Визуальная коммуникация — процесс передачи информации и идей с помощью визуальных элементов, таких как изображения, цвета, формы, шрифты и композиция.
Она выполняет несколько задач:
● привлекает внимание;
● усиливает сообщение;
● делает информацию запоминающейся;
● увеличивает вовлечённость клиента в общение с брендом;
● продаёт товары или услуги.
В команде дизайна над визуальной коммуникацией обычно работают графический и коммуникационный дизайнеры:
● Графический дизайнер работает с цветами, формами, шрифтами и изображениями. Его задача — создать эстетически привлекательные и функциональные образы.
● Коммуникационный дизайнер отвечает за то, как выстроить общение с клиентом и передать ему сообщение: как решить проблему, какой подобрать голос бренда, на каких особенностях аудитории сделать акцент. Он отвечает за реализацию бизнес-задач и смыслов.
Например, человек задаёт вопрос умной колонке. Она реагирует: издаёт специальный звуковой сигнал о том, что она работает и слушает голос, включает подсветку, отвечает. Коммуникационный дизайнер придумал саму идею с анимацией, цветом и звуком. Графический — продумал, как это будет выглядеть.
На курсе «Графический дизайнер» студенты знакомятся с системой визуальных коммуникаций, учатся работать со шрифтом, формой, цветом и композицией. А также получают базовые знания в работе с анимацией и инфографикой.
Фотография используется, чтобы показать что-то реальное, в том виде, в котором предмет существует.
Иконки чаще всего используют для навигации (стрелки, кнопки), чтобы можно было быстро считать информацию. Иногда они ложатся в основу брендинга — например, на основе иконок может быть построен логотип.
Цвет влияет на настроение аудитории, привлекает внимание, помогает выделиться среди конкурентов. Цветовая палитра включает основные и дополнительные цвета, оттенки, градиенты.
Типографика тоже передаёт настроение, подчёркивает общую эстетику, влияет на читабельность. В понятие типографики входит сам шрифт, его начертание, кегль, интерлиньяж и другие параметры.
Графические элементы нужны для передачи визуальных метафор. Это линии, формы, текстуры, иллюстрации, фотографии.
Сок Tropicana решил сделать редизайн: убрал с упаковки изображение апельсина с соломинкой и заменил его на стакан с соком. Это вызвало негативную реакцию у покупателей, которые не узнали упаковку и посчитали её скучной и похожей на упаковки конкурентов. Из-за этого бренд потерял 50 млн долларов и в результате вернулся к изначальному дизайну.
Крупная торговая сеть Gap сменила логотип: заменила благородный шрифт с засечками на гротеск, убрала синий фон, написала название магазина на белом фоне и добавила сбоку синий квадрат. Публика посчитала логотип скучным и нелепым, бренд признал неудачный ребрендинг и вернулся к прежнему изображению.
Бывают случаи, когда ребрендинг негативно воспринимается аудиторией, но спустя время клиенты привыкают и отмечают положительные изменения.
Читать также: