Как продвигать компанию в Яндекс Бизнесе: руководство для начинающих маркетологов
Как продвигать компанию в Яндекс Бизнесе: руководство для начинающих маркетологов
Компанию можно продвигать в интернете с помощью разных инструментов — например, Яндекс Бизнеса. Рассказываем о возможностях этого сервиса.
Яндекс Бизнес — это платформа от компании Яндекс, которая помогает управлять бизнесом в интернете. С её помощью можно продвигать товары и услуги, повышать лояльность клиентов и увеличивать число новых пользователей. Компания, которая использует Яндекс Бизнес, может размещаться сразу на нескольких площадках экосистемы:
Так выглядит карточка компании на Яндекс Картах
Главная причина, по которой строит использовать Яндекс Бизнес, — сервис помогает привлекать новых клиентов. При этом компания может платить за это, а может использовать и бесплатные инструменты.
Вот как ещё Яндекс Бизнес может быть полезен компаниям:
Узнать, как продвигать компанию с помощью Яндекс Бизнеса и других инструментов, можно на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты также учатся разрабатывать маркетинговую стратегию, повышать продажи и узнаваемость бренда и оценивать эффективность рекламы.
Разберём на примерах, как предприниматели могут использовать Яндекс Бизнес для решения своих задач.
Бизнес и задача | Что можно сделать с помощью Яндекс Бизнеса |
---|---|
Пекарня | ● Создать профиль, который будет отображаться на Яндекс Картах и в результатах поиска. Люди начнут искать ближайшую пекарню или свежий хлеб и увидят данные о компании.
● Настроить таргетированную рекламу на людей, которые находятся поблизости, и предложить им скидку на утренний кофе и выпечку |
Фитнес-клуб | ● Создать страницу компании с подробной информацией о видах тренировок, абонементах, инструкторах и расписании.
● Запустить рекламные кампании в Яндекс Директе с таргетингом на людей, которые интересуются здоровым образом жизни и фитнесом. ● Использовать инструмент для онлайн-записи, чтобы клиенты могли записываться на тренировки без звонка в клуб |
Автосервис | ● Разместить автосервис на Яндекс Картах и показывать его в результатах поиска для людей, которые ищут ближайший автосервис.
● Собрать и проанализировать отзывы клиентов для повышения качества обслуживания. ● Запустить рекламную кампанию с таргетингом на автомобилистов, которые живут или работают рядом с автосервисом |
Магазин одежды | ● Создать страницу магазина на платформе с описанием ассортимента, фотографиями и акциями.
● Запускать рекламу на Яндекс Маркете и в результатах поиска, чтобы люди видели предложения магазина. ● Интегрироваться с Яндекс Доставкой, чтобы организовать удобные способы доставки онлайн-покупок |
Яндекс Бизнес — это рекламный инструмент для предпринимателей. С его помощью можно разместить информацию о компании на разных сервисах и охватить большую аудиторию. Вот какие ещё возможности предоставляет Яндекс Бизнес:
● Создание профиля компании. Можно создать страницу или профиль компании на платформе. Информация появится в поисковой системе Яндекса, в Яндекс Картах и Яндекс Услугах.
● Продвижение. В Бизнесе есть инструменты для запуска рекламных кампаний. Сервис поможет создать объявление и разместить его в рекламной сети Яндекса — там больше 55 тысяч партнёров. Можно автоматически управлять рекламными бюджетами или настраивать кампании вручную.
Отдельно через Бизнес можно рекламировать Телеграм-каналы, сообщества во «ВКонтакте», а также товары с сайта или с маркетплейса.
● Управление отзывами и рейтингом. Многие пользователи выбирают компанию в Яндекс Картах по оценкам и комментариям, которые оставили другие люди. Через Яндекс Бизнес можно общаться с клиентами: благодарить за положительные отзывы, отвечать на негативные. Всё это повышает доверие к компании.
● Аналитика. У Яндекс Бизнеса есть отчёты о посещаемости сайта, эффективности рекламы и других метриках. Такая аналитика помогает лучше понимать поведение клиентов и улучшать стратегию продвижения.
Кроме того, с помощью сервиса можно сравнить показатели своей компании или филиала сети с показателями конкурентов.
● Интеграция с другими сервисами. Профиль компании в Яндекс Бизнесе можно подключать к другими сервисами компании (например, Яндекс Деньги, Яндекс Маркет, Яндекс Доставка).
Так выглядит профиль компании в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Можно сразу выбрать сервисы, с которыми нужна интеграция
Заполнение профиля. Чтобы начать работать в Яндекс Бизнесе, нужно зарегистрировать Яндекс ID, а затем создать и настроить профиль компании. В карточку нужно добавить:
Важно указывать график работы заведения, чтобы не путать клиента. В этом примере данные о днях и часах работы отсутствуют, так как гостевой дом открыт круглосуточно
Подтверждение компании. Яндекс Бизнес предоставляет компаниям знак «Информация подтверждена владельцем» — это синяя галочка рядом с названием организации. Её получает бизнес, представители которого регулярно обновляют информацию в профиле.
Запуск рекламы. В разделе «Реклама» можно настроить рекламные кампании. Яндекс предлагает два режима: автоматический и ручной.
Работа с отзывами. Отзывы и оценки — параметры, из которых складывается рейтинг организации. С ними важно работать — например, мотивировать клиентов оставлять хорошие отзывы.
Пользователи оставляют комментарии и оценивают место на Картах — из этих оценок складывается рейтинг
В Яндекс Бизнес есть несколько вариантов размещения.
Рекламная подписка | Это подписка, с помощью которой можно рекламировать компанию сразу на нескольких площадках, где есть целевая аудитория.
Система разместит объявления в Поиске, Картах и рекламной сети, а также выделит метку компании на карте зелёным цветом (бесплатное размещение — с синими метками). Кроме того, информация о компании поднимется в выдаче поисковых запросов. Ещё компания появится в профилях конкурентов в блоке «Похожие места» |
---|---|
3D-объект | Услуга Яндекс Бизнеса, благодаря которой на Картах можно размещать здание компании в объёмном виде |
Виртуальная сеть | Реклама для нескольких компаний, которые работают в разных сферах деятельности |
Минимальный тариф на продвижение — 3 тыс. рублей. Это хорошо для малого и среднего бизнеса, который хочет привлекать клиентов в интернете, но не имеет большого опыта в маркетинге и рекламных бюджетов. Вот ещё несколько преимуществ рекламы через Яндекс Бизнес:
Вся статистика по рекламе отображается в виде графиков в личном кабинете. Можно посмотреть количество показов объявлений и переходов по ним, а также действия потенциальных клиентов: сколько раз звонили, интересовались акцией, оставляли заявки, просматривали фотографии.
Читать также: