Маркетинг  •  25 мая  2023  •  5 мин чтения

Хит и последний экземпляр: приёмы и антиприёмы в инфографике для маркетплейсов

Часто нужную информацию о товаре видно без подробного описания — её размещают прямо на изображениях. Рассказываем, как оформить визуал карточки, чтобы привлечь внимание покупателя.

Виды инфографики для маркетплейсов

Инфографика для маркетплейсов ― это, как правило, коллажи из фото и текст с иконками, который подсвечивает преимущества товаров на карточках товаров. Вид инфографики зависит от цели:

1. Показать преимущества товара. В инфографике для карточки спортивной сумки, которую можно взять на тренировку или в поездку, лучше отметить влагозащитные швы, место для хранения обуви и то, что её можно взять в ручную кладь.

Чтобы не перегружать внимание покупателя, лучше придерживаться правила: одно преимущество — одно изображение

2. Показать варианты использования продукта. Например, скребки-водогоны отличаются только цветом и качеством пластика. Чтобы выделить такой товар среди конкурентов, нужно показать в инфографике, как его можно использовать: помыть окно, очистить лобовое стекло машины от насекомых, помыть плитку в ванной, почистить машину от снега (резина не дубеет на морозе). Это повысит ценность инструмента, потому что он может заменить несколько разных щёток.

Инфографика с советами по использованию товара. На первом изображении показано, что товар предназначен не только для дома, а на втором уточняется, что именно можно им помыть

3. Рассказать, что идёт в комплекте. Иногда даже такая незначительная деталь, как батарейки, может повлиять на выбор покупателя. Например, когда он заказывает игрушку для ребёнка. Если батарейка идёт в комплекте, можно сразу проверить, как работает игрушка, и клиенту не придётся тратить время на поиски батарейки нужного типа.

Можно не читать описание товара — покупатель видит на изображении к карточке товара всё, что получит после покупки

4. Показать, как товар влияет на результат. Когда человек покупает, например, робот-пылесос, ему нужен не пылесос, а чистый пол. В инфографике можно показать, как товар справляется со своими задачами.

Инфографика показывает, что можно чистить моющим средством, и тут же демонстрируется результат чистки на одной из поверхностей

5. Помочь покупателю выбрать. В разных странах параметры в размерной сетке могут отличаться. Покупатель закажет привычную «эску», а окажется, что платье маломерит. Поэтому в инфографике дополнительно показывают длину, ширину, обхват груди и плеч для каждого предмета одежды. Или дают инструкцию, как правильно себя измерить, чтобы не ошибиться с размером.

6. Дать полезную информацию для конкретного типа товара. Например, для покупателя не так важно, какого цвета пауэрбанк или из какого материала он сделан. Поэтому в инфографике лучше рассказать, на сколько часов хватит его ёмкости, какой кабель подходит и какие гаджеты можно заряжать.

Требования к инфографике для маркетплейсов

В дизайне и маркетинге есть правило трёх секунд. Это значит, что если через 2―4 секунды пользователь не заинтересовался изображением или видео, он закроет его или будет листать дальше.

Это правило работает и на маркетплейсах, но продавцы используют его по-разному. Например, пару лет назад карточки товаров пестрили агрессивной инфографикой с плашками: «последний товар», «скидка», «распродажа». Сейчас маркетплейсы стали проводить модерацию. Например, Ozon не разрешает привлекать внимание людей рекламными плашками, чтобы не обманывать ожидания.

Исторически на Wildberries инфографики больше — покупатели привыкли, что она есть, и продавцы её используют. На маркетплейсе Ozon инфографика появилась недавно. До этого товары чаще располагали просто на белом фоне. Сейчас площадка даёт больше свободы — в карточки можно добавлять свой дизайн. Параллельно с этим в Ozon составили требования к изображениям с примерами работающих инфографик. Так площадка сразу формирует визуальный код, на который продавцы могут ориентироваться.

Слева — товар на Wildberries, справа — на Ozon. Ozon рекомендует делать карточки в более чистом и минималистичном дизайне. На Wildberries можно чаще заметить инфографику уже на первом макете
Требования Ozon к инфографике можно использовать и на Wildberries, но учитывать технические особенности площадки.

Программы и приложения для создания инфографики

До 2022 года самым популярным инструментом для создания инфографики для маркетплейсов был Canva. Его просто освоить даже с нулевыми знаниями в дизайне, он предлагает много готовых шаблонов, шрифтов и отдельных элементов. Сейчас Canva сложно пользоваться в России, но есть альтернативы:

AdobeExpress — бесплатный аналог Canva. Позволяет создавать и статичные, и анимированные изображения для инфографики на маркетплейсах. Можно выбрать шаблон для изображения, который уже содержит размеры, подходящие под разные соцсети и другие платформы. Есть функция «избавиться от фона» на картинке. Adobe выпускает много уроков по приложению, чтобы пользователю было проще в нём работать.

WBcard — конструктор макетов специально для Wildberries и Ozon. Учитывает особенности обеих площадок. Главный минус — шаблоны инфографик для Ozon доступны только в платном тарифе.

Figma — графический редактор, который дизайнеры чаще всего используют для создания прототипов и макетов сайтов и приложений. В Figma нет готовых шаблонов под маркетплейсы — создавать их придётся с нуля. Ещё одна сложность — в интерфейсе, пока есть версия только на английском.

Если косметика не тестируется на животных и не приносит вреда природе, эти плашки стоит добавить в инфографику. Автор: Елена Ларионова
Моющие средства — визуал зависит от упаковки продукта. Чтобы он выделялся больше, его ставят на контрастный фон, а инфографика по цвету может перекликаться с одной из деталей товара. Цвета лучше выбирать либо природные, либо цвета овощей и фруктов — они вызывают желание купить (для древнего человека — съесть).
Например, для бутылки моющего средства белого цвета с жёлтым стикером удачным фоном будет текстура плитки красного цвета, а в оформлении инфографики можно использовать жёлтый цвет. Автор: Елена Ларионова
Одежда. Инфографика для маркетплейсов зависит от типа одежды. Например, для зимних курток можно текстом указать, какую температуру они выдерживают и есть ли водоотталкивающее покрытие. Инфографика будет лучше работать, если её поместить на коллаж с горным пейзажем. Одежда для горного туризма обычно качественная и долговечная. Хорошо, если на изображении видно лицо модели ― эволюционно наше зрительное восприятие настроено на то, чтобы узнавать себе подобных.

Как создавать инфографику, если не хочется разбираться с программами

Чтобы освоить программы и основы дизайна, потребуется время, а результат может не оправдать ожиданий. Поэтому менеджеры маркетплейсов часто поручают создание инфографики дизайнеру. Найти дизайнера можно на бирже фрилансеров вроде workzilla или в специализированных телеграм-каналах, например в «Мире креаторов». Начинающие дизайнеры часто ищут там подработку и могут выполнить заказ за отзыв в соцсетях.

Чтобы дизайнер быстро разобрался в задаче и нарисовал хороший макет, нужно составить для него техническое задание на создание инфографики. Альтернативный вариант — запросить ТЗ, по которому обычно работает дизайнер, с примерами заполнения. Вот примерная структура такого документа.

Раздел
Пример

Задачи

- Показать ценность продукта
- Выделить на фоне конкурентов
- Повысить кликабельность первого фото
- Сформировать истинное желание приобрести товар

Референсы

Допустим, макеты нужны для умных часов. Добавить 5―10 ссылок на удачные карточки аналогичных товаров или продуктов из смежных ниш

Рекомендации к макетам

Макет 1 (Главное фото)

Надписи:

Смарт-часы

Держит заряд 5 дней
Водонепроницаемые
Стильные ремешки

Будь всегда на связи и стиле

Показать часы с разных ракурсов и на руке

Видео внутри

Макет 2

Показать крупным планом товар, добавить несколько его выгод

Размеры

Один из главных критериев грамотного ТЗ — реалистичные примеры. Даже опытный дизайнер не сможет быстро подготовить макет по референсу, над которым работала целая команда. Дизайн картинки не должен быть сложным — с текстурами, неоновыми градиентами и прочими трендовыми эффектами. В инфографике важно дать пользу, а сделать это можно самыми простыми инструментами.

Возможные ошибки при создании инфографики

Инфографика для маркетплейсов может влиять на продажи товара. Например, бюджет на маркетинг растёт, а конверсий всё меньше. Причины могут быть разными — от качества товара до оформления его карточки. Вот что может повлиять на эффективность инфографики:

Некачественное фото. Красивая инфографика в сочетании с фото, которое сняли на телефон с плохим светом, хуже, чем хорошая фотография и базовая инфографика. Кроме того, изображения хорошего качества не придётся обрабатывать в профессиональных графических редакторах.

Изображение перегружено информацией. Покупатель сначала смотрит на сам товар, а затем читает текст на картинке. Важно убедиться, что инфографика не перетягивает на себя внимание.

Товар хвалят без конкретики. Например, в инфографике для овощерезки указано, что это инновационный продукт. Каждый покупатель может по-своему понять такое описание, а когда увидит товар вживую — расстроится, что он не соответствует его ожиданиям.

Пример удачного макета. Товар в центре внимания, инфографика показывает его характеристики и где его можно использовать
Фокус только на первом изображении. Кроме первого макета в карточке товара обычно есть 3―6 дополнительных изображений, которые покупатель тоже будет листать. Например, размерные таблицы, характеристики, советы по применению. Эту информацию нужно оформить по тем же правилам, что и на главном изображении. Использовать одинаковые сочетания цветов, иконки вместо длинного текста, расшифровку размеров в сантиметрах. Так покупателю будет проще выбрать товар.

Не тестируют разные варианты инфографики. Предугадать, какой дизайн привлечёт покупателя, невозможно. Чтобы выбрать тот, который принесёт большую конверсию, нужно подготовить несколько макетов и протестировать их и на Ozon, и на Wildberries. Иногда макет не нравится дизайнеру или менеджеру маркетплейса, а покупатели в восторге.

Не отталкиваются от потребности покупателя. Например, может показаться, что изображение должно рекламировать бандажный корсет как вещь, которая сделает женщину привлекательной. Но многие покупают такие после родов, когда нужно поддержать спину и ускорить восстановление. Едва ли они думают о том, чтобы обратить на себя внимание окружающих.

Советы экспертов

Альберт Ракипов
Почти всегда инфографики больше в высококонкурентных категориях товаров. Например, в бытовой химии или косметике. Но есть категории товаров, где инфографика кажется непривычной и неуместной. Например, украшения. Чтобы понять, делать инфографику или нет, стоит изучить конкурентов. Если 70―80% не используют этот приём, значит, она действительно не нужна.

Елена Ларионова
Создавать макеты инфографики самостоятельно или просто лучше разбираться в дизайне помогут книги «100 главных принципов дизайна» и «100 новых главных принципов дизайна». В них рассказывают, как человек анализирует визуальную информацию — на что обращает внимание на сайтах, в приложениях и даже в напечатанных флаерах. Какие цвета работают, что такое триггерные слова. Исследования, о которых написано в книгах, проводили на европейской аудитории — это в том числе клиенты российских маркетплейсов.

Статью подготовили:

Елена Ларионова

Коммерческий иллюстратор с 10-летним опытом
Альберт Ракипов
Яндекс Практикум
Наставник на курсе «Интернет-маркетолог», топ-селлер на Ozon и Wildberries
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Thu Oct 10 2024 13:29:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)