Менеджмент  •  21 июня 2022  •  5 мин чтения

Агентства заказной разработки: куда устроились выпускники курса «Менеджер проектов»

Менеджер проектов управляет разработкой сайтов, сервисов и приложений, решает проблемы команды, ведёт переговоры и строит отношения с клиентами. Он «дирижёр оркестра» специалистов: помогает всем вместе «звучать» стройно и создавать произведение — проект.
Мы поговорили с тремя выпускниками курса и обсудили, каково это — менять профессию и снова искать первую работу, что сейчас происходит на рынке и как именно Яндекс Практикум помогает студентам с трудоустройством.

Что происходит на рынке вакансий менеджеров проектов после февраля

Сразу уточним, что всё, о чём мы будем говорить в статье, актуально в июне 2022 года. А любые тактики компаний, которые мы описываем, просто существуют, среди них нет «правильных» и «неправильных».

Когда возникает ситуация максимальной неопределённости, у компаний, как и у большинства людей, три тактики: бей, беги, замри:

● «бей»: не сокращают наём, активно следят за ситуацией, продолжают нанимать подходящих специалистов. Активизировались кадровые агентства, увеличилось количество спама;

● «замри»: холд найма. Повторение ситуации во время карантина, актуально для крупных компаний, для них главное — просчитать риски и сохранить текущих сотрудников;

● «беги»: иностранные компании сворачивают бизнес в РФ.

Ситуация на рынке труда сейчас напоминает времена пандемии: больше людей выходит на рынок, временная остановка найма у крупных компаний, меньше вакансий для начинающих специалистов.

Чтобы понимать отношение числа резюме к числу вакансий в разных профессиях, мы рекомендуем смотреть на hh.индекс.

Индекс HeadHunter в профессиональных сферах: отношение числа резюме к числу вакансий

В IT сейчас небольшая и здоровая конкуренция — она нужна, чтобы специалисты подтягивали навыки. Менеджеры проектов будут нужны и востребованны, потому что появляется тренд на импортозамещение и компании будут менять свой стек, а проектов, скорее всего, будет больше, чем специалистов, и возникнет дефицит кадров.

Истории выпускников: Виктория Павленко

Виктория Павленко, менеджер проектов в Red Mad Robot
Я работала 10 лет в ретейле: в студенчестве случайно устроилась в магазин, а через 5 лет стала региональным менеджером в крупной сети по продаже одежды. Всё изменилось в пандемию, когда закрылись магазины и у меня не было ни одного ответа на вопрос, как я теперь буду работать и что будет дальше. Люди шли изучать новые языки, записывались на разные курсы, а я лежала на диване и не знала, куда пойду.

Мой муж за год до пандемии переучился на разработчика, и, когда я выбирала новую сферу работы, я начала участвовать во всех его митапах, грумингах, ретро и других встречах. Поняла, что проекты очень похожи на открытие магазина: нужно выстраивать процессы с нуля, общаться с людьми и доносить мысли, формировать образ результата у себя, команды и руководителей.

Я стала искать курс проджект-менеджера и искала его год: то они были слишком долгие, а я не готова учиться больше 9 месяцев, то слишком дорогие — я не хотела платить больше 150 000 ₽.

Нашла курс «Менеджер проектов» от Практикума, прошла бесплатные 20 часов и сразу оплатила полностью. Позже я прошла вообще все бесплатные части курсов Практикума, которые только нашла :)

Первую работу в IT я нашла ещё во время обучения, через три месяца после начала курсов, это дало мне много опыта и новых знаний. Я была удивлена, что можно взять и попробовать свои силы в новой профессии. Следующую работу я нашла по знакомству. Подруга порекомендовала меня на должность менеджера проектов в Red Mad Robot, несмотря на то, что они не берут джунов. Я прошла три с половиной этапа собеседований, неделю писала тестовые задания. Собеседования были очень сложные, я готовилась, но так и не была до конца готова. Несмотря на это, мне повезло пройти отбор, и вот уже полгода я счастливо тружусь в Red Mad Robot.

В поиске работы мне помог абсолютно весь материал курсов. Я могла рассказать на собеседованиях про распараллеливание процессов и планирование, потому что знала информацию из курса и могла переложить на ситуации, о которых спрашивали интервьюеры. Когда я устраивалась на вторую работу, мы как раз закончили тему разработки мобильных приложений и моё тестовое полностью совпало с домашкой с курса: создание плана, сметы, декомпозиция и оценка задач, проработка карты рисков. Ещё на курсах очень классное сообщество, мы до сих пор общаемся с ребятами, поддерживаем друг друга, делимся вакансиями. Когда я шла на курс, думала: «Вот, нас 120 человек, мы будем драться за места». А оказалось, что на курсах очень поддерживающая атмосфера.

Материал по теме:
Проджект-менеджер: всё, что нужно знать о профессии и о том, как её получить

Истории выпускников: Ольга Саган

Ольга Саган, менеджер проектов в агентстве Vivanti
Я пришла в IT из пиара: организовывала рекламные кампании на ТВ, радио, в печатных и интернет-СМИ. Потом ушла в декрет и стала искать удалённую работу. В выборе сферы IT меня поддержала подруга — IT-рекрутер в X5 Group. Она сказала, что хороших специалистов очень мало и сфера IT активно развивается. Мне попалась реклама курса «Менеджер проектов» от Практикума, и я сразу оплатила обучение после 20 бесплатных часов.

Поиск первой работы занял полтора месяца. Я начала активно искать, когда сдала дипломный проект, до этого просматривала вакансии, редактировала резюме. У меня было примерно десять собеседований, и к шестому я уже на автомате рассказывала о себе, точно понимала, как выстроить разговор под вакансию и что подсветить. В этом мне помогали советы Даши Медяковой, менеджера по трудоустройству Практикума.

Я устроилась в агентство Vivanti. Мы работаем с фармкомпаниями, топ-20 международного рынка — наши клиенты. Делаем интерактивные презентации для медицинских представителей. Я, к своему счастью, прошла не на джуна, а сразу на менеджера проектов.

До этого я уже училась на нескольких курсах, но больше всех мне понравился формат Практикума: теория, практика, тренажёр и имитация переписок. Главное, что я поняла на курсе: поменять профессию и найти новую работу действительно реально. Материал, который даёт Практикум, пригождается в работе напрямую.

Истории выпускников: Алексей Пятницкий

Алексей Пятницкий, менеджер проектов
в «Техно Диасофте»
Почти 15 лет я занимался ретейлом, импортом спортивных товаров. Из продавца вырос до бренд-менеджера, управлял портфелем брендов: вёл существующие дистрибуции, вводил новые, перспективные бренды и выводил неприбыльные. Я успел поработать в трех топовых компаниях на рынке, постоянно ездил по одним и тем же выставкам, разговаривал с одними и теми же людьми. Мне стало скучно. У меня было несколько друзей, которые переучились на IT-специальности, и я решил тоже: все пошли и я пошёл :)

Трудоустройство для меня было мучительным. В ретейле я работал на высокой должности, и при переходе из компании в компанию за час диалога мог устроиться на новую работу: все друг друга знали и просто обсуждали, какие ставятся цели и как их достичь. А в IT пришлось начинать всё заново: рассказывать про себя, отвечать на вопросы рекрутера — к такому я не привык. За три недели прошло много собеседований, это перестало быть травматичным опытом. Я научился делать выводы и подтягивать темы, которые нужны: меня спрашивали в основном как раз по материалам курса.

В итоге я получил офер в компанию «Техно Диасофт», мы занимаемся ресурсным обеспечением банков, работаем с «Альфа-Банком», Сбербанком, ВТБ. Я веду направление «Альфа-Банка». Могу точно сказать, что наём людей не прекратился, а наоборот, в некоторых направлениях рекрутерам не хватает свободных слотов для собеседований. Не бойтесь учиться, точно будет куда трудоустраиваться.

Каждый может стать менеджером проекта

Шесть месяцев по десять часов в неделю на курсе проходит полноценная имитация работы в IT-компании. Сначала студенты получают необходимый набор знаний, проходя уроки на платформе, тренируются быть стажёрами в IT-компаниях, а потом отрабатывают навыки в реальных проектах с помощью домашних заданий.

Студенты сталкиваются с задачами и трудностями, через которые проходит любой проджект-менеджер. Домашние задания проверяют наставники — действующие руководители проектов. На воркшопах они разбирают управленческие кейсы, которые реально случались в их работе.

Команда Практикума помогает составить резюме и сопроводительные письма, но одновременно учит самоходности на рынке труда — искать, писать письма, не бояться просить о помощи — и формирует нетворкинг — создаёт комьюнити, привлекает наставников. Помогает с вакансиями: публикует объявления о вакансиях партнёров в чате Slack.

В любой момент каждый студент может обратиться к карьерному консультанту со своими вопросами или трудностями и получить помощь.

Статью подготовили:

Редакция Практикума

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться 

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Jul 16 2024 20:03:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)