Специалисту по контекстной рекламе стоит получить сертификат Яндекс Директа по трём причинам:
1. Подтвердить знания. Сертификат гарантирует, что он умеет грамотно работать с сервисом, начиная с настройки продвижения и заканчивая оптимизацией и анализом рекламных кампаний.
2. Актуализировать знания. В тестировании есть вопросы по современным функциям и последним обновлениям Директа. Например, могут спросить об автотаргетинге, который недавно стал обязательным для текстово-графических объявлений в поисковой выдаче. Это гарантирует, что специалист в курсе последних изменений сервиса и знает, как использовать их в работе.
3. Продвинуться по карьере. Сертификат Директа может стать аргументом при обсуждении с руководством повышения или бонусов. К примеру, таргетолог, прошедший сертификацию, получит возможность претендовать на должность менеджера по контекстной рекламе. А специалисту по контексту сертификат может помочь увеличить зарплату.
В зависимости от уровня знаний специалиста, сферы его деятельности и задач, которые нужно решить с помощью сертификата, можно выбрать один из двух вариантов сертификации Директа: базовый или продвинутый.
Базовая сертификация. Оценивает общие навыки работы с Яндекс Директом. Тест включает 30 вопросов по шести темам, на которые нужно ответить за 30 минут. Вопросы касаются базовых знаний, например, для каких задач подходит контекстная реклама, как настроить цели кампании или оценить её эффективность. Такая сертификация подходит только для специалистов, но не для рекламных агентств.
Продвинутая сертификация. Чтобы пройти тест, специалисту нужно обладать более глубокими знаниями о сервисе и работе с ним. Например, знать, как влиять на показатели контентной рекламы в Директе с помощью разных стратегий управления ставками. И уметь масштабировать настройки кампаний с помощью Excel и Директ Коммандера. Всего тест охватывает 7 тем, которые разбиты на 60 вопросов. Время прохождения — 60 минут. Получить такой сертификат могут и специалисты, и агентства.
При желании можно получить оба типа сертификатов
Подготовиться к сертификации в Яндекс Директе можно на курсе «Специалист по контекстной рекламе». На нём студенты подробно разбирают темы и вопросы, которые могут встретиться в тесте.
Вопросы в тестах в Директе бывают двух видов: теоретические и практические. После двух теоретических вопросов может идти практический, а следом — опять задание по теории.
● Теоретические тесты охватывают вопросы по правилам размещения объявлений и модерации. Например, какие отрасли можно продвигать в Директе или какие типы расширений можно добавить в объявление.
Чтобы пройти сертификацию Директа, важно знать, что обозначают термины и аббревиатуры
● Практические тесты предлагают решить задачи, с которыми можно столкнуться во время работы с сервисом. Например, какие фильтры нужно добавить в Мастере отчётов, чтобы проанализировать позиции в смешанных кампаниях.
Чтобы правильно решить практические задачи и пройти сертификацию, специалисту понадобится опыт запуска кампаний в Яндекс Директе
И в базовом, и в продвинутом тесте могут встречаться вопросы с подвохом. Варианты ответов на такие вопросы очень похожи при беглом прочтении, но немного отличаются.
Например, в вопросе типа «Что такое CPA?» могут быть такие четыре варианта ответа:
1. Cost per age.
2. Cost per attention.
3. Cost per action.
4. Cost per audience.
Кажется, что некоторые варианты похожи, но правильный только один. Поэтому важно внимательно читать и вопрос, и все варианты ответа.
Все тесты сертификации Яндекс Директа позволяют пропустить сложный вопрос и вернуться к нему в конце тестирования. А если случайно закрыть вкладку браузера с тестом, можно открыть её снова и продолжить с того же места. Главное — ответить на все вопросы в установленный срок. Таймер с обратным отсчётом времени ― справа от теста.
Во время прохождения теста видно прогресс ответов в процентах
Вопросы, на которые предлагается ответить специалисту в тестировании, делятся на два вида:
1. С одним вариантом ответа. Это значит, что только одно из предложенных утверждений правильное.
В тесте вопросы с однозначным ответом можно узнать по радиокнопкам рядом с вариантами
2. С одним или несколькими вариантами ответа. Правильным может быть как одно, так и несколько утверждений из списка ― можно отметить любое количество вариантов.
В вопросах, где возможны несколько правильных ответов, варианты отмечаются чек-боксами
У вопросов в тесте на сертификат Директа есть несколько особенностей, которые снижают возможность списывания:
● Вопросы постоянно обновляются и дополняются, поэтому у разных пользователей они могут отличаться.
● Вопросы для теста каждый раз автоматически выбираются из большого количества вариантов. Поэтому, даже если два пользователя одновременно проходят тест со своих аккаунтов, у них могут быть разные задания.
● Сортировка вопросов и ответов постоянно меняется. Даже если оставить сложный вопрос и на конец теста, ответы на него могут отобразиться уже в другом порядке.
● Во время тестирования пользователь не видит, где он ответил правильно, а где ошибся. Процент правильных ответов можно узнать при получении результатов.
По результатам видно, над какими темами ещё нужно поработать
Чтобы успешно пройти тест, нужно набрать по каждой теме минимум 80% правильных ответов. Не страшно, если не удалось набрать необходимые баллы с первого раза. Можно повторить материал и повторно пройти сертификацию через неделю.
Срок действия сертификата ― 1 год. За это время сервис может измениться, например, появятся новые функции или поменяются правила модерации объявлений.
Перед прохождением теста необходимо:
● Указать логин пользователя в Директе. При подаче заявки на агентский сертификат надо указать логин агентства, иначе документ будет невозможно получить. Если нет аккаунта, нужно зарегистрироваться на официальном сайте сервиса.
● Верно указать имя и фамилию пользователя. Сертификат именной. Изменить данные после выдачи сертификата невозможно, и если в них допущена ошибка, документ аннулируется, а повторно пройти тестирование можно только через год.
● Ознакомиться с правилами на официальном сайте Яндекс Рекламы. Это поможет избежать ошибок, которые помешают получить сертификат. Например, правило, что тест можно пройти только под одним логином. Если сменить аккаунт и попытаться пройти его повторно, система воспримет это как нарушение. В этом случае доступ к прохождению теста будет заблокирован на 12 месяцев, а уже полученные сертификаты аннулированы.
Подготовиться к сертификации можно на курсах. Курс Практикума «Трафик-менеджер» помогает тренироваться решать задачи, похожие на вопросы теста. Студенты курса практикуются на реальных рекламных кампаниях, которые запускали предыдущие потоки.
Курс «Яндекс про Директ» предлагает два уровня сложности: основной и для специалистов. Первый подходит для тех, кто готовится к получению базового сертификата. Второй — для тех, кто собирается пройти тестирование на продвинутый. Курс состоит из видеоуроков и презентаций по темам, которые могут встретиться на сертификации.
Совет эксперта
Читать также: