Моушн-дизайнер создаёт анимационную графику ― делает из статичной картинки видеоролик. Вот где необходимы его навыки:
● На телевидении, в кино и рекламе: чтобы создавать заставки, анимированные ролики, спецэффекты.
● В индустрии игр: чтобы создавать сюжетные видео и заставки.
● В бизнесе: для визуализации информации, например, в презентации новых проектов.
● В образовании и искусстве: чтобы создавать цифровые выставки и обучающие ролики.
Анимация в духе 80-х для соцсетей музыкальной группы. Автор: Анастасия Касьянова greenman221
Авторская версия заставки для шоу Оззи Осборна. Автор: Анастасия Касьянова greenman221
Часто моушн-дизайнерами становятся графические или UX/UI-дизайнеры. Но в профессию приходят и специалисты из других областей: операторы, SMM-менеджеры, копирайтеры, маркетологи. Навыки и инструменты моушн-дизайнера можно освоить с нуля на курсе «Моушн-дизайнер». Студенты учатся работать с графикой и анимацией и за время учёбы добавляют в портфолио 7 проектов.
Моушн-дизайнеров ищут компании, связанные с производством контента. Для собеседования с потенциальным работодателем специалист должен собрать портфолио со своими видео, а также шоурил (англ. showreel — «демонстрационный ролик») — короткую подборку самых ярких фрагментов, которые демонстрируют навыки и опыт автора.
В шоурил нужно собрать лучшие работы, которые могут заинтересовать потенциальных заказчиков.
Источник: Петр Гиндин / Youtube.com
Шоурил используют, чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя, показать, какими инструментами и техниками владеет специалист. Вот ещё несколько причин, чтобы создать шоурил:
● Привлечь внимание. Профессионально сделанный шоурил выделяет портфолио или резюме дизайнера.
● Продемонстрировать лучшее из того, что сделал дизайнер. Некоторые специалисты создают несколько видеороликов. Например, один с фокусом на 2D, другой — на 3D.
● Охватить разные аудитории клиентов. Например, сделать один шоурил с работами для B2B-сегмента — компаний, которые предоставляют товары и услуги другим организациям. А в другом шоуриле собрать работы для B2C-сегмента — компаний, которые предоставляют продукцию обычным потребителям.
● Проанализировать свой опыт, выделить сильные и слабые стороны и понять, какие навыки нужно развивать.
Заказчикам шоурил тоже полезен. Они видят готовые ролики и могут попросить дизайнера сделать для них что-то похожее или то же самое.
Шоурил состоит из нескольких фрагментов видеороликов, которые специалист создавал ранее. Можно объединить их одной темой или придумать логические переходы. Лучше уложиться в 40―60 секунд.
Вот из чего может состоять шоурил:
1. Вступление: имя дизайнера, год создания ролика.
2. Яркая сцена, которая захватит внимание зрителя.
3. Подборка сильных примеров, демонстрирующих навыки автора. Их может быть 4―5 или даже 15 — всё зависит от длины и концепции шоурила.
4. Ещё одна яркая сцена в конце.
5. Контакты автора.
Но не обязательно ограничиваться этим шаблоном шоурила. Можно добавить статичные работы в виде динамичного слайд-шоу или, например, скринкасты из редактора, чтобы показать процесс монтажа.
Шоурил может быть визитной карточкой не одного специалиста, а всей команды дизайнеров компании. Источник: Behance
Прежде всего стоит проанализировать свои работы и выбрать лучшие. Затем вырезать из них фрагменты и собрать базу для шоурила.
Вот 5 шагов создания шоурил-портфолио:
1. Пересмотреть собственные видеоролики, выбрать те, которые хочется показать.
2. Выделить самые впечатляющие моменты этих роликов — из них и будет состоять шоурил-портфолио. Фрагменты должны демонстрировать сильные стороны и уникальность автора.
3. Подобрать музыку. Она создаст нужный ритм, подчеркнёт преимущества работ, усилит впечатление. Если фрагментов на показ много, динамичный трек для showreel подойдет лучше всего.
4. Добавить переходы между роликами, титры, спецэффекты. Это необязательный шаг, но такие элементы сделают шоурил более профессиональным.
5. Смонтировать всё в один видеоролик, добавить сцены с именем автора и контактами.
Музыка играет большую роль в восприятии шоурил-портфолио — задаёт настроение и динамику ролика. Источник: Buff / Youtube.com
✅ Длительность и монтаж. Ролик должен быть динамичным и отражать стиль автора. Не стоит делать длинный шоурил, оптимальное время — одна минута, но иногда хватает и 30 секунд, чтобы сформировать мнение о релевантности специалиста. Если хочется показать разные направления, можно объединить их в блоки по смыслу. Например, 30 секунд заставки, следующие 30 секунд — работы с персонажами, затем блок с видеосъёмками, демонстрирующими мультипликационную технику или операторские скилы. Но лучше и это разделить на разные ролики.
✅ Выбор фрагментов. Важно показать свои сильные стороны и зацепить потенциального заказчика. Самые яркие фрагменты — включить в начало шоурил-портфолио, чтобы удержать внимание, и в конец, чтобы прямо перед контактной информацией сохранить вау-эффект.
✅ Любимые направления. Стоит подумать и о собственных предпочтениях: что нравится делать больше всего? К чему лежит душа?
✅ Информация об авторе. Шоурил — самостоятельное произведение, которое может жить отдельно от портфолио и резюме. В нём нужно указать информацию о дизайнере — имя, никнейм в соцсетях или название студии, контактные данные.
✅ Актуальность. Обновлять шоурил раз в год, чтобы показывать заказчикам свой прогресс.
Оптимальное время для шоурила — одна минута. Но некоторым авторам удается и за 30―40 секунд показать, на что они способны. Источник: Denis Gimaev / Youtube.com
Совет эксперта
Читать также: