Разбирается в IT-профессиях и устройстве рынка кандидатов. IT-рекрутер находит общий язык с кандидатами и выстраивает стратегию поиска в условиях жесткой конкуренции. Это помогает ему нанимать подходящих IT-специалистов.
Согласует с заказчиком требования вакансии и условия работы. Заказчиком может выступать HR-специалист, главный разработчик или владелец компании. Каждый из них может подсказать, на какие скиллы кандидата обратить внимание в резюме и с какими инструментами работает тот или иной специалист. Поэтому с заказчиком IT-рекрутеру важно уметь сотрудничать.
Находит IT-специалистов и презентует им вакансию. Недостаточно просто опубликовать вакансию и ждать откликов — на IT-рынке айтишников меньше, чем компаний, которые готовы их нанять. IT-рекрутеры должны сами выйти на нужных специалистов и заинтересовать их задачами и проектами своей компании.
Ведёт переговоры с кандидатами и работает с их возражениями. IT-рекрутер умеет слышать и учитывать интересы каждого кандидата. Так он формирует подходящее предложение работы и соединяет компании и специалистов на взаимовыгодных условиях.
И этот процесс непрерывен. IT-рекрутер постоянно работает с новыми специалистами и технологиями: за одной закрытой вакансией появляются новые, ещё более интересные.
● Воронку подбора — инструмент контроля статистики рекрутинга.
● Карту поиска — документ с описанием профиля будущего сотрудника и перечнем источников поиска кандидатов.
● HH, Хабр Карьеру — сервисы поиска специалистов.
● Поиск в соцсетях
● Хантфлоу — сервис для работы с базой резюме и ведения вакансий (CRM для рекрутинга).
● Notion — сервис создания текстовых документов.
● Boolean search — технологию поиска релевантной информации в поисковиках.
● Х-Ray-поиск — технологию поиска релевантной информации на выбранном сайте.
● Sourcing Extensions — расширения браузера для поиска кандидатов.
● GitHub — сервис, на котором айтишники размещают свои проекты, а рекрутеры могут связаться с их создателями.
И этих инструментов становится всё больше. IT-рекрутеру не обойтись без постоянного изучения нового программного обеспечения, алгоритмов поиска и трендов в сфере сорсинга. Да, для начала не нужна серьезная техническая подготовка, но стоит быть готовым к беспрерывному обучению. IT-сфера очень быстро меняется, и рекрутер в IT должен ей соответствовать.
Также в этом модуле мы готовим студентов к разным процессам наёма в небольших стартапах и международных корпорациях. Рассматриваем особенности компаний, которые нанимают IT-специалистов.
Вторая предметная область — подбор персонала или, собственно, рекрутмент.
Со второго по пятый модуль студенты последовательно осваивают ключевые рабочие задачи рекрутера: снятие заявки и работа с заказчиком, публикация вакансии и поиск IT-специалистов, оценка кандидатов и проведение интервью, подготовка оффера и организация выхода на работу.
● Q&A сессии с наставниками и приглашёнными экспертами. На встречах разбираются практики и кейсы, с которыми IT-рекрутеры сталкиваются в бизнес-среде.
● Воркшопы с наставниками. На них студенты отрабатывают навыки IT-рекрутинга в малых группах.
На встречах студенты отрабатывают навыки IT-рекрутинга и исправляют ошибки под присмотром практикующих IT-рекрутеров; выстраивают партнёрские отношения и нетворкинг; делятся своим мнением и учатся давать обратную связь.
Воркшоп второго модуля. Наставник рассказывает, как найти общий язык с разными нанимающими менеджерами и заказчиками
Воркшоп третьего модуля. Вместе со студентами разбирали проблемы поиска кандидатов и разрабатывали алгоритм их решения.
Вот что говорят студенты о ревью проектных работ:
На этапе подготовки к трудоустройству студент проделывает подготовительную работу. Узнаёт, на что обращать внимание при выборе вакансии и работодателя, получает статистику по рынку труда для IT-рекрутеров. Студент не просто получает инструкции по подготовке и чек-листы для создания артефактов — сопроводительного письма и резюме. Он знакомится с особенностями работы в агентстве и компании**,** получает обратную связь на артефакты, участвуют в голосовых трансляциях и вебинарах ****с приглашенными спикерами.
Задача этапа подготовки к трудоустройству — дать студенту опору в поиске работы, ответить на вопросы по специфике работы IT-рекрутеров в разных компаниях, подготовить его к возможным сценариям собеседований.
Результат этого этапа — у студента появляется составленные резюме и сопроводительное письмо.
IT-рекрутер из Dell Technologies рассказывает студентам о процессе отбора в компанию и даёт рекомендации для успешного трудоустройства
Живые отзывы студентов после проведения голосовой трансляции с приглашенным экспертом. Мы с командой рады заряжать ребят на успешное трудоустройство и поддерживать их на этом пути!
● Получают подборки актуальных вакансий и полезных материалов для подготовки к собеседованиям.
● Участвуют в открытых собеседованиях для тренировки своих навыков самопрезентации.
● Узнают об опыте трудоустройства у приглашенных спикеров — практикующих IT-рекрутеров.
● Делятся своим опытом с коллегами и получают поддержку от менеджера по трудоустройству.
Задача карьерной акселерации — помочь участникам не терять мотивацию при откликах на вакансии.
Результат этапа — успешное трудоустройство её участников при минимизации стресса и сложностей в прохождении отбора.
В карьерной акселерации выпускники курса могут находиться столько, сколько считают нужным.
Обучение взрослых — интересный, хоть и не всегда простой процесс. Обучение взрослых в онлайне ещё занимательнее. Однако мы в Яндекс Практикуме считаем, что каждый может освоить новую профессию вне зависимости от возраста, образования и опыта.
Стоит только попробовать.
Если у вас появились вопросы — задайте их нашим консультантам. Телефон для связи: 8-800-700-93-29. Мы на связи 24/7, звонок по России бесплатный.