Дизайн • 22 апреля 2025 • 5 мин чтения

Спросили у ИИ: как объединить объекты в Blender

Продолжаем рубрику «Спросили у ИИ», в которой задаём нейросетям вопросы про обучение и делимся с вами их ответами.

Вопрос: как объединить объекты в Blender?

Ответ

Объединение объектов — одна из ключевых операций в Blender, которая позволяет соединять несколько мешей в один, упрощая работу со сложными моделями. В этой статье рассмотрим несколько способов объединения объектов.

Объединение объектов (Join)

Этот метод сохраняет все меши как отдельные элементы внутри одного объекта.

1.Выделите объекты, которые нужно объединить:
○ удерживайте Shift и кликайте левой кнопкой мыши по объектам;
○ или выделите их в Outliner (справа).
2.Нажмите Ctrl + J (либо Object → Join в верхнем меню).
3.Теперь все выбранные объекты стали одним.

Ограничения:
● Объекты остаются отдельными мешами внутри одного объекта (можно редактировать в Edit Mode).
● Материалы и модификаторы применяются ко всему новому объекту.

Если вы хотите глубже изучить Blender и другие программы для графического дизайна, пройдите курс «3D-дизайнер». Вы научитесь работать с 3D-графикой, узнаете о принципах дизайна, цветоведении, композиции и других важных аспектах.

Слияние мешей (Boolean Union)

Если нужно не просто объединить объекты, а создать единую геометрию (например, для 3D-печати), используйте Boolean Union.

Шаги:
1.Выделите основной объект, к которому будет применено объединение.
2.Перейдите в Modifier Properties (иконка с гаечным ключом справа).
3.Добавьте модификатор Boolean.
4.В настройках выберите:
Operation: Union;
Object: укажите второй объект.
5.Нажмите Apply («Применить»).

Плюсы:
● Создаёт единую сетку без внутренних пересечений.
● Подходит для сложных форм.
Минусы:
● Может потребоваться доработка в Edit Mode (удаление лишних вершин).

Объединение вершин в Edit Mode

Если нужно вручную соединить два меша в один:

1.Выделите оба объекта и нажмите Ctrl + J.
2.Перейдите в Edit Mode (Tab).
3.Выделите вершины, которые нужно соединить.
4.Нажмите Alt + M и выберите:
At Center — объединит в центре;
At First/Last — объединит по первой или последней вершине;
Collapse — «схлопнет» вершины.

Объединение с помощью Addon «BoolTool»

Blender имеет удобный аддон для быстрого Boolean-моделирования.

Как включить:
1.Edit → Preferences → Add-ons.
2.Найдите BoolTool и включите его.
3.Теперь в панели BoolTool (обычно в боковой панели N) можно быстро применять Union, Difference, Intersect.

Когда какой метод использовать?

Метод

Когда применять

Ctrl + J
Для создания единой сетки (3D-печать, сложные модели)
Edit Mode Merge
Ручное соединение вершин
BoolTool
Ускоренное Boolean-моделирование
Заключение

Объединение объектов в Blender можно выполнять разными способами в зависимости от задачи. Самый простой — Ctrl + J, а для сложных случаев лучше подходит Boolean Union.

Статью подготовили:
Редакция блога
Яндекс Практикум
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Угадайте, где правда, а где фейк про IT, и получите скидку на курсы Практикума
Tue Apr 22 2025 14:34:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)