Графический дизайнер — это специалист, который занимается разработкой и созданием визуальных элементов для различных целей. Он может работать над проектами, связанными с рекламой, брендингом, дизайном упаковки, созданием веб-сайтов и презентаций, а также над другими задачами в разных областях дизайна. Графический дизайнер отвечает за создание макетов, разработку графики, выбор цветов, типографики и общего визуального стиля для создания эффективных визуальных материалов, которые помогают донести информацию до целевой аудитории.
Логотип — результат работы графического дизайнера. Источник: behance
● Знание основ композиции и колористики. Композиция — это расположение элементов на макете, которое должно быть привлекательным для зрителя. Колористика — это наука о цвете и его использовании в дизайне. Она включает в себя выбор цветов, их сочетаемость, а также создание цветовых схем. Колористика помогает сделать дизайн более запоминающимся.
● Знание основ типографики и вёрстки. Типографика — это искусство работы с текстом, которое включает выбор шрифта, работу с размером, начертанием и интерлиньяжем. Типографика играет важную роль в создании привлекательного и читабельного дизайна. Вёрстка — это расположение различных элементов дизайна на странице с целью получения визуально привлекательного и функционального дизайна: дизайнер должен чётко понимать, где поставить кнопку и куда вынести меню на сайте.
● Базовое знание профессиональных программ — Adobe Illustrator, Photoshop, Figma и InDesign. На первоначальном уровне не обязательно досконально знать каждую функцию перечисленных программ — достаточно уметь создавать макеты на базовом уровне. Более глубокое знание, владение горячими клавишами и плагинами придёт с опытом.
● Развитые коммуникативные навыки — дизайнеру приходится много общаться с командой и заказчиками.
● Умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения и спокойно реагировать на критику — очень важно уметь принимать обратную связь и извлекать из неё пользу. В работе дизайнера, как правило, много обратной связи. Нужно сразу научиться отделять критику себя как человека от критики своего дизайна и не бояться отстаивать своё видение, идет ли речь о цвете фона или о стилистике проекта.
● Менеджерские и управленческие навыки — дизайнер умеет распределять своё время, соблюдает договорённости и сроки, а также может поставить задачу верстальщику или иллюстратору и проследить за её исполнением.
● Насмотренность — дизайнер может привести плохие и хорошие примеры дизайн-решений.
● Креативность — способность мыслить нестандартно, генерировать новые идеи и находить оригинальные решения задач.
● Критическое мышление — навык анализировать и систематизировать информацию, строить логические выводы поможет точнее попасть в ментальную модель пользователей и предлагать наилучшее решение поставленной задачи.
● Эмпатичность — развитый эмоциональный интеллект помогает лучше понимать потребности, чувства и образ мышления других людей, в том числе заказчиков и пользователей.
Важно отметить, что дизайнеру не обязательно уметь рисовать. Навыки рисования могут помочь графическому дизайнеру создавать более реалистичные и детализированные изображения, а также лучше понимать композицию и пропорции. Но для начала работы в области графического дизайна не обязательно иметь навыки рисования, так как большинство дизайнеров используют специальные программы для создания своих проектов. Условно, мала вероятность того, что дизайнер будет от руки рисовать веселую корову для упаковки молока — скорее специалист возьмёт реальную фотографию животного или сгенерирует изображение с помощью нейросети
и затем доработает его в нужной стилистике.
Разберём подробнее основные этапы обучения специалиста с нуля: с чего начать, чтобы стать дизайнером.
В дизайне на сегодняшний день существует широкий выбор направлений:
1. Графический дизайн — передача смыслов через визуальные образы.
2. UX/UI дизайн — создание сайтов и приложений с учётом удобства пользователей и задач бизнеса.
3. Веб-дизайн — объединяет задачи графического и UX/UI-дизайна.
4. Моушн-дизайн — создание анимационных роликов и других динамических материалов.
5. 3D-дизайн — создание трёхмерных объектов
Выбор направления в дизайне зависит от интересов, умений и целей. Если дизайнер только начинает свой путь в профессии, стоит заложить крепкую базу и сначала изучить основы графического дизайна. Знания и навыки из этой области пригодятся и в других направлениях.
Бывает нелегко разобраться, каким из направлений хочется заниматься: графическим, веб, моушен или UX/UI-дизайном, иллюстрацией или созданием презентаций. Понять, что ближе, поможет бесплатный курс «Какую профессию выбрать в дизайне». Из него вы узнаете, в чём разница между специальностями и чем занимаются дизайнеры разных направлений.
Для начала нужно определить свою цель и критерии её достижения. Делать это лучше по SMART — специальной методике постановки целей и задач в управлении. Её суть в том, чтобы превратить абстрактные цели в конкретные и достижимые. Вкратце пять критериев достижения цели по этой методике формулируются так:
● конкретная;
● измеримая;
● достижимая;
● значимая;
● ограниченная во времени.
В переводе на нашу задачу стать дизайнером цели, например, могут быть такими:
разобраться в основах типографики — для этого нужно как минимум прочитать учебник Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка», закладываем на это месяц.
По этому принципу составляем минимальный список навыков, которые нужно освоить, и способы достижения цели, то есть как именно мы будем это делать. Вариантов множество: посмотреть видео, изучить интерактивный учебник, прочитать статьи или книги, пройти курсы или расспросить знакомого дизайнера. Дополнительно понять, какой набор навыков требуется от джуниор-дизайнера, поможет изучение требований в вакансиях. Обязательно устанавливаем временные рамки: это поможет сосредоточиться на цели и избежать прокрастинации.
На этом этапе нужно на базовом уровне освоить основные профессиональные программы: понадобятся Adobe Photoshop, Illustrator, Figma и InDesign. Впоследствии, когда станет ясно, какое направление для дизайнера наиболее привлекательно, может понадобиться изучить дополнительные программы: Adobe After Effects, Tilda и Readymag.
Также важно быть в курсе использования нейросетей в дизайне — в последнее время эта сфера бурно развивается.
Создание баннера в программе Adobe Photoshop. Источник: Adobe Photoshop. Из проекта эксперта
Начинающему дизайнеру важно создавать учебные или pet-проекты, чтобы развивать свои навыки. Подойдут проекты для благотворительных организаций в качестве волонтёра или небольшие коммерческие задачи. Стоит участвовать в конкурсах, пробовать пройти отбор на стажировки — всё это позволит закрепить знания на практике. Не проработанная через практику теория быстро забудется и не принесёт пользу. Постепенно нужно увеличивать сложность задач, не боясь пробовать новые техники, и искать свой стиль.
Также полезно будет присоединяться к сообществам графических дизайнеров, общаться на профильных форумах и задавать вопросы более опытным коллегам.
Pet-проект — лендинг про османскую керамику на Readymag. Источник: readymag. Из архива эксперта
На этом шаге нужно выбрать 3–4 лучших проекта и создать портфолио на популярных площадках, например на Behance или Dribbble. Более интересный вариант — сделать сайт-визитку, например на Tilda или Readymag. Для новичков стандартный путь — добавлять в портфолио учебные работы, например придуманный редизайн известного бренда. В кейсах нужно кратко рассказать о техническом задании и цели работы. Также стоит показать ход мыслей — это важный этап, который поможет в будущем клиенту лучше понять дизайнера. Хорошо, если в портфолио будут работы в разных стилях — это покажет разнообразие навыков и широту мышления.
Пример наполнения портфолио графического дизайнера на Behance. Источник: behance
Сейчас есть много возможностей для обучения на дизайнера. Рассмотрим три наиболее популярных пути.
Получить профессиональное образование можно, поступив в колледж или университет на соответствующую специальность. Высшее образование в сфере графического дизайна можно получить за 4 года (бакалавриат) или 6 лет (магистратура). Это оптимальный вариант для выпускников 11 класса, которым важен диплом.
Также можно пойти учиться в колледж или техникум, тогда срок обучения будет короче — 3 или 3,5 года. Поступить можно после 9 и после 11 класса.
Для профессиональной переподготовки взрослых, у которых уже есть основное образование, больше подходят онлайн-курсы. На рынке онлайн-образования сегодня представлено множество курсов — можно подобрать программу, исходя из своих потребностей. Существуют онлайн-бакалавриат и онлайн-магистратура для тех, кто хочет получить фундаментальную подготовку и готов учиться год или два. Кому-то удобнее проходить короткие курсы по конкретным навыкам, например по работе с Figma или дизайну презентаций — такие тоже есть на рынке.
Курсы — это системное изучение дизайна в порядке возрастания сложности, с практической направленностью заданий. Большой плюс курсов — возможность общаться и получать обратную связь от практикующих дизайнеров, а также возможность нетворкинга и даже получения оффера в процессе обучения.
Пожалуй, самый непредсказуемый вариант, который требует большой самодисциплины и мотивации. В качестве базы в этом случае выступают интерактивные учебники и книги по основам дизайна, бесплатные вебинары и лекции, видео на YouTube и других платформах, обсуждения на профильных форумах. Самостоятельное обучение больше подходит для того, чтобы начинающий дизайнер смог попробовать и понять — нравится ему в принципе работать в этой сфере или нет. Учёба пойдёт гораздо быстрее, если опытный наставник будет подсвечивать сложные моменты.
Совет эксперта
Читать также: