Фирменный стакан кофейни, рекламные объявления в автобусе, упаковка от мороженого, логотип банка — всё это работы графического дизайнера, который создаёт:
● фирменный стиль бренда: упаковку товара, логотипы, шрифты, цвета;
● визуальные материалы для соцсетей, статей, лендингов;
● рекламные материалы: например, листовки и буклеты;
● мерч: футболки, сумки, аксессуары, блокноты и т. д;
● навигационные материалы: например, карты музейной экспозиции или фестиваля.
Графические дизайнеры разрабатывают мерч компании. У авиакомпании S7, например, это чехлы на чемодан и контейнер для еды в фирменном стиле
Графический дизайнер должен знать основы композиции, типографики, правила сочетания цветов, уметь работать с пакетом Adobe, Figma, стоками фотографий, программами с ИИ — например, с Midjourney.
Научиться нестандартно мыслить, чувствовать композицию, анализировать аудиторию, разбираться в вёрстке, а также в основах печатного дела и предпечатной подготовки можно на онлайн-курсах в Практикуме.
Умение рисовать поможет дизайнеру создавать эскизы, когда нужно из головы перенести идею на бумагу. Без такой прорисовки этап разработки будет дольше и сложнее, а так можно быстро накидать несколько вариантов в скетчбуке, выбрать самые подходящие и уже с ними работать в Adobe Illustrator или Figma. Для дизайнера умение рисовать — преимущество при поиске работы. Специалист с таким навыком востребован на рынке и может рассчитывать на высокие зарплаты — от 100 000 ₽, судя по вакансиям на hh.ru.
Владение инструментами — графическими редакторами — главное требование для дизайнера
Освоить навыки, необходимые графическим и веб-дизайнерам, можно с нуля на онлайн-курсах Практикума. А если вы еще не определились со специализацией, то вам может помочь наш бесплатный курс «Какую профессию выбрать в дизайне». Из него вы узнаете, в чём разница между специальностями и чем занимаются дизайнеры разных направлений.
Веб-дизайнер создаёт дизайн сайтов и мобильных приложений. От того, как он спроектирует интерфейс, зависит, останется ли человек на странице и совершит ли целевое действие — например, купит товар. Вот что входит в задачи веб-дизайнера:
● изучать путь пользователя: как он попадает на сайт, что видит в первую очередь, что во вторую;
● решать, где и как с помощью визуальных элементов рассказать пользователю о преимуществах компании и подвести к целевому действию;
● создавать эскизы в виде схем, набросков, а затем вайрфреймов — скелетов информационной архитектуры будущего продукта;
● создавать макеты и готовить техническое задание для разработчиков.
Веб-дизайнер должен собрать сайт так, чтобы пользователю было удобно решать свои задачи. Например, оформлять карту или кредит
Веб-дизайнер думает не только про удобство пользователя и цели бизнеса, но и о том, чтобы сайт, который он создаёт, был красивым и эстетичным. Поэтому специалисту, как и другим дизайнерам, важно знать, что такое композиция и типографика, а также уметь сочетать цвета. Он должен подбирать иллюстрации по стилю, цвету, настроению продукта, но рисовать их самому не обязательно.
Часто веб-дизайнера просят разработать баннеры и логотипы. В таких случаях может пригодиться умение нарисовать эскиз от руки. Но и здесь не нужно особых художественных навыков — главное передать суть.
Веб-дизайнер создаёт визуал для цифровых продуктов, поэтому от него иногда требуют знание HTML — языка гипертекстовой разметки сайта
Совет эксперта
Читать также: