Для пользователя ретаргетинг сайта выглядит как повторные показы товаров и услуг в поисковой выдаче, соцсетях, в приложении и на сайтах, на которых возможно размещение рекламных баннеров.
Что можно делать с помощью ретаргетинга:
Классический пример ретаргетинга — это повторный показ товаров, которые пользователь положил в корзину на сайте интернет-магазина, но не купил. Пример классический, потому что этот инструмент используют многие онлайн-магазины. Согласно исследованию института Baymard (независимая веб-исследовательская организация), в среднем около 70% пользователей «бросают» корзины в интернет-магазинах с товарами без оформления заказа. Поисковый ретаргетинг увеличивает шансы на продажу этих товаров.
Ретаргетинг простыми словами — это способ возвращать пользователей, которые остановились на любом этапе воронки. Например, перешли по объявлению, но не заказали или заходили на сайт магазина одежды, провели на странице с брюками больше пяти минут, но не оформили заказ.
Ключевое в ретаргетинге — корректировка коммуникации, с которой пользователя возвращают к товару и услуге. Если маркетолог знает, что основное возражение при покупке его товара — цена, то ретаргетинг можно настроить с предложением о скидке.
Когда пользователь заходит на сайт, его предупреждают, что сайт использует файлы cookies — настройки, которые собирают данные о поведении посетителя. Если на сайте настроена цель «добавил товары в корзину» и пользователь сделал это, он попадёт в базу Яндекс Метрики.
Затем маркетолог настраивает ретаргетинг с сегментом «добавил товары в корзину и не оплатил». Так пользователь на сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекса, увидит рекламу товаров, которые он оставил в корзине.
Также на первый взгляд нет смысла использовать ретаргетинг в товарах сиюминутного спроса — например, если человек искал услуги сантехника или электрика. Потому что такие вопросы обычно решаются оперативно и через 2–4 недели смысла в ретаргетинге на эти услуги не будет. С другой стороны, воронка может быть выстроена так, что ретаргетингом собирают аудиторию за день или за несколько часов. В таком случае в его использовании может быть смысл и инструмент может сработать эффективно.
Но если сайт или мобильное приложение спроектированы неудобно, а ретаргетинг ведёт на те же страницы и разделы, которые пользователи «бросили» из-за неудобства, инструмент вряд ли сработает. Если сайт нельзя скорректировать, вести в таком случае нужно на другие лендинги, соцсети и так далее. Проверить сайт на «неудобство» можно, например, в Яндекс Метрике: посмотреть на глубину просмотров, статистику отказов и вебвизор, чтобы понять, что именно было неудобно. Если просмотры неглубокие, а отказов критически много, проблема может быть в UX/UI сайта, а не в товаре или услуге.
Например, компания N продаёт курсы по тестированию ПО с нуля. Настройки для таргетинга в соцсетях могли бы выглядеть так:
● Мужчины и женщины от 25 до 30 лет.
● Гео: Москва и Московская область.
● Подписанные на сообщества о тестировании и входе в IT.
Для ретаргетинга компания N могла бы использовать такие настройки:
● Заходили на сайт компании N и провели в разделе про тестирование больше 5 минут.
● Переходили по объявлению о курсе по тестированию вконтакте, но не оставили заявку.
Таким образом, в ретаргетинг попадёт аудитория, уже видевшая информацию о курсе по тестированию, который предлагает компания N, но по какой-то причине не оставившая заявку.
Таргетинг и ретаргетинг — дополняющие друг друга инструменты. С помощью таргетинга рекламодатель впервые показывает рекламу пользователям, а с помощью ретаргетинга показывает её повторно, меняя сообщение, графику или предложение, чтобы довести клиента до целевого действия.
Бюджеты на ретаргетинг могут отличаться от таргетинга. Зачастую ретаргетинг обходится дешевле, чем привлечение новых пользователей. В среднем на привлечение уходит до 80% бюджета на рекламу, а стоимость ретаргетинга составляет от 10 до 20%. Но это приблизительные цифры, и многое зависит от вида бизнеса, объёма трафика.
Формально ретаргетинг и ремаркетинг — синонимы. Но чаще всего ремаркетингом называют ретаргетинг в Google, а термин «ретаргетинг» используют в разговоре о Яндексе и соцсетях.
Ретаргетинг по размещению делят на три вида:
По типу взаимодействия с аудиторией ретаргетинг делят на три вида:
Поисковый ретаргетинг — способ повторно показывать информацию о товаре или услуге в результатах поиска. Например, если пользователь искал в Яндексе горнолыжные ботинки, в будущем при работе с поисковиком он может увидеть рекламные объявления с предложением купить горнолыжные ботинки.
Поведенческий ретаргетинг — вид ретаргетинга, в котором рекламные объявления видят люди, взаимодействовавшие с сайтом рекламодателя. Реклама может быть настроена на разные типы взаимодействия. Например, если пользователь провёл на странице сайта меньше 15 секунд и ничего не сделал, его может «догнать» реклама с товаром, который был на этой странице, но со скидкой или с другим спецпредложением.
Динамический ретаргетинг — чуть более сложный в настройке вид, при котором пользователь видит в рекламе те товары, которые смотрел на сайте рекламодателя. Например, если человек выбирал между тремя кардиганами на сайте интернет-магазина одежды и ничего не купил, позже в соцсетях или на других сайтах он может увидеть фотографии этих же кардиганов в рекламном объявлении и призыв продолжить покупки.
Аудиторию для ретаргетинга можно собирать в разных сервисах: через рекламные кабинеты соцсетей, в Яндекс Метрике. Об этом подробнее в следующих разделах.
Аудитория ретаргетинга нужна, чтобы запускать на неё рекламу, привлекать пользователей на сайт и продавать товары или услуги, увеличивать узнаваемость бренда.
Счётчик Яндекс Метрики — код, который добавляется на страницы сайта и собирает обезличенную информацию о посещениях и поведении всех пользователей сайта.
Пиксель — часть кода, которая встраивается в сайт, чтобы собирать информацию о действиях пользователей.
Что нужно сделать для установки счётчика Метрики:
Вот какие категории пользователей Метрика собирает для ретаргетинга автоматически:
● По новизне: новые пользователи, вернувшиеся (за последние 90 дней заходили на сайт больше одного раза).
● По источнику трафика: пользователи, которые пришли из поисковой выдачи, пользователи, которые пришли по рекламе, пользователи, которые перешли по ссылкам с других сайтов, пользователи с десктопных устройств и пользователи с мобильных устройств.
● По поведению на странице: отказы — пользователи, которые провели на странице меньше 15 секунд и ничего не сделали, не отказы — смотрели сайт больше 15 секунд, посмотрели несколько страниц или выполнили целевое действие.
Вот что нужно сделать, чтобы запустить ретаргетинг в Яндекс Директе.
В рекламном кабинете вконтакте ретаргетинг размещён в отдельной вкладке. Вконтакте шесть видов ретаргетинга, которые различаются по способу создания аудитории. Вот они:
Читать также: