Дизайн • 11 октября 2024 • 5 мин чтения

4 способа сделать заставку для канала в YouTube

Разбираем анатомию заставок роликов на YouTube, приводим примеры и фиксируем частые ошибки, которые отталкивают зрителей.

Что такое заставка на YouTube

Заставка канала на YouTube — это часть брендинга персоны, продукта или компании. Весь контент на YouTube и подобных площадках можно рассматривать как инфопродукт, который его создатели пытаются упаковать привлекательным для зрителей образом. Заставка — важная часть такой упаковки и значимый маркетинговый ход. Главные задачи заставки:

● привлечь максимально широкую аудиторию, зацепить внимание;
● передать суть и настроение ролика или демонстрируемого в нём продукта с помощью различных дизайнерских и маркетинговых приёмов;
● помочь зрителям правильно считать эмоции, которые хотят передать создатели контента.

Цель заставки — заставить потенциального зрителя обратить внимание на ролик. Дальше за удержание зрителя будет отвечать непосредственно контент.

Заставка может быть частью tone of voice бренда, в том числе если речь идёт о медийной персоне, например о блогере. Тогда все ролики будут выдержаны в единой стилистике и иметь повторяющиеся элементы — например, логотип, фон, анимацию и т. д.

Заставку Netflix легко узнать благодаря выполненной на высшем уровне графике и включению 3D-элементов. Источник: YouTube

Научиться работать с графикой и анимацией и создавать привлекающие внимание проекты можно на курсе «Моушн-дизайнер». В программе много практики, учебные проекты, содержательная обратная связь от ревьюеров, а также карьерный и фриланс-трек, которые помогут студентам выйти на рынок максимально подготовленными.

Анатомия ролика на YouTube

Рассмотрим подробнее анатомию качественного ролика на YouTube. Кроме содержательной части, он включает следующие обязательные элементы.

  • Обложка — всегда делается индивидуально под каждый выпуск, отражает его суть. При создании обложки автору нужно из выпуска в выпуск креативить.
  • Интро — сама заставка, другое её название — шапка. Элемент пришёл из кино и телевидения. Продолжительность заставки — не более 10 секунд (максимум — 12 секунд). Это концентрат смысла ролика: зритель должен по нему понять, каково содержание ролика и стоит ли тратить на него время.
  • Джингл — отбивка, укороченная версия интро, которая структурирует ролик и разбивает его на смысловые блоки.
  • Пэкшот — финальная статичная заставка с логотипом канала или бренда, обычно содержит информацию о контактах, соцсетях или сайте. Также может включать призыв к действию, если его не было ранее: подписаться на канал, поставить лайк, сделать донат или иным образом поддержать автора и т. д.

Лаконичная обложка с потрясающим фоном, кратким заголовком и фигурой героя — широко известного в узких кругах маунтинбайкера Ивана Кунаева, чемпиона России. Источник: YouTube

Оформление обложки и заставки во многом зависит от тематики и содержания ролика. У исторического видео на серьёзную тему и развлекательного ролика про проделки кошек будет совершенно разное оформление.

Дарья Сидорук, Яндекс Практикум, моушн-дизайнер, креативный продюсер, ООО «БТМ» / творческая мастерская «Беатриче»

Чтобы сделать качественную и привлекающую внимание заставку канала на «Ютубе», желательно обладать хотя бы минимальными знаниями в дизайне. Можно раскрутиться и с простейшей обложкой и заставкой, созданными в обычном редакторе, но это, скорее, исключение из правил.

Например, заставка канала Юрия Дудя (включён в реестр СМИ-иноагентов) содержит только логотип, шрифт которого просто слегка увеличивается по мере проигрыша песни. Это гениальный с точки зрения продвижения пример простой, не перегруженной элементами и легко узнаваемой заставки блогера.

Продолжительность и формат заставки

Сейчас наблюдается тенденция к сокращению времени заставки. Если раньше были приняты заставки по 15 секунд, то в настоящее время на YouTube средняя продолжительность заставки составляет 7–10 секунд. Также встречаются минимально оформленные заставки, которые состоят только из анимированного логотипа. Для такой заставки достаточно 5 секунд.

Из-за перенасыщенности рынка и необходимости отстраиваться от конкурентов создателям роликов на YouTube приходится придумывать способы выделиться. Заставка и обложка как раз помогают проявить креативность и привлечь внимание.

Чтобы зрителям было проще идентифицировать видео, заставка должна включать следующие элементы:

  1. Заголовок — название, тизер, то есть обязательный текстовый элемент, который раскрывает суть того, что будет происходить или обсуждаться в видео.
  2. Фон — создаёт настроение и привлекает внимание зрителей. Фон зависит от тематики ролика — например, в видео про горные велосипеды это будут горы.
  3. Ведущий и герой — главные персонажи, вокруг которых выстраивается композиция ролика. Узнаваемый герой цепляет зрителей: достаточно поместить его на обложку, чтобы получить просмотры. Часто этот приём используют в интервью или на каналах, основанных на личных брендах.
  4. Шот из видео или крупный план — альтернатива изображению ведущего или героя. Приём «фокус на продукте» чаще используют в эстетических видео про искусство, гастрономию, флористику, рукоделие и подобное. Это может быть картинка с падающим кубиком льда или декором, руками, собирающими букет, и т. д.
  5. Элементы брендинга — в создаваемых от имени известного бренда роликах нужно выдерживать tone of voice. Это достигается за счёт использования фирменных логотипа, шрифта и цветов. Это может быть минималистичное решение или фирменный паттерн в зависимости от бренда.

Эстетичная и минималистичная заставка ролика музея-заповедника «Царицыно» включает заголовок, логотип и паттерный фон. Источник: YouTube

Обложки и заставки интервью обычно содержат изображения двух персон: гостя и ведущего. Источник: YouTube

Ещё один распространённый вариант заставки — юмористическая композиция, которая представляет собой коллаж из мемов, комбинацию фото, шотов или смешных картинок вместо фона и т. д. Такой приём характерен для развлекательного контента.

Дарья Сидорук
Я видела много заставок и могу сказать, что не все авторы используют текст. Кто-то останавливается только на композиции, но такие заставки создают ощущение нехватки ключевого элемента. В этом случае не совсем понятно, что будет в ролике, и есть вероятность, что потенциальный зритель просто не станет тратить на него время.

Типы заставок для YouTube

В YouTube есть несколько типов заставок.

Анимационные — это полностью мультипликационная история. Для создания такой заставки требуется глубокое знание дизайна, в том числе навыки работы с векторной графикой и графическим дизайном.

Смонтированные — подразумевают работу непосредственно с уже отснятым материалом, такой своеобразный постпродакшн. В заставке монтажного типа дублируются фрагменты видео или изображения — например, для канала про путешествия это будут нарезки красивых мест с добавлением графических элементов или фильтров.

На YouTube-канале бренда «Спорт-Марафон» все видео выдержаны в едином фирменном стиле. Источник: YouTube

Ошибки при создании заставок для YouTube

Перечислим наиболее частые ошибок при создании заставок, которые отталкивают зрителей.

  • Перегруженная заставка — самая часто встречающаяся ошибка. Получается, когда дизайнер или монтажёр пытаются уместить в заставке и проиллюстрировать все-все интересные моменты и важные тезисы из, например, 45-минутного видео. В результате имеем очень сложную для восприятия, композиционно перегруженную заставку. 
  • Слишком яркая обложка — с кричащими, часто неоновыми цветами и обилием деталей. Как и перегруженные, такие заставки сложны для восприятия и могут быстро надоедать пользователям. 
  • Затянутая заставка — длится дольше 12 секунд, к концу зрители уже теряют интерес и не доходят до самого ролика. 
  • Негармоничность с точки зрения дизайна — заставки с нарушением правил композиции, сочетаемости цветов и типографики. Недизайнеру при этом сложно сформулировать, что не так с заставкой, но смотреть её не хочется. 
  • Несоответствие содержанию ролика — например, когда заставку оформляют в стиле кино или сериала, но содержание с ним никак не коррелирует.

Инструменты для создания заставки

Для создания заставок можно использовать разные инструменты в зависимости от бэкграунда их автора. Вот несколько основных:

Adobe Photoshop. Один из самых популярных инструментов для редактирования изображений. Он позволяет создавать сложные композиции, обрабатывать фотографии и добавлять текст, что идеально подходит для заставок.

Canva. Популярная онлайн-платформа с широким набором инструментов для создания графики, которые упакованы в простой и удобный интерфейс. Важный плюс сервиса — наличие множества шаблонов для YouTube, которые позволяют быстро создавать привлекательные заставки. С доступом из России могут быть сложности, но при желании их можно обойти.

Figma. Знакомый каждому дизайнеру сервис также подходит для создания используемой в заставках графики. Важный плюс Figma — возможность командной работы в режиме реального времени.

Snappa. Похожая на Canva онлайн-платформа, которая позволяет быстро создавать различные графические материалы, включая заставки для YouTube. Разобраться в принципах работы будет несложно даже недизайнеру — это, по сути, конструктор с массой готовых шаблонов, эффектов и шрифтов.

Также для создания заставок можно использовать бесплатные онлайн-сервисы анимации, например Avatan. Они позволяют легко добавить эффект к изображению — например, чтобы оно расплылось или превратилось в дым. Дизайнеру достаточно сделать в Photoshop или Figma картинку, с помощью подобного сервиса добавить эффект и получить в результате короткое видео, которое можно использовать в качестве заставки.

Дарья Сидорук
Сейчас создаётся очень много сервисов на базе нейросетей, которые могут сделать несложную анимацию. Не обязательно уметь это делать самому, достаточно зайти в условную Midjourney и за пару минут создать нужную анимацию или добавить эффекты. Это неплохой вариант для начинающих или тех, кто не хочет тратить много времени на создание обложки. Качество такой обложки будет ниже по сравнению с работой профессионального моушн-дизайнера, но на начальном уровне это вполне рабочий вариант.

Совет эксперта

Дарья Сидорук

Чтобы делать качественные и привлекающие внимание обложки и заставки, дизайнеру важно развивать насмотренность. Идеи можно искать на самых разных ресурсах: в тех же сериалах, у известных блогеров — и адаптировать их под свои возможности и потребности. Стоит посмотреть, какой видеоконтент и проекты делают крупные компании, что происходит на рынке рекламы, а ещё присмотреться к нишевым игрокам на рынке.

Полезно заглянуть на Vimeo — это такой Behance для моушн-дизайнеров, где выкладывают творческие этюды, операторские портфолио и т. д. Советую посмотреть, что делают другие дизайнеры, и сохранить себе в копилку отдельные методы и приёмы. Возможностей масса, главное — не лениться ими пользоваться.

Статью подготовили:
Дарья Сидорук
Яндекс Практикум
моушн-дизайнер, креативный продюсер, ООО «БТМ» / творческая мастерская «Беатриче»
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Fri Nov 15 2024 13:13:54 GMT+0300 (Moscow Standard Time)