С точки зрения физики каждый оттенок — это длина волны видимого света, поэтому разбить диапазон на части можно по-разному. Например, с 2023 года в каталог цветов Pantone Color Bridge Guide входит целых 28 139 оттенков с разными названиями.
Согласно трихроматической теории, в глазу человека присутствует три типа светочувствительных клеток, которые определяют красный, зелёный и синий цвета. Комбинация сигналов от этих клеток позволяет различать разные оттенки. Благодаря трихроматической теории была создана цветовая модель RGB, по которой разработаны современные дисплеи, графические программы и методы печати.
RGB — цветовая модель, с помощью которой изображение формируется на экранах. Согласно модели RGB, в основе любой иллюстрации лежат красный, зелёный и синий цвета, которые смешиваются между собой в разных пропорциях.
Цветовая палитра ― фиксированный набор цветов и оттенков, которые реализованы на физическом или цифровом носителе. Эта группа цветов сохраняется в виде инструкции или цветовых кодов в программах Figma, Adobe Illustrator, Indesign или на материальных носителях — например, это могут быть образцы ткани или керамической плитки.
В сложной палитре оформления бренда Nanoprotech доминируют жёлтый и чёрный цвета, но иногда включаются дополнительные. Например, голубой, красный и серый
При создании айдентики — выдержанных в едином стиле элементов, формирующих образ и восприятие бренда, выбор фирменных цветов ― обязательный этап. Дизайнер использует их для разработки консистентных, узнаваемых объектов: сайтов, полиграфии, мобильных приложений, различных товаров.
При выборе цветового решения дизайнеру следует ориентироваться на следующие правила:
1. Никаких жёстких правил
Нет однозначного алгоритма, который поможет найти единственный цвет для решения задачи. Несмотря на то что обычно дизайнер работает по ТЗ, у него остаётся много пространства для креатива, в том числе за счёт разнообразия цветовой палитры. Дизайн всегда служит для чего-то, поэтому, прежде чем приступать к проектированию решений, нужно понять, какой нужен результат. Отсюда второе правило.
2. Нужно понимать, зачем используется цвет
У цвета в дизайне несколько ключевых функций, которые можно воспринимать как инструменты для достижения конкретных целей.
Ассоциации. Цвет в дизайне может вызывать ассоциации и влиять на отношение к продукту. При разработке цветовой гаммы смазок Nanoprotech одна из причин, по которой было выбрано сочетание жёлтого и чёрного цветов, — ассоциация с «немецким качеством». Эти цвета присутствуют на флаге Германии, а также их используют многие немецкие бренды. К примеру, известный производитель техники для уборки Kärcher.
Служба доставки DHL, штаб-квартира которой находится в Германии, ассоциируется с высокими стандартами и немецкой точностью
3. Важен контекст применения цветов
Цвет не существует сам по себе, без фона или соседних цветов. Лист белой бумаги окружён цветом поверхности стола, на котором он лежит, логотип находится на сайте в окружении цветов интерфейса, а цвет упаковки продукта в магазине воспринимается вместе с упаковками других товаров. Чтобы проверить, как работает это правило, достаточно взглянуть на иллюстрацию ниже.
Психология цвета в дизайне — один из самых интересных и противоречивых аспектов маркетинга. Он рассказывает о том, как разные оттенки влияют на настроение и поведение человека. Согласно исследованию, до 90% моментальных суждений о продукте могут быть основаны только на цвете. Что касается роли, которую цвет играет в брендинге, — влияние будет зависеть от «предполагаемой уместности» оттенка для того или иного бренда. Проще говоря: соответствует ли цвет продукту, который продаётся.
Два самых популярных мифа:
❌ Люди одинаково реагируют на один и тот же цвет. | ✅ Эмоциональные реакции на цвета субъективны и зависят от культуры, контекста и других внешних факторов. |
---|---|
❌ Цвета влияют на психику. | ✅ Идея о том, что конкретные цвета способны вызывать определённые эмоции, — что-то из области эзотерики. Достаточно вспомнить фразу «зеленый — цвет спокойствия». Практика показывает, что зеленый используется для передачи абсолютно разных смысловых оттенков. Например, зеленый у Sprite означает свежесть, у Сбербанка — финансовую стабильность, а у WhatsApp — скорость и безопасность в передачи данных. |
В конце XVIII века Гёте предложил свой цветовой круг, который до сих пор используется в дизайне. Последовательность цветов у Гёте формируется на основе цветовых пар. Есть три основных цвета — красный, жёлтый, синий. Они чередуются с тремя дополнительными — оранжевым, зелёным и фиолетовым, которые образуются путём попарного смешения лежащих рядом основных цветов.
Дизайнеры обращаются к кругу Гёте, чтобы определить удачные цветовые сочетания. Например, гармоничные цвета располагаются в круге друг напротив друга — это называется комплементарной цветовой схемой. Есть и другие варианты сочетания цветов, с которыми можно поэкспериментировать, используя онлайн-сервисы.
Вот некоторые из инструментов, которые помогают создавать удачные цветовые комбинации с учётом предпочтений заказчика и трендов в дизайне:
● Adobe Color — бесплатный онлайн-инструмент от Adobe, с помощью которого можно создавать цветовые палитры. Достаточно выбрать основной цвет и получить рекомендации для создания гармоничных комбинаций.
● Coolors — предоставляет случайно сгенерированные цветовые палитры и даёт возможность создавать собственные комбинации и сохранять понравившиеся.
● Paletton — позволяет создавать цветовые комбинации на основе цветового круга. Дизайнер может выбрать основной цвет и настроить соотношение соседних и противоположных цветов для создания желаемой палитры.
● Canva Color Palette Generator — помогает создавать цветовые палитры на основе загруженных изображений. Программа даёт рекомендации по цветам для создания соответствующей палитры.
● Color Hunt — онлайн-коллекция цветовых палитр. Доступны фильтры по настроению, цвету или популярности.
Читать также: