:
Чтобы следующий бюджет было проще распределять, важно анализировать результаты предыдущего медиапланирования
Разберёмся по шагам, как рассчитать рекламный бюджет, на примере интернет-магазина одежды.
1. Определение цели. Предположим, что заказчик ставит цель: привлечь 1000 клиентов за месяц.
● Средняя стоимость одного заказа — 3000 рублей.
● Средняя маржа с одного заказа — 1500 рублей.
Условие: заказчик готов потратить до 50% маржи на привлечение одного лида. Это значит, что можно вложить 750 рублей на одного лида.
2. Расчёт стоимости лида (CPL). Для привлечения лидов нужна реклама. На основе предыдущего опыта, исследования или тестов у маркетолога есть данные:
● CTR — кликабельность: 2%, то есть из 1000 показов 20 человек кликнут на объявление.
● CR — конверсия сайта: 2%, то есть из 100 посетителей два сделают заказ.
Вот из чего складывается стоимость одного лида:
● Стоимость одного клика = 10 рублей (например, цена клика в таргетированной рекламе).
● Чтобы получить один заказ, нужно 100/2% = 5 000 показов, или 100 кликов.
● Стоимость одного заказа = 100 кликов × 10 рублей = 1000 рублей.
3. Уточнение допустимого CPL. Заказчик готов тратить по 750 рублей на привлечение одного лида, но по расчёту CPL составляет 1000 рублей. Значит, нужно либо оптимизировать кампанию — либо искать другие каналы.
4. Распределение бюджета по каналам. Допустим, маркетолог выбрал два основных канала: таргетированную рекламу в соцсетях и контекстную рекламу в Яндекс Директе. Общий бюджет —100 000 рублей. Вот как его можно распределить:
● 70% (70 000 рублей) — соцсети, где больше целевой аудитории.
● 30% (30 000 рублей) — контекстная реклама.
5. Распределение бюджета по этапам. Чтобы кампания была эффективной:
● Провести тестирование на 10% бюджета. Проверить аудиторию, форматы объявлений, каналы. Оценить эффективность: CTR, CPL, CR.
● Оптимизировать оставшиеся 90%. Увеличить бюджет для эффективных объявлений.
Итоговый расчёт бюджета
● Первоначальная цель: 1000 лидов.
● CPL = 1000 рублей, нужно оптимизировать кампанию до 750 рублей на лида.
● Общий бюджет: 750 × 1000 = 750 000 рублей. Это идеальный вариант.
● Если бюджет ограничен (например, 100 000 рублей), то привлечение составит: 100 000 / 750 = 133 лида.
Таким образом, при ограниченном бюджете реальная цель — это привлечение 133 лидов. Чтобы достичь цели, которую поставил заказчик, нужно вложить больше денег в продвижение.
А вот как может выглядеть расчёт рекламного бюджета с несколькими инструментами продвижения.
Совет эксперта
Читать также: