Исключение из правила — если вы откликаетесь на конкретную вакансию по почте, присылаете CV кому-то из друзей, работающих в компании, или напрямую отправляете нанимающему менеджеру. Если же вы просто размещаете резюме на сайте поиска работы, не нужно каждый раз менять его или делать много дубликатов.
● Должность, на которую вы претендуете.
● Соответствующий ей опыт, дополненный задачами, которые вы выполняли, и результатами, которых достигли.
● Блок с кратким изложением компетенций, которыми вы владеете и которые могут пригодиться вам на желаемой позиции.
● Информацию об основном и дополнительном образовании и знании языков.
● Иногда — портфолио или ссылки на сторонние ресурсы с примерами ваших работ.
Резюме должно быть компактным и иметь чёткую структуру. Важно, чтобы его было легко читать. Блоки стоит привести к единому визуальному стилю. В качестве примера можно ориентироваться на то, как выглядит стандартное резюме на HeadHunter.
Укажите не больше 5 мест работы, 5–7 пунктов с задачами и результатами, 5–7 пунктов в блоке «Обо мне», 5–7 курсов и вебинаров. Так у вас получится информативный, но не утомляющий работодателя своим объёмом документ. Стоит оформить резюме так, чтобы оно не превышало объём в 3 страницы. Но, возможно, его придётся расширить, если у вас очень большой опыт работы или если вам нужно указать задачи, которые вы выполняли в начале своего карьерного пути.
Если для того, чтобы переквалифицироваться, вы учились на курсе, где есть практическая часть — как в Яндекс Практикуме, — перечислите свои учебные проекты. Но не обманывайте работодателя и укажите, что выполняли этот проект под руководством куратора или наставника.
Если вы только что выпустились из университета — скорее всего, у вас есть студенческий опыт: участие в конференциях, членство в профсоюзе, организация студенческого клуба. Кстати, неофициальная подработка тоже считается. Если вы действительно только учились и совсем не имеете практического опыта — укажите в блоке «Обо мне» полезные качества, которые могут быть интересными для этой вакансии и работодателя. Поздравляем, вы достигли идеала в резюме на одну страницу!
● Недостаток информации.
● Должностная инструкция из трудового договора.
● В опыте указаны места работы, но вместо задач и результатов стоят слова «дальнейшая информация на собеседовании».
● «Желаемая должность: бухгалтер / программист / интернет-маркетолог». Одно резюме — одна карьерная цель.
● Излишний креатив. Резюме — это бизнес-документ. Вы не знаете, как работодатель воспримет ваше чувство юмора или специфические хобби.
Читать также: