Яндекс Директ — это инструмент, который размещает контекстную рекламу в интернете. Эта реклама учитывает контекст — то, как пользователь формулирует свой запрос, где он находится, чем интересуется.
Существует два вида рекламы в Яндекс Директе: в Поиске и на площадках, которые входят в РСЯ — Рекламную сеть Яндекса.
Рекламные объявления в Поиске показываются вверху и внизу поисковой выдачи. Обычно первые три-четыре ссылки — это реклама.
От обычных результатов поиска контекстная реклама отличается пометкой «Реклама»
Поиск — не единственное место для запуска рекламы в Директе. Ещё есть Рекламная сеть Яндекса, в которую входят десятки тысяч сайтов с ежедневной аудиторией более 65 млн пользователей.
Контекстная реклама в Яндекс Погоде, которая входит в РСЯ
Клик — это нажатие по рекламному объявлению. А конверсия — это количество визитов пользователей, которые совершили целевое действие: купили, оставили заявку, зарегистрировались.
Рекламодатель сам определяет, сколько он готов платить за клик и конверсию. Но не стоит выставлять слишком низкую цену. Иначе объявление будет проигрывать в аукционе с другими рекламодателями и его увидит меньше людей.
На цену рекламы в Поиске влияет конкуренция по запросу — то есть то, как много рекламодателей хочет показывать свою рекламу через Яндекс Директ по тому же запросу, что и вы. По некоторым запросам рекламодатели могут повышать ставки, потому что этот запрос для них более конверсионный, чем остальные.
Стоимость рекламы в РСЯ зависит от релевантности интересов пользователя. Когда люди листают каталоги товаров, смотрят сериалы, читают статьи, ищут информацию в интернете, система запоминает их действия.
Например, если вы продаёте броши мастеров эпохи барокко, то релевантным пользователем для вас будет человек, который интересуется барочным ювелирным искусством. Привлечение такого пользователя через рекламу в Директе будет стоить дороже. А привлечение того, кому интересны плюшевые мишки, — дешевле.
А ещё на цену рекламы и в Поиске, и в РСЯ влияет качество объявления. При создании объявления система даёт рекомендации по его заполнению. Их важно выполнить, иначе объявление будет некачественным.
Пользователи меньше кликают на некачественные объявления. Из-за этого каждый клик становится дороже. Такие объявления реже показываются в РСЯ и становятся ниже в Поиске.
В общем, нельзя точно сказать, сколько стоит реклама в Директе. Нужно запускать кампанию, смотреть, как она окупается, и оптимизировать её. Чтобы оценить эффективность рекламы, сам Директ рекомендует начать с бюджета в 6 тыс. рублей. Если пополнить бюджет на эту сумму, Яндекс подарит промокод на 3 тыс. рублей и бесплатно настроит рекламную кампанию.
Чтобы начать работать в системе, нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
Приветственная страница Яндекс Директа
На следующей странице нужно выбрать страну и валюту. Поменять эти настройки позже будет нельзя. Затем нужно ввести электронную почту, номер телефона и нажать на кнопку «Начать пользоваться сервисом».
Дальше сервис предложит создать первую рекламу в Яндекс Директе с помощью мастера кампаний. Мастер кампаний — это упрощённая форма настройки рекламы. Она отлично подходит для быстрого старта или тестового запуска рекламы в Яндекс Директе.
На такую кампанию стоит заложить небольшой бюджет и протестировать гипотезы. Так получится узнать, как запустить рекламу в Директе, познакомиться с сервисом, собрать данные для анализа и создания новых рекламных кампаний.
Чтобы настроить рекламу в Директе более гибко и получить больше возможностей, нужно выбрать опцию «Перейти в режим эксперта».
Опция «Перейти в режим эксперта»
Добавление названия и ссылки на сайт в Яндекс Директе
Выбор места показы рекламы
Номер счётчика — это уникальный набор из восьми цифр, который Яндекс Метрика присваивает сайту
Стратегии контекстного продвижения в Директе
А ещё при оптимизации конверсий можно платить деньги только за достижение выбранной цели. Эта опция подключается в графе «Оплата за конверсии».
Например, если цель — купить товар, то рекламодатель будет платить только за пользователей, которые оплатили товар и попали на страницу «Спасибо за покупку». За пользователя, который положил товар в корзину или просто зашёл на сайт, рекламодатель платить не будет.
Также при выборе стратегии важно ограничить бюджет на неделю. Если этого не сделать, то Директ может потратить всю сумму за несколько часов или дней.
Блок настройки расписания показов в Яндекс Директе
Добавление контактной информации в объявления
Структура контекстного объявления
Если объявление не пройдёт модерацию, Директ предложит его поправить. А если пройдёт, то рекламная кампания запустится.
Чтобы объявление успешно прошло модерацию, нужно соблюдать ограничения по символам, писать без ошибок, не использовать эмодзи и не обманывать пользователей.
Мы рассказали, как настроить и запустить первую рекламу в Яндекс Директе. После этого важно оптимизировать кампанию — менять текст объявления, стратегии и другие параметры. Так получится достичь более качественных результатов.