Дизайн • 05 ноября 2024 • 5 мин чтения

Как создать анимированный логотип

Выясняем, что такое анимированный логотип, для чего он нужен и в какой программе можно его создать

Виды логотипов

Все логотипы делят на пять видов:

Словесный логотип — самая простая разновидность: в лого отображается название компании. Это может быть рукописный текст, логотип, основанный на подписи, созданный на основе пользовательских или уже существующих шрифтов. Известные примеры: Coca-Cola, Braun, Cartier.

Coca-Cola — один из самых узнаваемых и известных логотипов в мире. Источник: Pinterest

Логотипы-монограммы. Это напоминает словесный логотип, но для них используются только инициалы или аббревиатуры, но не полные названия. Например, многие знают CNN, HBO, P&G, EA.

Увидев эти три буквы, сразу понимаешь: сегодня лечь спать пораньше не получится. Источник: Pinterest

Логотипы — товарные знаки (или графические знаки). Обычно это лаконичное изображение, значок или символ, которые используются без написания названия бренда текстом. Яркие примеры — галочка Nike, яблоко Apple. Преимущества таких логотипов в том, что они международные и будут понятны жителям любой страны, а люди запоминают их лучше и реагируют на них инстинктивно за счёт быстрой реакции мозга на минималистичное изображение.

Все гениальное просто — например, галочка Nike. Источник: Pinterest

Комбинированный логотип — это сочетание изображения и словесного наполнения. Он отличается от остальных видов большей индивидуализацией. Популярные примеры — Adidas, Pizza Hut, Microsoft, Domino`s Pizza.

Три полоски, ставшие культовыми. Источник: Pinterest

Эмблема, похожая на комбинированный логотип. Её отличие от второго состоит в том, что текст встроен в изображение и является его неотъемлемой частью. Узнать такие логотипы легко — достаточно посмотреть на Ford, Burger King, Harley-Davidson.

Запоминающийся логотип, в котором есть и текст, и изображение. И одно без другого невозможно. Источник: Pinterest

Для чего нужно анимирование логотипа

Всё, что касается дизайна анимированного логотипа, сводится к одной важной цели — привлечь и задержать внимание зрителя. Анимированный логотип легче запоминается и лучше узнаётся потребителями — по сравнению со статичными альтернативами. Но главное — качественная реализация. И тогда даже небольшая динамика сможет создать более сильное впечатление, чем большое количество движений, но с низким качеством выполнения. Чтобы качество не страдало, нужно изучать основы создания логотипов. В этом поможет курс Яндекс Практикума «Моушн-дизайнер».

Даже те крупные компании, которым не нужно продвигаться и пиариться, используют анимированные логотипы. Google и Uber не нужна узнаваемость: их знают все. Но они всё равно используют движение в своих лого — так они остаются на волне тренда. Технологичность, актуальность и стремление к современности обязывают их следить за инновациями — в том числе в сфере брендинга.

Александр Афанасьев, моушн-дизайнер
Анимированный логотип способен привлечь внимание, удержать его, укрепить узнаваемость бренда.

Кроме того, анимированные логотипы:

Улучшают SEO-показатели сайта. Это связано с тем, что поисковики отдают предпочтение динамическому контенту, а страницы с анимацией быстрее привлекают пользователей.
Хорошо выглядят на дисплеях мобильных устройств. Яркая анимированная меняющаяся картинка выглядит интереснее и привлекательнее, чем статичное изображение.
Могут содержать в себе историю бренда. В логотипы часто вкладывают дополнительные смыслы, например историю бренда. Но анимированный логотип способен передать смысл более точно и наглядно — и буквально за несколько мгновений.

Бесплатные инструменты для анимирования логотипа

Главный инструмент моушн-дизайнера — Adobe After Effects. Это многофункциональное программное обеспечение, которое позволяет создавать анимацию и визуальные эффекты. В частности, в программе можно делать анимированные логотипы. After Effects может оживлять статичные картинки. Для этого несколько статичных элементов соединяются в подвижное изображение.

Пример того, как может выглядеть работа в AE. Источник: Pinterest

В интерфейсе программы доступны пять панелей:

1. Инструменты (Tools). В этом блоке — все необходимые для работы моушн-дизайнера функции.
2. Проект (Project). Здесь — вся структура проекта: текущая композиция и все слои.
3. Композиция (Composition). В этом блоке — рабочая область, где есть нужные вкладки и файлы, созданные элементы.
4. Временная шкала (Timeline). Тут — инструмент для выстраивания последовательности показа элементов, а также возможность изменять её.
5. Вспомогательные панели. В этом блоке представлены дополнительные функции для создания различных стилей.

Программа полностью закрывает все потребности, связанные с инструментами для создания анимации: в ней более 300 встроенных эффектов, комфортно использовать большое количество слоёв — их можно группировать в папки. Также есть возможность автоматически вырезать изображения из видео, интегрировать сервис с другими и загружать файлы из Photoshop, Illustrator или Premiere Pro, быстро настраивать связи между слоями, чтобы облегчить сложную анимацию.

Но у After Effects есть и слабые места. Например, нет приложения для смартфонов, а инструментов в программе даже слишком много — настолько, что далеко не всеми моушн-дизайнеры пользуются. Иногда файлы из новых версий могут не открываться в более старых, а ещё доступно не так много форматов для рендеринга видео.

Как создать анимированный логотип онлайн

В интернете сейчас доступно большое количество сервисов, которые позволяют анимировать логотипы в режиме онлайн. Вот несколько из них.

1. Renderforest
Это бесплатный сервис, где можно выбрать идеально подходящую анимацию для видео или презентации, а также создать собственное анимированное лого. Изображение можно разбить, побрызгать жидкостью или, например, написать на стекле. И это займёт всего несколько минут. Также платформа предлагает возможность создания 3D-логотипов (также анимированных).

Приятный и простой интерфейс платформы, где можно создать анимированное лого за несколько минут. Источник: Renderforest

2. Tube Arsenal
Для того чтобы создать анимированное лого в этом сервисе, нужно сделать всего три шага, поэтому с платформой справится даже новичок. Много вариантов анимации и неограниченные предварительные просмотры.

3. Intro Maker
Простой и интуитивно понятный сервис с бесплатной демо- и платной премиум-версиями. Позволяет создать анимированный логотип буквально в несколько кликов — и располагает большим каталогом заставок.

4. Adobe Spark
Платформа для создания креативных анимированных лого. У сервиса большая база интересных шрифтов. Также можно выбрать и использовать любую фотографию, чтобы анимировать её, а ещё — выбрать необходимые цвета и эффекты.

5. Animaker
Сайт, где за несколько шагов можно создать логотип. Очень удобный сервис с понятным интерфейсом и возможностью перетаскивания элементов, более чем с 20 готовыми шаблонами для конструирования анимированного логотипа, а также с возможностью добавления к анимации эффектов или музыки.

Суперлаконичный дизайн — ничего лишнего, только нужные инструменты в быстром доступе. Источник: Animaker

6. Quince Media
Бесплатная платформа для анимирования логотипов, куда нужно только загрузить готовое изображение в векторе или формате PNG. Много разных вариантов — например, с эффектом заката или песка.

7. Make Web Video
У этого сервиса есть бесплатный режим использования, однако на платформе можно подключить и платный доступ, в который включён большой выбор готовых шаблонов. Можно изменить цвет и темп анимации, а процесс работы и занимает буквально несколько минут.

8. Design Free Logo
Сервис с большим выбором образцов 3D-логотипов с анимацией. Они полностью бесплатные, а сама платформа будет понятна в использовании в том числе новичкам.

9. Motionden
У сервиса есть готовые шаблоны эффектов — например, дым или огонь. Платформа облачная, можно использовать с разных устройств, в том числе с телефона и планшета. Подойдёт новичкам.

10. Offeo
Платформа позволяет создать анимированный логотип за пять шагов. Большой выбор готовых шаблонов, много различных функций и эффектов. Необходимо зарегистрироваться.

Функция создания анимированного логотипа представлена прямо на стартовой странице сервиса Offeo. Источник: Offeo

Советы по созданию анимированного логотипа

Александр Афанасьев ● Хорошо узнайте бренд, для которого вы создаёте анимированный логотип. Я советую, создавая анимацию, держать в уме характер бренда. Будет странно «выкатывать» как резиновый мяч логотип, к примеру, серьёзной IT-компании. Неестественно «люксовые» блики не подойдут семейному ресторану. Помните, что логотип должен отражать главную идею и суть бренда.
● Не забывайте об основах! Подтягивайте базовые знания After Effects и постоянно изучайте новое. Несмотря на большое количество онлайн-инструментов, эта программа остаётся основной для всей сферы моушн-дизайна. Знание основ и умение работать со всем набором функций After Effects увеличивает вариативность в работе над анимаций. И, что, на мой взгляд, ещё важнее, отгораживает от шаблонных решений других доступных сервисов.
● Не забывайте, что, как и в любой другой задаче, в создании анимированных логотипов важна насмотренность. Прокачивайте её постоянно! Приглядывайтесь к лидерам рынка, изучайте их логотипы и анимацию. Следите за популярными компаниями и сервисами, ищите вдохновение на ресурсах вроде pinterest и dribbble, в тематических пабликах в соцсетях.

Статью подготовили:
Александр Афанасьев
Яндекс Практикум
Моушн-дизайнер
Мария Бадамшина
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Fri Nov 15 2024 13:43:38 GMT+0300 (Moscow Standard Time)