Маркетинг • 28 мая 2025 • 5 мин чтения

Накрутка подписчиков в Telegram: как она работает и чем опасна

Некоторые каналы в Telegram используют накрутку подписчиков, которая может навредить больше, чем помочь. Рассказываем, почему она опасна и чем её заменить.

Как работает накрутка подписчиков в Telegram

Накрутка подписчиков — это искусственное увеличение количества участников в телеграм-канале или чате. Чаще всего для этого используют специальных ботов или «мёртвые души». Это неактивные аккаунты, которые создают для массовой подписки на каналы.

Существует несколько видов накрутки подписчиков:

● с помощью программ и ботов, которые автоматически добавляют фейковых подписчиков;
● через базы реальных, но неактивных пользователей, которых добавляют без их ведома;
● с использованием бирж и сервисов, которые предлагают «живых» подписчиков за деньги (на деле активность таких пользователей минимальна или отсутствует вовсе).

Елена Пискарёва, маркетолог, коуч, предприниматель и преподаватель
Один из популярных способов накрутки — это покупка ботов или пользователей, которые живые, но подписываются на канал за деньги. То есть они не заинтересованы в контенте. Второй вариант я также отношу к накрутке — это конкурсы. Они сейчас суперпопулярны. Люди подписываются на канал не за деньги, а ради перспективы выиграть какой-то подарок.

Узнать больше о том, как успешно продвигаться в одной из самых популярных соцсетей без накрутки подписчиков, можно на курсе «SMM в Telegram». Студентам рассказывают, как создавать контент и настраивать и запускать рекламу. В конце обучения нужно сделать итоговый проект, который затем войдёт в портфолио.

Почему накрученные подписчики — это плохо

Главная проблема накрутки — в её бесполезности для реального продвижения. И вот почему:

Нет вовлечённости. Подписчики, которые пришли в канал с помощью накрутки, не читают посты, не ставят реакции, не делятся контентом.

Ухудшение статистики. Накрученные подписчики портят реальную картину. Сложно оценить, насколько интересен контент, что работает, а что — нет.

Репутационные риски. Люди замечают накрутку. Это подрывает доверие к каналу и его автору. А для брендов и бизнеса это может привести к потере клиентов.

Риск блокировки. Telegram удаляет фейковые аккаунты и ботов, поэтому канал с накрученными подписчиками могут скрыть или вообще заблокировать.

Елена Пискарёва

Накрученные подписчики в лучшем случае не несут никакой пользы, кроме самоутверждения. То есть владелец канала видит, что у него после накрутки 20 000 подписчиков на канале, и ему это приятно. Но по факту из этих 20 000 подписчиков реальных людей, которые читают контент в этом канале, может быть гораздо меньше — например, всего 2000. Это, на мой взгляд, бессмысленно.

Также плохо, когда накручивают подписчиков или просмотры постов за счёт ботов и таким образом обманывают рекламодателей. То есть люди думают, что в аккаунте много людей, и покупают рекламу. Но в итоге пост никто не видит, и, соответственно, такая реклама неэффективна.

Альтернативы накрутке: как набрать подписчиков честно

Заработать подписчиков можно без накрутки, но для этого нужно время и системная работа. О том, как продвигаться в Telegram, можно почитать в статье Практикума. Вот кратко о том, что помогает:

  • Качественный контент. Люди подписываются на каналы, которые дают им какую-то ценность: информируют, развлекают, вдохновляют или помогают решать проблемы. Важно регулярно выпускать контент, который будет интересен целевой аудитории.

Например, канал о личных финансах, где каждый день публикуют советы по экономии, обзоры банковских продуктов и инструкции по инвестициям. Пользователи приходят за пользой и остаются благодаря тому, что посты выходят регулярно.

  • Кросс-промо. Обмен упоминаниями между каналами — это способ привлечь аудиторию, уже активную в Telegram. Важно подбирать каналы с близкой тематикой и схожим уровнем вовлечённости.

Например, канал о путешествиях может делиться рекомендацией на канал с лайфхаками для туристов. Оба получают приток подписчиков, которые заинтересованы в одной теме.

  • Реклама. Привести заинтересованных пользователей можно с помощью продвижения через Telegram Ads или таргетинг в других соцсетях.
  • Упоминания в медиа. Если автор канала — эксперт в своей теме, он может делиться контентом на других платформах, давать интервью и комментарии. В конце каждого материала — упоминать канал и давать ссылку на него.
  • SEO и ссылки. Каналы в Telegram видно в поиске. Если написать понятное описание и добавить нужные слова, люди смогут находить канал через Google или Яндекс.

В Telegram существует свой сервис для продвижения каналов. Источник

Что делать, если вас обманули с накруткой

К сожалению, недобросовестные специалисты по продвижению часто обещают «живых подписчиков», но в итоге используют накрутку.

Елена Пискарёва
Если вы заплатили за накрутку подписчиков, а их не накрутили, мало что можно сделать. Скорее всего, у людей, которые занимаются подобными сервисами, такие ценности, и обман для них не является какой-то проблемой. Вряд ли получится их засудить. В лучшем случае можно оспорить оплату. Если она была через сайт, можно написать в свой банк и сказать, что вас обманули. Но шансов немного.

Вот что можно сделать, если вы столкнулись с обманом:

1. Прекратить сотрудничество. Не нужно продолжать работу с мошенниками, даже если они обещают всё исправить.
2. Очистить канал. Можно использовать ботов или вручную удалить фейковых подписчиков, чтобы восстановить статистику.
3. Предупредить подписчиков. Если канал коммерческий или публичный, можно сообщить о случившемся. Это повысит доверие аудитории.
4. Разобраться с оплатой. Можно зафиксировать нарушения и попробовать вернуть деньги.

Привлекать подписчиков лучше интересным и полезным контентом, как, например, в канале Практикума

Совет эксперта

Елена Пискарёва
В развитии и продвижении Telegram-канала принцип всегда один и тот же. Сначала вы заводите телеграм-канал, придумываете ему название, делаете интересное описание, в котором рассказываете, про что ваш канал. А затем наполняете качественным контентом и начинаете рекламировать его, обмениваться постами и упоминаниями с другими блогерами и каналами.
Статью подготовили:
Елена Пискарёва
Яндекс Практикум
Маркетолог, коуч, предприниматель и преподаватель
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Готовы ли вы к учебному году? Пройдите тест и получите скидку на курсы до 31 августа.
Thu Jul 31 2025 23:20:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)