Как делать ВКонтакте посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Как делать ВКонтакте посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Социальные сети для бизнеса — действенный способ получить клиентов, повысить продажи и сформировать лояльную своему бренду аудиторию. Рассказываем, как делать привлекательные посты в ВК и каких ошибок стоит избегать.
Редактор постов и статей в ВК — один из самых функциональных на рынке. С ним нетрудно работать даже при минимальном опыте. Перечислим основные возможности редактора и что в нем можно сделать:
● Создать единицу контента — статью или пост. Их различия обсудим ниже.
● Отформатировать текст и сделать его более читабельным: выделить заголовки, подзаголовки, ключевые тезисы, добавить маркированные или нумерованные списки.
● Добавить фото и видео, причём предварительно их отредактировав во встроенном редакторе, а также аудио и GIF-анимацию. Изображения можно собрать в карусель, а для видео — включить автопроигрывание.
● Добавить таблицу для наглядности.
● Дополнить текст опросом или хештегом, что позволяет активнее взаимодействовать с аудиторией и повышает её вовлеченность.
● Добавить соавторов для поста.
Использование хештегов помогает улучшить видимость постов, облегчает поиск интересных пользователю тем и работает на повышение охватности. Источник: vk
Разительное отличие ВК от других подобных инструментов в том, что здесь можно сделать как пост, так и статью в рамках единого окна редактирования. Это очень удобно: нативно понятный встроенный редактор позволяет быстро и легко сделать качественный лонгрид. В частности, в B2B лонгриды очень хорошо себя показывают.
Поняли, что пользы больше, чем планировали уложить в пост? За несколько минут превратите его в статью. Источник: личный архив редактора
Пост и статья в ВК — это два отдельных формата, которые по-разному визуализируются. Собрали главные отличия между ними в таблицу.
Знать различие между постом и статьёй в ВК недостаточно, чтобы эффективно продвигать бренды и товары через соцсети. Нужно понимать логику маркетинговой воронки, разбираться в аналитике, уметь проверять гипотезы и работать с инструментами кросс-платформенного постинга. Освоить эти и другие востребованные навыки можно на курсе «SMM-специалист».
С точки зрения привлекательности статьи или поста нет единого готового решения. Нужно ориентироваться на восприятие контента в рамках целевой аудитории бизнеса, ниши и конкретного продукта. Полезно тестировать короткие, средние и длинные посты, фото и видео. В процессе важно замерять показатели вовлеченности Engagement Rate (ER) и Engagement Rate by Reach (ERR) — о них скажем ниже.
Другой вопрос — как сделать так, чтобы пост стал виральным. Здесь на помощь приходит «Прометей». Это алгоритм ВК, который сам выискивает наиболее интересные, уникальные и качественно оформленные посты, подсвечивает их и бустит в рамках всей платформы. Такие посты маркируются огонёчком, получают поддержку сообщества повышенными охватами и попадают в рекомендации.
Получить огонёчек «Прометея» для авторов постов в ВК — знак отличия, к которому важно стремиться. Источник: elama
По сути это надстройка над умной лентой ВК. Сам термин был популярен в 2022–2023 годах, сейчас алгоритм называется просто «ВКонтакте с авторами», но идея механики не поменялась. Коммерческие аккаунты тоже могут получить огонёк, но к ним предъявляется больше требований. Само сообщество должно быть хорошо настроено, а контент — быть уникальным и интересным.
Что касается наиболее охватных форматов, первое место в списке занимает видеоконтент. С большой долей вероятности короткие вертикальные видео вызовут интерес подписчиков. Тренд перешёл из запрещённой соцсети и быстро завоевал популярность: так, аудитория «VK Клипов» составляет больше 30 миллионов зрителей в день.
Формат подходит для продвижения бизнеса в разных нишах: онлайн-банки, связь, спорт, путешествия, красота, гаджеты, фешен и др. Источник: vk
Ключевой вопрос, на который должен для себя ответить автор сообщества, — это так называемый reason to follow. Иными словами, создаём ли мы ту ценность для пользователя, которая мотивирует его следить за нами?
Важно помнить, что ценности в зависимости от ниши и аудитории продукта могут быть разными. При этом даже если пост даёт такую ценность, он может не стать охватным в силу своей высокой когнитивной нагрузки.
«Т-Банк» использует апрельские снегопады как идею для шуточного опроса. Источник: vk
Продвигать посты в ВК можно с помощью бесплатных, условно бесплатных и платных инструментов.
● Настройка уведомлений. Работает так: в процессе подписки на уведомления пользователь может выбрать интересующие его темы. По сути, это такая условная бесплатная CRM-коммуникация: подписчику приходят только те оповещения, которые ему интересны.
Умные ленты не дают стопроцентного охвата подписчиков, поэтому компании всё равно должны бороться за их внимание. Настройка уведомлений — один из способов победить в борьбе за внимание аудитории.
● Розыгрыши. Условно бесплатная классическая механика, которая до сих пор хорошо работает и позволяет получать приличные охваты. Но нужно учитывать, что, скорее всего, вовлечённости в подписку не будет, а часть людей отпишется после завершения розыгрыша.
Условия розыгрышей могут быть разными, главное — возможность для участников получить что-то бесплатно. Источник: vk
● Таргетированная реклама — платная механика продвижения. Запустить рекламную кампанию помогает платформа «VK Реклама». Продвижение сообществ доступно по следующим целевым действиям: подписка на сообщество, отправка сообщений и продвижение записи.
Чтобы корректно настроить таргетированную рекламу, нужно знать портрет целевой аудитории сообщества. Источник: vk / личный архив редактора
● Посевы — ещё одна платная механика. Публикация рекламы в чужих сообществах помогает продвинуть конкретную запись или сообщество, поднять охваты и привлечь новую аудиторию. SMM-менеджер может договориться с администратором интересующего сообщества самостоятельно или использовать платформу VK AdBlogger.
Ещё один способ продвижения, который может быть платным или условно бесплатным в зависимости от договорённостей и условий, — кобрендинговые коллаборации. Как правило, это спецпроекты со сторонним брендом, агентством или компанией. Освещающий их контент стороны репостят в свои сообщества, получая пересечение аудитории и прирост в охватах.
Основные метрики SMM-специалистов — это Engagement Rate (ER) и Engagement Rate by Reach (ERR). Напоминаем, чем они отличаются:
● ER (уровень вовлечённости аудитории) рассчитывается относительно всех подписчиков сообщества. Соответственно, в силу алгоритмики показатель всегда ниже, чем ERR: пост увидят не все подписчики. Хорошим считается ER порядка 3–4%.
● ERR (коэффициент охвата) рассчитывается от охвата самого поста, поэтому он по умолчанию всегда будет больше ER. Хорошим считается ERR в районе 15%.
Какие ещё метрики отслеживать дополнительно, зависит от целей бизнес-сообщества. Если основная цель — продажи, нужно отслеживать Сlick-through Rate (CTR), то есть кликабельность поста, количество переходов на сайт и далее по воронке продаж — стоимость конверсии и лида.
В случае если цель — отработка лояльности и наработка аудитории, стоит следить за стоимостью привлечения подписчика с каждого поста, который крутится на внешнюю аудиторию. Это метрика Cost per Follower (CPF).
Также важна динамика подписок за период, но замеры нужно делать не относительно отдельного поста, а относительно всего аккаунта. В идеале её нужно проверять раз в неделю и затем смотреть, как сообщество растёт месяц к месяцу. Динамику удобно отслеживать в формате дашборда, на котором информация отображается практически в режиме реального времени.
Статистика ВК показывает количество новых и вышедших участников сообщества. Источник: vk
1. Попадать в бан от «Немезиды». Это противоположный «Прометею» алгоритм, который автоматически мониторит качество постов: проверяет на копипасты, присутствие чувствительных тематик, нарушение законов в части рекламы.
Если контент сообщества не соответствует какому-то из параметров, он отправляется в так называемый теневой бан. Это значит, что пост не появляется в умной ленте, не может завируситься и в итоге получает низкие охваты.
2. Использовать чувствительные тематики в постах. Это чревато нарушением правил сообществ и, соответственно, баном. Пожаловаться могут недовольные подписчики.
Пожаловаться на контент может любой пользователь социальной сети. Источник: vk
3. Использовать большое количество эмодзи. Время таких постов давно миновало: десяток эмодзи в посте и составленные из них фразы выглядят как что-то устаревшее.
4. Не использовать в постах ссылки. Если в сообществе что-то рекламируется, стоит в каждый пост зашивать ссылку на сайт или конкретный товар.
5. Не прикреплять utm-метки. В этом случае невозможно отследить, откуда пришёл покупатель.
6. Не использовать медиаконтент, только если это не фишка сообщества. Пост без картинки или без видео будет отличаться меньшей вовлечённостью.
7. Очевидная ошибка: постить низкокачественный контент. Сплошной текст с грамматическими ошибками, без заголовков и абзацев трудно читать. Нечёткие фотографии с лишними шумами и элементами вряд ли смогут прорекламировать товар.
8. Игнорировать интересы целевой аудитории. Важно понимать, что интересует подписчиков и какую информацию они хотели бы видеть.
9. Фокусироваться только на одном формате контента. Даже если он даёт хорошие охваты, стоит протестировать и другие форматы. Разнообразие контента поможет заинтересовать пользователей.
Совет эксперта
Читать также: