Инфографика для маркетплейсов ― это, как правило, коллажи из фото и текст с иконками, который подсвечивает преимущества товаров на карточках товаров. Вид инфографики зависит от цели:
1. Показать преимущества товара. В инфографике для карточки спортивной сумки, которую можно взять на тренировку или в поездку, лучше отметить влагозащитные швы, место для хранения обуви и то, что её можно взять в ручную кладь.
2. Показать варианты использования продукта. Например, скребки-водогоны отличаются только цветом и качеством пластика. Чтобы выделить такой товар среди конкурентов, нужно показать в инфографике, как его можно использовать: помыть окно, очистить лобовое стекло машины от насекомых, помыть плитку в ванной, почистить машину от снега (резина не дубеет на морозе). Это повысит ценность инструмента, потому что он может заменить несколько разных щёток.
3. Рассказать, что идёт в комплекте. Иногда даже такая незначительная деталь, как батарейки, может повлиять на выбор покупателя. Например, когда он заказывает игрушку для ребёнка. Если батарейка идёт в комплекте, можно сразу проверить, как работает игрушка, и клиенту не придётся тратить время на поиски батарейки нужного типа.
4. Показать, как товар влияет на результат. Когда человек покупает, например, робот-пылесос, ему нужен не пылесос, а чистый пол. В инфографике можно показать, как товар справляется со своими задачами.
5. Помочь покупателю выбрать. В разных странах параметры в размерной сетке могут отличаться. Покупатель закажет привычную «эску», а окажется, что платье маломерит. Поэтому в инфографике дополнительно показывают длину, ширину, обхват груди и плеч для каждого предмета одежды. Или дают инструкцию, как правильно себя измерить, чтобы не ошибиться с размером.
6. Дать полезную информацию для конкретного типа товара. Например, для покупателя не так важно, какого цвета пауэрбанк или из какого материала он сделан. Поэтому в инфографике лучше рассказать, на сколько часов хватит его ёмкости, какой кабель подходит и какие гаджеты можно заряжать.
В дизайне и маркетинге есть правило трёх секунд. Это значит, что если через 2―4 секунды пользователь не заинтересовался изображением или видео, он закроет его или будет листать дальше.
Это правило работает и на маркетплейсах, но продавцы используют его по-разному. Например, пару лет назад карточки товаров пестрили агрессивной инфографикой с плашками: «последний товар», «скидка», «распродажа». Сейчас маркетплейсы стали проводить модерацию. Например, Ozon не разрешает привлекать внимание людей рекламными плашками, чтобы не обманывать ожидания.
Исторически на Wildberries инфографики больше — покупатели привыкли, что она есть, и продавцы её используют. На маркетплейсе Ozon инфографика появилась недавно. До этого товары чаще располагали просто на белом фоне. Сейчас площадка даёт больше свободы — в карточки можно добавлять свой дизайн. Параллельно с этим в Ozon составили требования к изображениям с примерами работающих инфографик. Так площадка сразу формирует визуальный код, на который продавцы могут ориентироваться.
До 2022 года самым популярным инструментом для создания инфографики для маркетплейсов был Canva. Его просто освоить даже с нулевыми знаниями в дизайне, он предлагает много готовых шаблонов, шрифтов и отдельных элементов. Сейчас Canva сложно пользоваться в России, но есть альтернативы:
AdobeExpress — бесплатный аналог Canva. Позволяет создавать и статичные, и анимированные изображения для инфографики на маркетплейсах. Можно выбрать шаблон для изображения, который уже содержит размеры, подходящие под разные соцсети и другие платформы. Есть функция «избавиться от фона» на картинке. Adobe выпускает много уроков по приложению, чтобы пользователю было проще в нём работать.
WBcard — конструктор макетов специально для Wildberries и Ozon. Учитывает особенности обеих площадок. Главный минус — шаблоны инфографик для Ozon доступны только в платном тарифе.
Figma — графический редактор, который дизайнеры чаще всего используют для создания прототипов и макетов сайтов и приложений. В Figma нет готовых шаблонов под маркетплейсы — создавать их придётся с нуля. Ещё одна сложность — в интерфейсе, пока есть версия только на английском.
Чтобы освоить программы и основы дизайна, потребуется время, а результат может не оправдать ожиданий. Поэтому менеджеры маркетплейсов часто поручают создание инфографики дизайнеру. Найти дизайнера можно на бирже фрилансеров вроде workzilla или в специализированных телеграм-каналах, например в «Мире креаторов». Начинающие дизайнеры часто ищут там подработку и могут выполнить заказ за отзыв в соцсетях.
Чтобы дизайнер быстро разобрался в задаче и нарисовал хороший макет, нужно составить для него техническое задание на создание инфографики. Альтернативный вариант — запросить ТЗ, по которому обычно работает дизайнер, с примерами заполнения. Вот примерная структура такого документа.
Раздел | Пример |
---|---|
Задачи | - Показать ценность продукта |
Референсы | Допустим, макеты нужны для умных часов. Добавить 5―10 ссылок на удачные карточки аналогичных товаров или продуктов из смежных ниш |
Рекомендации к макетам | Макет 1 (Главное фото) |
❌Некачественное фото. Красивая инфографика в сочетании с фото, которое сняли на телефон с плохим светом, хуже, чем хорошая фотография и базовая инфографика. Кроме того, изображения хорошего качества не придётся обрабатывать в профессиональных графических редакторах.
❌Изображение перегружено информацией. Покупатель сначала смотрит на сам товар, а затем читает текст на картинке. Важно убедиться, что инфографика не перетягивает на себя внимание.
❌Товар хвалят без конкретики. Например, в инфографике для овощерезки указано, что это инновационный продукт. Каждый покупатель может по-своему понять такое описание, а когда увидит товар вживую — расстроится, что он не соответствует его ожиданиям.
❌Не тестируют разные варианты инфографики. Предугадать, какой дизайн привлечёт покупателя, невозможно. Чтобы выбрать тот, который принесёт большую конверсию, нужно подготовить несколько макетов и протестировать их и на Ozon, и на Wildberries. Иногда макет не нравится дизайнеру или менеджеру маркетплейса, а покупатели в восторге.
❌Не отталкиваются от потребности покупателя. Например, может показаться, что изображение должно рекламировать бандажный корсет как вещь, которая сделает женщину привлекательной. Но многие покупают такие после родов, когда нужно поддержать спину и ускорить восстановление. Едва ли они думают о том, чтобы обратить на себя внимание окружающих.
Альберт Ракипов
Почти всегда инфографики больше в высококонкурентных категориях товаров. Например, в бытовой химии или косметике. Но есть категории товаров, где инфографика кажется непривычной и неуместной. Например, украшения. Чтобы понять, делать инфографику или нет, стоит изучить конкурентов. Если 70―80% не используют этот приём, значит, она действительно не нужна.
Елена Ларионова
Создавать макеты инфографики самостоятельно или просто лучше разбираться в дизайне помогут книги «100 главных принципов дизайна» и «100 новых главных принципов дизайна». В них рассказывают, как человек анализирует визуальную информацию — на что обращает внимание на сайтах, в приложениях и даже в напечатанных флаерах. Какие цвета работают, что такое триггерные слова. Исследования, о которых написано в книгах, проводили на европейской аудитории — это в том числе клиенты российских маркетплейсов.
Читать также: