Где и сколько учиться на маркетолога: куда поступать
Где и сколько учиться на маркетолога: куда поступать
Рассказываем, где и сколько учиться на маркетолога, а также — нужно ли это делать для успешной карьеры.
Маркетинг можно назвать новой религией XXI века: сегодня продвигают не только товары и услуги, но и личные бренды и даже аккаунты домашних питомцев. Поэтому профессия востребована на рынке труда: на момент написания этой статьи на портале hh.ru ищут больше 12 000 маркетологов.
Вариантов именования профессии в вакансиях масса: digital-маркетолог, бренд-стратег, hr-маркетолог, growth marketing manager, интернет-маркетолог, SMM-специалист, маркетолог маркетплейсов и уже — маркетолог по продвижению Wildberries, контент-маркетолог, трафик-менеджер и т. д.
Подобрать подходящую специальность и направление развития поможет бесплатный курс «Какую профессию выбрать в маркетинге». Внутри — подробный разбор шести популярных вариантов, ориентиры по навыкам, задачам, уровню зарплаты и перспективам. Чтобы пройти онлайн-курс, привязывать банковскую карту не потребуется, достаточно войти в свой профиль через Яндекс ID.
Разберём основные варианты освоения профессии маркетолога.
Классический путь, который был практически единственным способом освоить профессию ещё 10 лет назад. Студент должен быть готов потратить несколько лет и изучать в том числе неинтересные ему предметы. Программа бакалавриата рассчитана на 4 года, ещё 2 года потребуется, если поступить в магистратуру. Такие программы есть в МГУ, Высшей школе экономики, УрФУ и других крупных учебных заведениях.
Обучение в колледже займёт меньше времени — от одного года до трёх лет. Поступать можно после 9 или 11 классов. Такие программы есть в Московском колледже экономики и права и других подобных учебных заведениях по всей стране. Часто студенты проходят производственную практику в рекламных, коммуникационных или маркетинговых агентствах.
Профессиональная переподготовка, в отличие от университетского образования, занимает меньше времени: несколько месяцев в зависимости от программы. Но есть нюанс: чтобы её пройти, нужно подтвердить предыдущее профессиональное образование, иначе в обучении откажут.
Пожалуй, оптимальный вариант для тех, кто не хочет терять время зря и при этом желает получить актуальные знания и навыки. Рынок онлайн-курсов широк: можно за месяц освоить отдельный навык или за год — расширенную профессиональную программу. При этом онлайн-курсы легко совмещать с работой и насыщенной личной жизнью.
Но нужно быть внимательным при выборе курса, чтобы получить действительно мощный набор навыков и инструментов и бережную поддержку экспертов, ревьюеров и наставников. Правильно оценить курс помогут имена экспертов и ревьюеров, информация о насыщенности программы и объёме практики, отзывы студентов и известность на рынке.
В области маркетинга к слушателям онлайн-курсов нет строгих требований: не нужно заканчивать университет или обладать специальными навыками, чтобы пройти курс. Вступительных испытаний также нет — начать учиться может каждый. А по договорённости с работодателем можно компенсировать стоимость обучения.
При проблемах с мотивацией команда курса бережно поддержит студента: можно перевестись на поток младше, просто выговориться куратору или попросить наставника ещё раз объяснить сложное место.
Сколько времени придётся потратить на обучение, зависит от выбранного формата. Отдельные навыки можно освоить за пару месяцев, базовый онлайн-курс — за 6–12 месяцев, а на прохождение университетского курса потребуется полных четыре года.
Программа основного курса «Интернет-маркетолог» в Практикуме рассчитана на 7 месяцев. Источник: Яндекс Практикум
Существуют разные варианты освоения профессии маркетолога. При выборе будущим студентам нужно учитывать сроки обучения и тщательно изучать программу: чем больше практики и ярче эксперты, тем полезнее будет курс и глубже — полученные знания.
Читать также: