Дизайн • 25 июля 2024 • 5 мин чтения

Обзор горячих клавиш Blender 3D: показываем на примерах, как работать в редакторе

В программе Blender 3D можно создавать трёхмерную графику и анимацию. Рассказываем, как работать с файлами, моделями, горячими клавишами и мышью в Blender 3D.

Общие горячие сочетания клавиш

В Blender более 100 горячих сочетаний клавиш. Полный список можно посмотреть здесь. Тут расскажем про общие горячие клавиши.


Клавиши


Действие


Клавиши


Действие

R
Вращение фигуры
T
Показать/скрыть панель инструментов
R + XX,YY,ZZ
Вращение вдоль локальных осей X, Y, Z
N
Показать/скрыть панель свойств
D + левая кнопка мыши
Нарисовать карандашом
G
Перемещение фигуры
Shift + D
Дублировать
Alt + H
Показать всё скрытое
Alt + D
Дублировать связанные файлы
Q
Открыть «Избранное»
Shift +
Замедление перемещения
RR
Свободное вращение
S
Масштабирование
H
Скрыть выделенное
Shift + A
«Добавить» в меню
Shift + H
Скрыть невыделенное
F3
Поиск по функциям в меню

Функциональные клавиши

Функциональные клавиши выполняют действия общего меню Blender.


Клавиши


Действие


Клавиши


Действие

F1
Открыть окно справки
Shift + Ctrl + F3
Сохранить скриншот окна Blender
Shift + F1
Открыть меню загрузки рабочего файла
F4
Открыть контекстное меню
F2
Переименовать файл
F9
Редактировать последнее действие
Ctrl + F2
Экспорт в формате VRML 1
F11
Показать рендер
Shift + F2
Экспорт в формате DXF
F12
Рендеринг изображения
F3
Открыть меню

Работа с интерфейсом

Интерфейс Blender 3D состоит из четырёх зон: рабочей зоны, а также верхнего, бокового и нижнего меню.

Рабочая зона — сцена с объектом, с которым вы будете работать.

В рабочей зоне Blender находится объект, слева — панель управления объектом

В левом меню рабочей зоны находятся клавиши управления. Рассмотрим основные:

1. Move — вращение расположения фигуры.

Горячая клавиша Move — G

2. Rotate — вращение фигуры вокруг своей оси.

Горячая клавиша Rotate — R

3. Scale — изменение размеров фигуры.

Горячая клавиша Scale — S

4. Transform — изменение пропорций фигуры.

Горячая клавиша Transform — T

Верхнее меню. Эту панель можно поделить на две части: область для работы с файлами и основное рабочее пространство. Про работу с файлами расскажем в следующем разделе. Сейчас рассмотрим возможности рабочего пространства. К ним относятся:

● Моделирование (Modeling) — изменить геометрию объекта.
● Скульптура (Sculpting) — модифицировать сетки.
● Редактирование (UV Editing) — отобразить координаты текстуры изображения на трёхмерные поверхности.
● Текстурная краска (Texture Paint) — раскрасить текстуры изображений в окне 3D-просмотра.
● Затенение (Shading) — указать свойства материала для рендеринга.
● Анимация (Animation) — создать анимацию объекта.
● Рендеринг (Rendering) — просмотреть результаты рендеринга.
● Композиция (Compositing) — объединить и обработать изображения, рендеринга.
● Узлы геометрии (Geometry Nodes) — моделировать объект.

В рабочем пространстве расположены основные инструменты для работы с объектами

Под рабочим пространством расположены разделы для работы с анимацией:

● Modе — разместить объект на сцене или придать ему позу.
● View — увеличить или приблизить, развернуть, придать или убрать объём и т. д.
● Select — выбрать объекты.
● Add — добавить объекты.

В разделе анимации можно изменять и добавлять фигуры, двигать и изменять их пропорции

Рассмотрим пример добавления объектов на вкладке Add. Добавлять можно фигуры, кривые, текст, картинки и т. д. Для этого нажмите Add → Вид объекта, для примера выберем Mesh → Фигура (например, плоскость, сфера, куб, цилиндр).

Чтобы открыть панель ADD с помощью горячих клавиш, нажмите Shift + A

Боковое меню — правая часть меню. Здесь отображаются копии файлов с изменениями, а также параметры, по которым можно менять анимацию.

В боковом меню можно ставить количество кадров, градус наклона фигуры или её оси; есть и другие возможности

Нижнее менюредактор временной шкалы, его используют для управления кадрами и воспроизведения анимации.

В нижнем меню находятся основные инструменты записи анимации — здесь можно отслеживать время ролика, редактировать и вырезать части ролика и др.

Создавать трёхмерную графику можно научиться на курсе «3D-дизайнер». Студентов с нуля учат работать с графическими редакторами, моделировать объекты разной сложности, создавать анимированных и стилизованных персонажей, использовать в работе нейросети и др. В конце курса всем студентам выдают дипломы о профессиональной переподготовке.

Работа с файлом в Blender

Blender поддерживает разные форматы файлов, в том числе ABC, USD, OBJ, FBX, PLY, STL, а также графические и видео-/аудиоформаты, например PNG, WebP, JPEG, MPEG, AVI, DV.

В Blender можно сохранять и загружать, удалять, восстанавливать, делать копии, импортировать и экспортировать файлы из других источников, например с компьютера или из другой программы.

Покажем, как работать с файлами, на примере загрузки и сохранения blend-файлов — файлов, с которыми вы уже работали в Blender.

Загрузить файл. Откройте File → Open → выберите папку файла и файл → Open.

Для загрузки файла есть горячие клавиши — Shift + F1 или Ctrl + O. Эта комбинация клавиш открывает панель с папками с вашего компьютера — выберите нужную папку, файл, затем нажмите Open

Сохранить файл. Чтобы сохранить файл в Blender 3D, нажмите File → Save → Save Blender File. Если файл нужно загрузить на компьютер, нажмите File → Save As → Save As.

Чтобы сохранить файл в Blender с помощью горячих клавиш, нажмите Ctrl + S, выберите папку для сохранения и нажмите Save Blender File. Если файл нужно загрузить на компьютер, нажмите Shift + Ctrl + S, затем выберите папку и нажмите Save As

Как работает мышь в Blender 3D

Помимо горячих клавиш, многими функциями в Blender можно управлять с помощью компьютерной мыши.

Выделить элемент — нажать правой кнопкой мыши. Выделить несколько элементов — Shift + правая кнопка мыши.
Открыть меню редактирования — левая кнопка мыши.
Посмотреть объект с разных сторон — удерживать колёсико мышки и перемещать по сцене.
Приближать объект — прокручивать колёсико мышки.

Статью подготовили:
Валентина Бокова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Nov 12 2024 12:54:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)