Как компании используют искусственный интеллект и нейросети в продажах
Как компании используют искусственный интеллект и нейросети в продажах
Рассказываем, с какими задачами справится искусственный интеллект и почему он не сможет заменить менеджера по продажам.
Искусственный интеллект не может заменить менеджера по продажам полностью. В продажах самое важное — это качество коммуникации с клиентом. Роботы пока не умеют отвечать на нестандартные вопросы, проявлять эмпатию и решать индивидуальные проблемы клиентов.
Управлять продажами учат на курсе «Руководитель отдела продаж». За три месяца студенты учатся основным навыкам управления продажами и менеджерами, узнают, как пользоваться актуальными инструментами по управлению продажами, в том числе с применением ИИ.
Искусственный интеллект может помочь в решении простых, рутинных задач — например, в подготовке аналитики, составлении скриптов и т. д. Расскажем об этом подробнее.
Аналитика продаж. С помощью ИИ можно анализировать рынок, сделки, контролировать качество продаж, работу менеджеров и т. д. Например, возможность анализировать продажи и прогнозировать прибыль с помощью ИИ есть в Bitrix24.
Аналитика звонков. В большинстве CRM, где предусмотрена телефония, есть опция анализа звонков. Система обрабатывает записанные звонки и получает данные по эмоциональному окрасу разговора, упоминанию фраз и стоп-слов.
Составление скриптов. С помощью нейросетей можно быстро составлять готовые скрипты, чек-листы и инструкции для разговоров с клиентами. Для этого достаточно написать подробный запрос в нейросеть с описанием аудитории, частыми вопросами и указанием услуг, которые предоставляет компания. Например, такая функция есть в Chat GPT или YandexGPT 4 Pro.
Пример скрипта для продажи холодильника с помощью YandexGPT 4 Pro
Автоматизация процессов. Чат-боты на базе нейросетей могут отвечать на вопросы клиентов, помогать выбрать услугу и товар и сориентировать по цене. Это помогает быстро обработать заявки на первом этапе взаимодействия с клиентом.
Анализ отзывов и обратной связи. Нейросети могут обрабатывать отзывы клиентов и анализировать их эмоциональную окраску. Это помогает понять, какие качества продукта или услуги требуют улучшения.
Прогнозирование поведения клиентов. Нейросети могут предсказывать, как клиенты будут вести себя на разных этапах воронки продаж, что позволяет заранее принимать меры для повышения конверсии.
Рассмотрим успешное применение искусственного интеллекта на примерах трёх компаний — Amazon, Coca-Cola и МТС.
Amazon. В 2024 году благодаря искусственному интеллекту компания увеличила выручку в три раза по сравнению с предыдущем годом. В систему маркетплейса встроены сразу несколько направлений ИИ. Например, ИИ анализирует запросы клиентов и на основе предыдущих покупок, просмотренных товаров и поисковых запросов формирует персонализированные рекомендации в разделе «Рекомендуемые для вас».
Coca-Cola. В 2023 году компания выпустила лимитированную партию газировки, созданную с помощью ИИ. По словам представителей компании, необычный вкус напитка был создан на основе идей искусственного интеллекта и мнений покупателей.
МТС. В 2024 году компания улучшила обслуживание бизнес-клиентов за счёт ИИ. На этапе тестирования искусственный интеллект помог вдвое сократить время подключения клиентов к сервисам МТС, а также в 10 раз повысить скорость обратной связи.
Совет эксперта
Читать также: