Также интернет-маркетологи используют Метрику, чтобы оценить эффективность рекламы и конверсию из рекламного объявления в покупку. Специалисты следят за тем, куда кликают пользователи, сколько страниц сайта они изучают, откуда приходят, как быстро уходят и так далее.
В этой статье покажем, как всё настроить и как работать с отчётами в сервисе. Чтобы было нагляднее, можно практиковаться в тестовом счётчике Метрики — доступ в него открыт даже без аккаунта в Яндексе.
У Метрики есть несколько преимуществ:
На этой записи видно, что пользователь пытается сменить язык страницы
Отчёт «Карта кликов» показывает, что чаще всего пользователи нажимают на кнопки в правом верхнем углу
Создать и настроить счётчик нетрудно. Для этого авторизуйтесь в своём аккаунте Яндекса и перейдите к созданию счётчика.
Так выглядят основные настройки счётчика аналитики
Адрес сайта. Если счётчик создаётся для всего сайта, укажите адрес главной страницы без «http/https». Например: example.ru. Если счётчик нужен для сбора статистики только из одного раздела, укажите путь к нему: example.ru/catalog/.
Если сайт находится в двух доменах (например, .ru и .com) или страницы сайта находятся на поддоменах, добавьте их через кнопку «Дополнительные адреса». Или поставьте галочки в пунктах «Принимать данные только с указанных адресов» и «Включая поддомены». Так прописывать всё вручную не придётся и счётчик посещений будет собирать данные только со страниц вашего сайта, никакие другие данные в него не попадут.
Дальше нужно выбрать часовой пояс, в котором работает компания, и указать email для уведомлений.
Функция «Автоматические цели» включена по умолчанию, её отключать не нужно. Нужно включить функцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», чтобы Метрика отслеживала и записывала экраны пользователей. Персональные данные, а именно логины, пароли и номера телефонов, которые вводятся в формы, сервис не видит.
Второй этап — дополнительные настройки и установка счётчика
Так выглядит код счётчика
Поэтому сначала рассмотрим дополнительные настройки, которые расположены в этом же разделе.
Дополнительные настройки счётчика Метрики
Дополнительные настройки почти не используются, они нужны в исключительных случаях:
После настроек счётчика можно устанавливать код. Метрика предлагает инструкции для самых распространённых сайтов.
Инструкции по установке кода счётчика
HTML — это сайты, к коду которых есть прямой доступ. То есть разработчики могут вручную дописать часть кода. В этом случае скопируйте код счётчика внизу страницы и отдайте его разработчикам, дальше они всё сделают сами. Если сайт создан на Битриксе, 1С, OpenCart и других аналогичных системах (CMS), скорее всего, без разработчиков тоже не обойтись — принцип тот же, что выше.
Главное — уточнить, что код счётчика нужно разместить в пределах тегов < head > или < body >. Чем ближе к началу страницы будет код счётчика, тем точнее сервис будет фиксировать визиты на сайт.
Если сайт создан на конструкторе, код счётчика можно добавить самостоятельно. Ниже — инструкции для самых популярных конструкторов. Если сайт работает на базе другого сервиса, зайдите в справку или обратитесь в техподдержку конструктора.
Tilda
Как одновременно опубликовать все страницы сайта на Tilda
Wix
1. На странице с установкой кода в Метрике перейдите на вкладку «CMS» и скопируйте номер из «Варианта 1».
Вкладка «CMS и конструкторы сайтов»
Также код можно установить через систему управления тегами, например Google Tag Manager или Tealium. Если такая система установлена на сайт, воспользуйтесь инструкцией в Метрике, чтобы установить счётчик.
Инструкция для установки счётчика через систему управления тегами
Так выглядит отчёт в Метрике
Расшифровка отчёта в Метрике
Отчёты с фильтрами можно сохранять через кнопку в правом верхнем углу, они появятся в соответствующем разделе. Так не придётся каждый раз выставлять одни и те же фильтры.
Таблицу с данными можно сортировать отдельно по количеству визитов, посетителей и другим показателям.
В каждом разделе есть подсказка: нажмите «Как использовать» — и откроется подробная и простая справка:
Подсказки в Метрике
Основные отчёты для аналитики сайта и пользователей
Например, в отчёте «Поисковые запросы» тестового счётчика видно, по каким запросам и в каких браузерах люди ищут Метрику в сети.
Метрику ищут даже в Южной Корее: это показывает последняя строка в таблице
Положительный аффинити-индекс подсвечен зелёным
Например, здесь видно, что люди приходят в Метрику из поисковых систем и обычно делают это в рабочее время по будням.
График из тестового счётчика Метрики
Пользователь из первой строки совершил целевое действие, хоть и провёл на сайте всего 54 секунды
Например, на «Карте скроллинга» видно, что до второго экрана англоязычного сайта Метрики доходит лишь четверть пользователей.
Карта кликов в тестовом счётчике Метрики
И это нормально: их главное целевое действие — кнопка «Войти» — находится на первом экране и уводит на другую страницу. Посмотреть, на какие кнопки нажимают пользователи, можно в соседнем отчёте «Карта кликов».
Например, отчёт «Периодичность визитов» показывает, что многие пользуются Метрикой каждый день. Но всё же большая часть пользователей заходит в сервис несколько раз в неделю.
Периодичность визитов на англоязычном сайте Метрики
Чтобы эти отчёты заработали, нужно синхронизировать счётчик Яндекс Метрики с аккаунтом в рекламной системе Директ. Как это сделать и какие есть нюансы, читайте в справке Яндекса.
Виджеты можно выбрать из библиотеки или создать свои с нужной сегментацией и фильтрами.
В новом счётчике сводка будет пустой, пока не накопятся первые данные
Целевые действия могут быть разными, они зависят от сайта и его тематики. Например, в интернет-магазине целевыми действиями будут клик по кнопке «Положить в корзину» и переход на страницу корзины. На сайте массажного салона цели — звонок, запрос звонка или онлайн-бронирование через форму. Для онлайн-сервисов — клик по кнопке «Регистрация». Вариантов много.
Такие цели настроены в демосчётчике
Метрика отслеживает эти и многие другие события:
Некоторым из них может потребоваться дополнительная настройка, подробнее об этом читайте в справке Метрики.
Сквозная аналитика — это способ оценить эффективность вложений в рекламу не в кликах и просмотрах, а в настоящих продажах и деньгах. Такие сервисы агрегируют данные об источниках трафика, расходах на рекламу и фактических продажах, а затем соединяют их между собой.
Благодаря этому маркетолог может наглядно увидеть, что с рекламной кампании А он получил 10 продаж на сумму 50 000 ₽, а с кампании B — ноль продаж. Так маркетолог сможет принять решение: кампания B неэффективна, отключаю её, а деньги перевожу в кампанию А.
Такие отчёты помогают доказать руководству эффективность вложений в маркетинг.
Чтобы настроить отчёт, нужно синхронизировать между собой Метрику, рекламные системы и CRM, в которой ведутся продажи. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в видеоинструкции сервиса:
Яндекс Метрика — довольно простая, но ёмкая система веб-аналитики.
В сервисе есть понятные подсказки для каждого действия, а многие настройки счётчика посещений выполняются автоматически: например, оптимизация кода для ускорения его загрузки и автоцели. При этом в Метрике есть и бесплатная сквозная аналитика — обычно такие сервисы стоят несколько сотен тысяч рублей в год.
Сервис подходит и начинающим специалистам, которые только разбираются в теме или ведут свой первый проект, и профессиональным интернет-маркетологам, которые хотят отслеживать эффективность рекламы до продаж.