Эти две составляющие неразрывно связаны; невозможно представить создание интерфейса без учета его визуальной составляющей, как и невозможно оформить UI без продуманного UX. Современные подходы предполагают, что дизайн и пользовательский опыт разрабатываются вместе, так как они взаимозависимы.
Специалист, который занимается одновременно UX и UI, обычно называется дизайнером интерфейсов или UX/UI-дизайнером. Он управляет всеми этапами разработки интерфейса — от постановки задачи до тестирования прототипа.
Чтобы понять, что входит в работу по UX и что — по UI, рассмотрим все этапы проектирования интерфейса на примере учебного задания — дипломного проекта Александра Манова, выпускника курса «Дизайнер интерфейсов».
Базово можно разделить работу дизайнера на четыре этапа: исследования, проектирование, визуальный дизайн и проверка решения.
Фрагмент учебного брифа на курсе «Дизайнер интерфейсов». Чтобы лучше понять задачу, нужно переговорить с представителями всех пяти сегментов целевой аудитории
Самый быстрый черновой набросок, который показывает идею, называется вайрфреймом. Обычно проектирование макета идёт по методу «прогрессивного джипега», когда сначала делается структура целиком, а детали прорабатываются постепенно.
Быстрый скетч от руки, чтобы зафиксировать идею
Прототип проходит несколько циклов итераций, прежде чем будет готов
У UX-дизайна есть принципы, которые помогают построить эффективный дизайн интерфейса. Начинающим дизайнерам можно ориентироваться на 10 принципов Якоба Нильсена, гуру пользовательского дизайна. Это отдельная тема, целая философия. Подробнее о ней можно прочитать в книге «Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена».
Фрагмент UI-макета в разработке интерфейса для мобильного приложения «Смартлаб»
Фрагмент UI-макета в разработке интерфейса лендинга «Смартлаб»
Фирменный стиль для проекта «Смартлаб»
В отличие от UX-дизайна принципы построения UI-дизайна предельно конкретны. Дизайнеру-новичку лучше ориентироваться на стандартные правила визуализации интерфейса. Подробнее — в учебниках «Типографика и вёрстка» Артёма Горбунова и «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана.
Тестирование покажет, что нужно исправить в макете на уровне UI или на уровне UX
| Рутина постепенно уходит | Создание макета интерфейса уже похоже на собирание конструктора из готовых деталей. Такая автоматизация экономит время, и дизайнер всё больше уходит в сторону более интересных вещей: исследований продукта, контекста, пользователей. | Есть смысл более глубоко изучать инструменты UX-исследований и тестирования: Google Analytic, Flowmap, Bugsee, Hotjar, User Report. | 
|---|---|---|
| Дизайн и разработка медленно, но верно идут к слиянию | Возможно, что в будущем это станет единой профессией. | Есть смысл изучать программы, no code — инструменты. | 
| Дизайн интерфейсов включает в себя всё больше этапов создания продуктов | Дизайн интерфейсов задействует все стороны: пользователей, бизнес, технологическую разработку. | Есть смысл изучить, чем занимается продуктовый дизайнер. | 
1. Копировать знакомые интерфейсы, раскручивать в обратную сторону от готового продукта к прототипу, тренироваться собирать макеты в Figma. 
2. Собирать интересные UX- и UI-идеи и решения на доску в Pinterest или избранные закладки в Chrome. 
3. Читать базовые книги: 
      — Дональд Норман «Дизайн привычных вещей» 
      — Илья Бирман «Пользовательский интерфейс» 
      — Якоб Нильсен «Веб-дизайн» 
      — Артемий Лебедев «Ководство» 
      — Генрих Альтшуллер «Найти идею» 
      — Люк Вроблевски «Сначала мобильные»
4. Подписаться на телеграм-каналы и рассылки про UX: 
      —  Адовый UX дизайнера и разработчика Кирилла Олейниченко, 
      — Редач UX-писателя Иры Моториной,   
      — UI фейл дизайнера Дениса Пушкаря.