Обзор горячих клавиш Blender 3D: показываем на примерах, как работать в редакторе
Дизайн • 25 июля 2024 • 5 мин чтения
Обзор горячих клавиш Blender 3D: показываем на примерах, как работать в редакторе
В программе Blender 3D можно создавать трёхмерную графику и анимацию. Рассказываем, как работать с файлами, моделями, горячими клавишами и мышью в Blender 3D.
В Blender более 100 горячих сочетаний клавиш. Полный список можно посмотреть здесь. Тут расскажем про общие горячие клавиши.
Функциональные клавиши выполняют действия общего меню Blender.
Интерфейс Blender 3D состоит из четырёх зон: рабочей зоны, а также верхнего, бокового и нижнего меню.
Рабочая зона — сцена с объектом, с которым вы будете работать.
В рабочей зоне Blender находится объект, слева — панель управления объектом
В левом меню рабочей зоны находятся клавиши управления. Рассмотрим основные:
1. Move — вращение расположения фигуры.
Горячая клавиша Move — G
2. Rotate — вращение фигуры вокруг своей оси.
Горячая клавиша Rotate — R
3. Scale — изменение размеров фигуры.
Горячая клавиша Scale — S
4. Transform — изменение пропорций фигуры.
Горячая клавиша Transform — T
Верхнее меню. Эту панель можно поделить на две части: область для работы с файлами и основное рабочее пространство. Про работу с файлами расскажем в следующем разделе. Сейчас рассмотрим возможности рабочего пространства. К ним относятся:
● Моделирование (Modeling) — изменить геометрию объекта.
● Скульптура (Sculpting) — модифицировать сетки.
● Редактирование (UV Editing) — отобразить координаты текстуры изображения на трёхмерные поверхности.
● Текстурная краска (Texture Paint) — раскрасить текстуры изображений в окне 3D-просмотра.
● Затенение (Shading) — указать свойства материала для рендеринга.
● Анимация (Animation) — создать анимацию объекта.
● Рендеринг (Rendering) — просмотреть результаты рендеринга.
● Композиция (Compositing) — объединить и обработать изображения, рендеринга.
● Узлы геометрии (Geometry Nodes) — моделировать объект.
В рабочем пространстве расположены основные инструменты для работы с объектами
Под рабочим пространством расположены разделы для работы с анимацией:
● Modе — разместить объект на сцене или придать ему позу.
● View — увеличить или приблизить, развернуть, придать или убрать объём и т. д.
● Select — выбрать объекты.
● Add — добавить объекты.
В разделе анимации можно изменять и добавлять фигуры, двигать и изменять их пропорции
Рассмотрим пример добавления объектов на вкладке Add. Добавлять можно фигуры, кривые, текст, картинки и т. д. Для этого нажмите Add → Вид объекта, для примера выберем Mesh → Фигура (например, плоскость, сфера, куб, цилиндр).
Чтобы открыть панель ADD с помощью горячих клавиш, нажмите Shift + A
Боковое меню — правая часть меню. Здесь отображаются копии файлов с изменениями, а также параметры, по которым можно менять анимацию.
В боковом меню можно ставить количество кадров, градус наклона фигуры или её оси; есть и другие возможности
Нижнее меню — редактор временной шкалы, его используют для управления кадрами и воспроизведения анимации.
В нижнем меню находятся основные инструменты записи анимации — здесь можно отслеживать время ролика, редактировать и вырезать части ролика и др.
Создавать трёхмерную графику можно научиться на курсе «3D-дизайнер». Студентов с нуля учат работать с графическими редакторами, моделировать объекты разной сложности, создавать анимированных и стилизованных персонажей, использовать в работе нейросети и др. В конце курса всем студентам выдают дипломы о профессиональной переподготовке.
Blender поддерживает разные форматы файлов, в том числе ABC, USD, OBJ, FBX, PLY, STL, а также графические и видео-/аудиоформаты, например PNG, WebP, JPEG, MPEG, AVI, DV.
В Blender можно сохранять и загружать, удалять, восстанавливать, делать копии, импортировать и экспортировать файлы из других источников, например с компьютера или из другой программы.
Покажем, как работать с файлами, на примере загрузки и сохранения blend-файлов — файлов, с которыми вы уже работали в Blender.
Загрузить файл. Откройте File → Open → выберите папку файла и файл → Open.
Для загрузки файла есть горячие клавиши — Shift + F1 или Ctrl + O. Эта комбинация клавиш открывает панель с папками с вашего компьютера — выберите нужную папку, файл, затем нажмите Open
Сохранить файл. Чтобы сохранить файл в Blender 3D, нажмите File → Save → Save Blender File. Если файл нужно загрузить на компьютер, нажмите File → Save As → Save As.
Чтобы сохранить файл в Blender с помощью горячих клавиш, нажмите Ctrl + S, выберите папку для сохранения и нажмите Save Blender File. Если файл нужно загрузить на компьютер, нажмите Shift + Ctrl + S, затем выберите папку и нажмите Save As
Помимо горячих клавиш, многими функциями в Blender можно управлять с помощью компьютерной мыши.
● Выделить элемент — нажать правой кнопкой мыши. Выделить несколько элементов — Shift + правая кнопка мыши.
● Открыть меню редактирования — левая кнопка мыши.
● Посмотреть объект с разных сторон — удерживать колёсико мышки и перемещать по сцене.
● Приближать объект — прокручивать колёсико мышки.
Читать также: