Как продавать на Яндекс Маркете: гайд для новичка
Как продавать на Яндекс Маркете: гайд для новичка
Рассказываем, в чём преимущество этого маркетплейса и чем он отличается от других площадок. А ещё публикуем пошаговую инструкцию для тех, кто хочет начать работу с Маркетом.
Яндекс Маркет — один из крупнейших российских маркетплейсов. По данным Data Insight, он находится на третьем месте по объёму онлайн-продаж после Wildberries и Ozon. Вот какие плюсы и минусы есть у Маркета:
Научиться запускать продажи и управлять существующими бизнесами на Яндекс Маркете и других площадках можно на курсе «Менеджер маркетплейсов». Студенты узнают, как искать прибыльную нишу, считать юнит-экономику, создавать продающие карточки товаров и поднимать их в выдаче. Можно начать работать уже через 2–3 месяца после обучения.
На Яндекс Маркете можно продавать практически всё: от резинок для волос до компьютеров и сноубордов. Вот какие, например, категории товаров есть на маркетплейсе:
● Ювелирные украшения
● Бытовая техника
● Бытовая химия
● Зоотовары
● Книги
● Мебель
● Одежда и обувь
● Электроника
На Маркете можно найти всё для обустройства дома или квартиры
Есть и категории, которые нельзя продавать на Яндекс Маркете: например, алкоголь, табачные изделия, оружие. Также маркетплейс устанавливает ограничения для некоторых видов товаров. Вот несколько примеров:
Каждый маркетплейс имеет свою специфику и правила для продавцов. Выбрали две популярные площадки — Ozon и Wildberries — и сравнили их с Яндекс Маркетом.
Яндекс Маркет берёт на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. Что именно он будет делать — решает продавец, когда выбирает модель сотрудничества с маркетплейсом. Всего их четыре:
1. FBY — Fulfillment by Yandex. Хранение и доставка товаров — на стороне Маркета. Продавец должен регулярно проверять наличие товаров на складах. Модель FBY недоступна самозанятым.
2. FBS — Fulfilment by seller. Маркет отвечает только за доставку. Хранение, сбор, упаковка товаров — на стороне продавца.
3. Экспресс. Это доставка за 1–2 часа. Курьеры приезжают прямо к складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и доставляют их покупателям. Задача продавца — обрабатывать новые заказы, как только они поступают, чтобы доставка была быстрой.
4. DBS — Delivery by seller. Всё делает продавец: хранит, собирает и привозит товары покупателю.
При подключении к Маркету продавец должен выбрать, по какой модели с ним работать
За размещение товаров на витрине Яндекс Маркет берёт комиссию с продавца. Её размер зависит от категории товара и от модели, по которой продавец сотрудничает с маркетплейсом. Например:
● Автомобильные инструменты — от 16 до 19%
● Техника для дома — от 8,5 до 9,5%
● Садовый декор — 18%
● Книги — 21%, аудиокниги — 6%
● Детская одежда для девочек — от 19,5 до 22,5%
● Мягкая мебель для дома — от 9,5 до 13,5%
● Косметика — от 17 до 20%
Оплата комиссии происходит автоматически — по взаимозачету: Маркет удерживает сумму из платежей покупателей.
Ещё на Маркете есть комиссии за приём и перевод платежей покупателей. За то, что маркетплейс принимает деньги, — 12 копеек за каждый артикул в заказе. А комиссия за перечисление денег продавцам зависит от частоты выплат и рассчитывается от цены товара — от 1,3 до 2,7%.
Кроме комиссий нужно оплачивать и тарифы модели, по которой продавец сотрудничает с Маркетом:
Подготовили пошаговую инструкцию для тех продавцов, кто собирается торговать на Яндекс Маркете.
1. Выбрать форму регистрации бизнеса. Можно работать как ООО, ИП или самозанятый.
2. Зарегистрировать магазин на Маркете и указать его название. Для этого нужен аккаунт Яндекс ID.
3. Указать город, в котором хранятся товары. Это должен быть город основного склада. Позже можно будет создать магазины для других складов.
4. Указать количество товаров и категорию. Например, садовая мебель — столы.
5. Заключить договор. Для этого селлеру нужно отправить заявление.
6. Загрузить каталог товаров. Файлом, вручную или по API.
7. Выбрать модель работы. Их четыре: FBY, FBS, Экспресс и DBS.
8. Подготовить товары к продаже. Для этого нужно загрузить документы на товары, настроить карточки. Затем Маркет всё проверит — это займёт максимум один день, обычно меньше — 6–8 часов.
9. Настроить возвраты. В большинстве случаев Маркет заполнит данные автоматически.
Эксперты Маркета снимают полезные видео для продавцов. Например, менеджер продуктового обучения Ольга Караим рассказывает, как запустить с нуля бизнес на площадке. Источник: Яндекс Маркет для продавцов
Совет эксперта
Читать также: