4 способа сделать заставку для канала в YouTube
4 способа сделать заставку для канала в YouTube
Разбираем анатомию заставок роликов на YouTube, приводим примеры и фиксируем частые ошибки, которые отталкивают зрителей.
Заставка канала на YouTube — это часть брендинга персоны, продукта или компании. Весь контент на YouTube и подобных площадках можно рассматривать как инфопродукт, который его создатели пытаются упаковать привлекательным для зрителей образом. Заставка — важная часть такой упаковки и значимый маркетинговый ход. Главные задачи заставки:
● привлечь максимально широкую аудиторию, зацепить внимание;
● передать суть и настроение ролика или демонстрируемого в нём продукта с помощью различных дизайнерских и маркетинговых приёмов;
● помочь зрителям правильно считать эмоции, которые хотят передать создатели контента.
Цель заставки — заставить потенциального зрителя обратить внимание на ролик. Дальше за удержание зрителя будет отвечать непосредственно контент.
Заставка может быть частью tone of voice бренда, в том числе если речь идёт о медийной персоне, например о блогере. Тогда все ролики будут выдержаны в единой стилистике и иметь повторяющиеся элементы — например, логотип, фон, анимацию и т. д.
Заставку Netflix легко узнать благодаря выполненной на высшем уровне графике и включению 3D-элементов. Источник: YouTube
Научиться работать с графикой и анимацией и создавать привлекающие внимание проекты можно на курсе «Моушн-дизайнер». В программе много практики, учебные проекты, содержательная обратная связь от ревьюеров, а также карьерный и фриланс-трек, которые помогут студентам выйти на рынок максимально подготовленными.
Рассмотрим подробнее анатомию качественного ролика на YouTube. Кроме содержательной части, он включает следующие обязательные элементы.
Лаконичная обложка с потрясающим фоном, кратким заголовком и фигурой героя — широко известного в узких кругах маунтинбайкера Ивана Кунаева, чемпиона России. Источник: YouTube
Оформление обложки и заставки во многом зависит от тематики и содержания ролика. У исторического видео на серьёзную тему и развлекательного ролика про проделки кошек будет совершенно разное оформление.
Сейчас наблюдается тенденция к сокращению времени заставки. Если раньше были приняты заставки по 15 секунд, то в настоящее время на YouTube средняя продолжительность заставки составляет 7–10 секунд. Также встречаются минимально оформленные заставки, которые состоят только из анимированного логотипа. Для такой заставки достаточно 5 секунд.
Из-за перенасыщенности рынка и необходимости отстраиваться от конкурентов создателям роликов на YouTube приходится придумывать способы выделиться. Заставка и обложка как раз помогают проявить креативность и привлечь внимание.
Чтобы зрителям было проще идентифицировать видео, заставка должна включать следующие элементы:
Эстетичная и минималистичная заставка ролика музея-заповедника «Царицыно» включает заголовок, логотип и паттерный фон. Источник: YouTube
Обложки и заставки интервью обычно содержат изображения двух персон: гостя и ведущего. Источник: YouTube
Ещё один распространённый вариант заставки — юмористическая композиция, которая представляет собой коллаж из мемов, комбинацию фото, шотов или смешных картинок вместо фона и т. д. Такой приём характерен для развлекательного контента.
В YouTube есть несколько типов заставок.
● Анимационные — это полностью мультипликационная история. Для создания такой заставки требуется глубокое знание дизайна, в том числе навыки работы с векторной графикой и графическим дизайном.
● Смонтированные — подразумевают работу непосредственно с уже отснятым материалом, такой своеобразный постпродакшн. В заставке монтажного типа дублируются фрагменты видео или изображения — например, для канала про путешествия это будут нарезки красивых мест с добавлением графических элементов или фильтров.
На YouTube-канале бренда «Спорт-Марафон» все видео выдержаны в едином фирменном стиле. Источник: YouTube
Перечислим наиболее частые ошибок при создании заставок, которые отталкивают зрителей.
Для создания заставок можно использовать разные инструменты в зависимости от бэкграунда их автора. Вот несколько основных:
● Adobe Photoshop. Один из самых популярных инструментов для редактирования изображений. Он позволяет создавать сложные композиции, обрабатывать фотографии и добавлять текст, что идеально подходит для заставок.
● Canva. Популярная онлайн-платформа с широким набором инструментов для создания графики, которые упакованы в простой и удобный интерфейс. Важный плюс сервиса — наличие множества шаблонов для YouTube, которые позволяют быстро создавать привлекательные заставки. С доступом из России могут быть сложности, но при желании их можно обойти.
● Figma. Знакомый каждому дизайнеру сервис также подходит для создания используемой в заставках графики. Важный плюс Figma — возможность командной работы в режиме реального времени.
● Snappa. Похожая на Canva онлайн-платформа, которая позволяет быстро создавать различные графические материалы, включая заставки для YouTube. Разобраться в принципах работы будет несложно даже недизайнеру — это, по сути, конструктор с массой готовых шаблонов, эффектов и шрифтов.
Также для создания заставок можно использовать бесплатные онлайн-сервисы анимации, например Avatan. Они позволяют легко добавить эффект к изображению — например, чтобы оно расплылось или превратилось в дым. Дизайнеру достаточно сделать в Photoshop или Figma картинку, с помощью подобного сервиса добавить эффект и получить в результате короткое видео, которое можно использовать в качестве заставки.
Совет эксперта
Читать также: