Google Ads — сервис контекстной рекламы. Он показывает объявления пользователям, которые искали похожий товар в Google. Например, если пользователь вводит в поисковой строке «купить iPhone 15», в результатах выдачи он увидит рекламу магазина, который продаёт этот смартфон. Позже он может встретить её и на других сайтах.
Реклама в Google Ads размещается по аукционной модели: рекламодатели устанавливают ставку, которую готовы заплатить за переход пользователя из объявления на сайт. Выигрывает объявление с самой высокой ставкой. И чем выше ставка, тем выше позиция в выдаче.
По сути, Google Ads — аналог Яндекс Директа. Разница в том, что первый даёт возможность продвигать продукт на площадках, связанных с Google, например, поисковая выдача Google или реклама на Youtube, а второй работает с пользователями сервисов Яндекса, например, Яндекс Погодой или сайтами, которые входят в Рекламную сеть Яндекса.
Реклама Google Ads бывает трёх видов.
1. Поисковая
Объявления, которые человек видит в ответ на его запрос в поисковике. Такая реклама, в свою очередь, делится на два типа:
● В поисковой выдаче. Например, пользователь ищет в Google «купить дегидратор». В результатах поисковой выдачи он сначала увидит рекламные объявления магазинов, которые продают дегидраторы, а ниже — сайты из органической выдачи Google.
В поисковой выдаче Google восемь позиций для объявлений: четыре в начале результатов и четыре в конце
● На партнёрских сайтах и в сервисах Google. В этом случае пользователь видит объявление в результатах поиска по сайтам, которые связаны с Google. Например, когда человек ищет на Youtube «как сделать ремонт своими руками», ему могут показать рекламу компании, которая занимается ремонтом «под ключ».
На других сервисах поисковика может быть разное количество рекламных мест, например, в Google Картах показывается одно объявление в начале результатов поиска
2. КМС Google
В Контекстно-медийной сети объявления показываются на ресурсах партнёров Google. Их видно не в результатах поиска, а на страницах сайтов, причём они учитывают контекст поисковой истории пользователя. Если в понедельник ввести в Google запрос «купить MacBook», во вторник он покажет объявление магазина компьютерной техники на развлекательном сайте.
Через КМС Google можно разместить рекламу на 2 млн сайтов
3. Youtube
Контекстная видеореклама на Youtube позволяет разместить ролик как перед началом основного видео, так и показать его в процессе просмотра. Такая реклама бывает нескольких типов:
● Youtube bumper — шестисекундный ролик, который пользователь не может промотать или закрыть;
● In-stream — либо 15-секундное непропускаемое видео, либо ролик продолжительностью до трёх минут, который можно закрыть через пять секунд;
● Реклама в фиде — ролики, которые появляются в поисковой выдаче, листинге интересных видео или на главной странице приложения.
Ролики в фиде запускаются в тихом режиме во время прокрутки ленты Youtube
Разобраться, какие каналы лучше выбирать для рекламы разных продуктов, поможет курс «Специалист по контекстной рекламе». Студентов учат запускать и управлять рекламными кампаниями в Google Ads так, чтобы они приносили заказы.
В Google Ads есть несколько форматов объявлений, рассмотрим особенности каждого.
Создать рекламный кабинет Google Ads можно двумя способами: в умном режиме и режиме эксперта. Разберём каждый.
1. Умный режим ― для новичков
До того, как запустить рекламу в Google Ads, нужно создать новый аккаунт. Для этого необходимо:
1. На официальной странице Google Рекламы нажать кнопку «Перейти к управляющим аккаунтам».
Новый управляющий аккаунт по умолчанию привязывается к Gmail-почте, в которую вошёл пользователь, поэтому стоит проверить правильность логина
2. Указать в новом окне регистрационные данные аккаунта: имя, страну, валюту, часовой пояс. Лучше выбрать валюту, с которой работает сам специалист, а счета клиентам потом будут выставляться в подходящей им валюте. Также важно правильно выбрать часовой пояс. Его нельзя будет изменить, а от часового пояса зависит период выставления счетов.
3. Выбрать, какими рекламными кампаниями будет управлять аккаунт — личными или других пользователей. Если в планах продвигать несколько клиентов, лучше выбрать второй вариант.
При выборе названия аккаунта стоит учесть, что его смогут увидеть клиенты
4. Заполнить капчу и нажать кнопку «Отправить» — кабинет Google Ads создан. В новом окне появится кнопка «Посмотреть аккаунт», по клику на которую можно попасть в рекламный кабинет.
5. Для каждого клиента создать отдельный рекламный аккаунт. Для этого кликнуть на раздел «Аккаунт», перейти на вкладку «Эффективность» и нажать на плюс.
Раздел «Аккаунт» находится в меню слева
Во всплывающем списке выбрать пункт «Создать новый аккаунт». В новом окне заполнить те же поля, что и при регистрации управляющего аккаунта, но имя здесь можно задать любое.
Клиентский аккаунт готов. Теперь можно перейти к настройке рекламы в кабинете Google Ads: достаточно выбрать подходящий формат и каналы, подготовить креативы, определиться с нужной аудиторией и ставкой за клик.
2. Режим эксперта — для опытных пользователей
Этот вариант создания рекламного кабинета подходит для специалистов, которые уже имеют опыт ведения контекстных рекламных кампаний.
1. Создать новый аккаунт в Google Рекламе через почту на Gmail.
2. Перейти в режим эксперта. Есть возможность продолжить настройку кабинета вместе с созданием новой рекламной кампании — или этот шаг можно пропустить.
3. При создании новой рекламной кампании система предложит сразу заполнить данные для продвижения: выбрать цель и тип рекламы, заполнить данные по срокам, бюджету и аудитории, создать объявление. Кроме того, необходимо будет выбрать способ оплаты продвижения и указать платежную информацию.
Во втором случае после пропуска шага создания кампании необходимо заполнить информацию об организации, которую будет продвигать рекламный аккаунт, — в том числе указать часовой пояс и валюту расчетов. И нажать кнопку «Отправить», чтобы создать новый экспертный аккаунт.
Показатели рекламной кампании можно улучшить несколькими способами.
Чтобы продвижение в Google Ads было эффективным, важно понимать, как работает инструмент, и набраться опыта в запуске рекламных кампаний. Вот самые частые ошибки, которые влияют на результаты контекстной рекламы:
❌ Не связи между Google Ads и Google Analytics 4. Связь между аккаунтами Google Ads и Google Analytics 4 нужна, чтобы отслеживать активность пользователей. Она также помогает рекламной системе обучаться и улучшать показатели. Например, опираясь на аналитические данные по трафику сайта, алгоритмы Google Рекламы могут определить, что пользователи, которые пришли из конкретного размещения, чаще совершают заказы. В этом случае рекламная система начнёт эффективнее показывать им объявление.
❌ Пренебрежение дополнительными возможностями. Важно не просто добавить креативы в объявление, но и заполнить все дополнительные поля. Особенно это касается текстовой рекламы, к которой можно добавить адрес, телефон, рейтинг и ссылки на разные разделы сайта. Это позволит сделать объявление в Google Ads заметнее и больше рассказать о преимуществах продукта.
❌ Неправильно подобранная аудитория. Чтобы контекстная реклама была эффективной, нужно понимать, кого она может заинтересовать. Прежде всего это касается продвижения в КМС Google и Youtube. Несмотря на то что эти каналы используются для получения широкого охвата, важно сузить аудиторию. Например, нет смысла продвигать возрастную косметику на всех женщин или сеть ресторанов из Новосибирска — на всю страну.
С марта 2022 года Google Ads не даёт возможности продвигать товары в России. Однако сервис по-прежнему может быть полезен рекламодателям.
Сейчас в Google Рекламе можно запускать рекламу на аудиторию, которая живёт в странах СНГ, например, в Казахстане или Узбекистане. Для настройки такой рекламы нужно зарегистрировать рекламный кабинет, указать одну из стран СНГ и привязать банковскую карту этой страны для пополнения бюджета.
Сейчас сервис подходит для двух типов бизнеса:
1. Компании, которые уже продают товары или услуги на территории СНГ.
2. Компании, которые могут поставлять продукцию в страны СНГ. Например, в Google Ads можно продвигать одежду, если у бренда налажена логистика и он сможет доставить её в другие страны.
Совет эксперта
Читать также: