Маркетинг  •  17 марта  2023  •  5 мин чтения

Как оформить карточку на Wildberries, чтобы товар попал в топ

Чтобы товар на маркетплейсе лучше продавался, нужно грамотно составить карточку товара. Разбираемся с ключевыми словами, артикулами, инфографикой, ценой и оптимизацией.

Как создать карточки на Wildberries

Карточка товара на Вайлдберриз презентует и продвигает продукт и бренд, поэтому в ней нужно подробно указывать всё, что покупатели должны знать о товаре. Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в личный профиль продавца на «WB Партнёры» → раздел «Товары» → блок «Карточки товаров» → «Добавить».
На маркетплейс можно загрузить один товар или сразу несколько

Создать карточку товара на Вайлдберриз можно двумя способами:

Самостоятельно. «Добавить» → «Один товар» → «Создать новый товар». Платформа предложит добавить фото, видео и описание товара.

На основе созданной карточки. «Добавить» → «Один товар» → «Импортировать товар с Wildberries». Чтобы отобразить готовое описание, нужно ввести артикул товара с Wildberries и выбрать найденный товар. В его карточке уже базово заполнены все пункты, их можно редактировать, менять ключевые слова, загружать свои медиафайлы.

Самостоятельное оформление карточек на Вайлдберриз используют, чтобы добавить товар, который на маркетплейсе ещё не продавался. Если товар уже представлен у других продавцов, можно брать за основу их карточки
Если товары однотипные и их много — например, смартфоны одной модели, но с разным объёмом памяти, нужно выбрать «Добавить» → «Много товаров» и написать категорию. Открывшуюся таблицу выгрузить в Excel и заполнить. В графу «Медиафайлы» вставить ссылки на облачные хранилища, где лежат фото и видео. Затем загрузить таблицу на сайт — кнопка «Excel» → «Загрузить из Excel».
Когда таблица из Excel подгрузится на маркетплейс, нужно нажать кнопку «Сохранить»

Если товары отличаются несколькими значимыми характеристиками, массово их загрузить не получится. Продавцы, у которых много товарных единиц, обычно их группируют — например, сначала загружают джинсы, затем юбки, потом свитшоты.

Заполнение карточки товаров

Подготовить карточку к работе можно в три шага:

1. Заполнить обязательные пункты: «Название товара», «Бренд», «Категория», «Параметры упаковки».

2. Заполнить характеристики товара, загрузить фото и видео.

3. Проверить, как карточка отображается в поиске. Если она находится дальше второй страницы, нужно добавить ключевые слова из популярных запросов. Это поднимет её в поисковой выдаче.

Wildberries показывает товары на основе формулы ранжирования — это математическая формула, которая учитывает несколько параметров и на их основе определяет, на какое место в поиске поставить товар. Среди параметров:

● популярность товара у пользователей;
● частота покупки и количество продаж;
● релевантность цены;
● насколько подробно заполнена карточка.

Чем подробнее карточка и чем точнее она отражает популярные запросы, тем чаще потребители покупают товар и тем выше он отображается в поиске.

Базовые блоки карточки для Вайлдберриз — галерея медиафайлов, характеристики и описание товара, цена
Описание товара

Менеджер выбирает предметную категорию товара, и система предлагает составить его описание из определённых пунктов. Для каждой категории они будут свои. Например, для одежды это данные о ткани, размерах, цветах, наличии принтов, типе карманов. Для электроники — информация об операционной системе, объёме памяти, разрешении камеры, диагонали экрана.

Поля со значком 🔥 нужно заполнить обязательно, остальные параметры ― по желанию
Чтобы товар находился на первых страницах поисковой выдачи, нужно заполнить максимальное количество пунктов в категории.

Наименование должно отражать, что ищет пользователь на маркетплейсе, в нём должно быть не больше 60 символов. Если в наименовании товара будут повторяющиеся слова, платформа автоматически их удалит. Например, название «Платье женское платье с рисунком платье белое» сократится до «Платье женское с рисунком белое».

Бренд должен быть указан в соответствии с маркировкой товара. Если бренда нет, то в этом поле нужно написать «Нет бренда». В тексте нельзя использовать значок номера (№ 1), слеши (/), название категории товара и название ИП.

Описание — текст, объёмом до 5 000 символов, в котором рассказывается о материале, составе, комплектации, преимуществах товара. Часто в описании указывают сопутствующие товары и добавляют их артикулы. Например, рубашку или футболку — для юбки, наушники или чехол — для смартфона. В конце можно добавить фразу «Нас ищут» и разместить самые популярные запросы пользователей.

В описании смартфона можно не только указать технические преимущества модели, но и обратиться к эмоциям покупателя и показать, как изменится его жизнь после покупки
Артикул WB, артикул продавца и баркод. Каждому товару Вайлдберриз присваивает номер — это артикул WB. Артикул продавца — номер, который продавец самостоятельно задаёт каждому товару. Его название может быть любым, главное, чтобы оно было уникальным в рамках всего ассортимента. В баркоде хранится информация о товаре, продавце и покупателе. С его помощью проще принять товар на склад маркетплейса и передать в пункт самовывоза, также по баркоду клиент получает заказ.
Баркоды можно сгенерировать в момент создания карточек на Вайлдберриз. На дорогую электронику, например на смартфоны, баркоды создаются производителем автоматически
Контент для карточки (фото, видео, инфографика)
Чем больше в карточке товара полезного визуального контента, тем лучше и для покупателя, и для продавца. Клиент получает полную информацию о продукте, а товары отображаются на первых страницах поиска. Поэтому в карточках товара часто добавляют инфографику, видео и фотографии.

Инфографика. Чтобы выделиться среди конкурентов, эксперты по продвижению на маркетплейсах советуют делать инфографику — подписи поверх изображения, которые кратко рассказывают о преимуществах товара, его составе, технических параметрах, расцветках. Главное — не перегрузить макет обилием элементов и яркими цветами. Изображение с инфографикой лучше ставить на заглавную картинку в карточке.

Если сравнить варианты, которые выпали по запросу «пуховики», заметно, что картинки с инфографикой выглядят более привлекательно
В визуальный контент для карточки можно добавлять сертификаты, лицензии, особенно если это косметическая продукция или техника. Приветствуются размерные таблицы, инструкции о том, как вернуть товар, если на нём брак, контакты продавца для обратной связи. А также рекламные изображения, в которых покупателю предлагают посмотреть другие товары бренда на маркетплейсе.
Продавец создал схему, как можно получить ответы на вопросы о качестве товара и доставке. И отдельной картинкой рассказал, как покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом
Продавцы уходовой косметики часто показывают результаты «до» и «после» и прикладывают отзывы покупателей

Фото и видео. Покупая через интернет, потребитель не может потрогать или примерить товар, поэтому его нужно показывать как можно подробнее. Например, продавец платьев с помощью фото и видео может показать фактуру ткани, детали кроя, фурнитуру, как оно выглядит на модели.

Технические требования к фото и видео:

● в среднем 8–10 изображений в карточке, максимум — 30;
● соотношение сторон фото — 3:4;
● оптимальное разрешение для фото — 900х1200 px;
● формат для фото — JPG или PNG;
● 1 видео в карточке;
● размер видео — не более 50 Мб;
● длина ролика — не более 3 минут;
● формат для видео — MOV, MP4.

Цена товара

Цена на товар устанавливается на основе рекомендованной розничной цены (РРЦ). Она включает в себя основные предпринимательские расходы: налоги, аренду, рекламу, фонд оплаты труда и норму прибыли.

В стоимость товара на маркетплейсе продавцы включают:

● себестоимость товара;
● норму прибыли;
● комиссию маркетплейса на ту категорию, в которой размещается продукция;
● расходы на доставку до склада маркетплейса;
● расходы на хранение на складе маркетплейса;
● расходы маркетплейса на обработку и приёмку заказа.

Также необходимо предусмотреть запас цены для предоставления скидок и отследить цены конкурентов — они не должны быть ниже.

Чтобы правильно установить цену на товар и остаться в плюсе, продавец должен разбираться в юнит-экономике и уметь рассчитывать LTV. С его помощью оценивают прибыль от отношений с клиентом от момента, когда он увидел рекламу, до момента, когда совершил последнюю покупку.

Подробнее о юнит-экономике на Вайлдберриз можно почитать в разделе «Информация» → «Инструкции» и в разделе «Аналитика» → «Комиссия и тарифы на услуги».

Цена во время промоакций

У Вайлдберриз есть календарь промоактивностей, в которых продавцам желательно участвовать, — это повышает товар в поисковой выдаче и делает его более привлекательным для потребителей. Основные промоакции:

● «Киберпонедельник»,
● 23 февраля,
● 8 Марта,
● Новый год,
● 11.11 — Всемирный день шопинга,
● «Снова в школу»,
● «Чёрная пятница».

В календаре промоактивностей указано, с какого числа начинается каждая акция. Так можно заранее рассчитать цену со скидкой и запустить рекламу, чтобы привлечь больше клиентов и окупить снижение цены количеством заказов
Иногда маркетплейс даёт на товар скидку постоянного покупателя (СПП). Она рассчитывается на основе рейтинга товара. Расходы на СПП берёт на себя маркетплейс — это значит, что продавец получает прибыль с цены без этой скидки.

Дополнительная выгода от участия в акциях в том, что WB снижает комиссию продавца на период её проведения. Комиссия — это процент, который маркетплейс получает от продажи. Например, если регулярная комиссия на одежду — 15%, во время акции она будет 5%.

Как изменить карточку товара

Менять описание товара, фото и видео, добавлять новые расцветки можно в любой момент, даже когда по карточке идут продажи.
Чтобы отредактировать карточку, нужно открыть окно «Карточки товаров», выбрать товар и внести изменения
Для редактирования нескольких карточек нужно воспользоваться шаблоном, который подготовил маркетплейс: «Карточки товаров» → «Добавить» → «Редактирование карточек» → «Скачать шаблон» → «Загрузить».

Оптимизация карточки на Wildberries

Просто создать карточку недостаточно, её нужно постоянно улучшать и следить за тем, как изменения отражаются на продажах. Среди инструментов для оптимизации карточки Wildberries — аналитика маркетплейса, работа с SEO, обработка отзывов и объединение карточек товаров.

Аналитика
У маркетплейса есть свои ресурсы аналитики, которые помогают лучше понимать предпочтения покупателей. Например, блоки «Что продавать на Wildberries» и «Популярные запросы» в разделе «Аналитика».

«Что продавать на Wildberries» — блок показывает дефицит товара на маркетплейсе: запросы, по которым покупатели не нашли нужный продукт.

«Популярные запросы» — блок показывает, что чаще всего пользователи искали за последнее время. Формулировки из запросов нужно использовать при создании названия товара, описания и дальнейшей SEO-оптимизации.

Подробный отчёт по популярным запросам на Вайлдберриз выгружается в Excel
SEO-оптимизация

Можно оформить карточку по всем правилам, но не учесть главного — ключевых слов, по которым пользователи ищут товары. Чтобы работа с SEO была эффективной, менеджеру нужно придерживаться следующих шагов:

1. Попробовать найти товар в поиске. Посмотреть на карточку глазами покупателя ― написать запрос в поиске, найти товар, проверить внешний вид карточки.

2. Собрать список запросов в Яндекс Вордстат. Сервис покажет расширенный список запросов, которые делают пользователи через поисковую систему Яндекса. Их нужно включить в описание товара.

3. Изучить карточки конкурентов. Посмотреть, как конкуренты представляют свой товар, какой подбирают визуальный контент, какие ключевые запросы включают в название и описание.

4. Оформить карточку с учётом контекста. Ключевые слова нужно добавлять в название, характеристики, описание. При этом они должны быть гармонично вписаны в основной текст.

Работа с отзывами
После создания карточек на Wildberries продавцу нужно позаботиться о положительных отзывах на товар. Нужно быстро и полно отвечать на комментарии и вопросы покупателей, обрабатывать негатив, вместе с клиентом решать спорные вопросы.
Отвечать на положительные отзывы от лица бренда тоже стоит — это увеличивает лояльность клиентов
Обычно пользователи WB смотрят отзывы и фото других покупателей во время выбора товара. Даже при отлично заполненной карточке есть риск, что клиент ничего не купит, если увидит негативные отзывы или вопросы клиентов, на которые продавец не ответил.
Объединение карточек
Карточки с похожими товарами можно объединять в одну по цветам, принтам или размерам. Например, футболка может быть представлена в карточке товара в трёх цветах: чёрном, белом и сером, и двух размерах: XS/S и M/L. Это одна общая карточка, а не шесть разных. Это структурирует информацию о товарах и улучшает ранжирование товаров в поиске.
Создать одну карточку с выбором товаров быстрее и проще, чем делать отдельные карточки на каждый
Польза от объединения в том, что на каждый товар распространяется общий рейтинг и отзывы. Так можно вывести в топ сразу несколько артикулов.

Способы удаления карточки товара

Чтобы навсегда удалить карточки товара на Wildberries, в каталоге «Карточки товаров» нужно отметить позиции для удаления и нажать на иконку корзины справа.
Перед удалением товара нужно проверить, остался ли он на складе маркетплейса ― придётся платить за его хранение, даже если карточка удалена
Если нужно временно удалить товар, достаточно убрать из карточки фото и видео. Товары без медиафайлов на маркетплейсе не отображаются. Но нужно учитывать, что на время удаления у карточки упадёт рейтинг и в поисковой выдаче она станет ниже.

Советы эксперта по созданию продающей карточки товара

Наталья Очирова

1. Без ошибок указывать баркоды, артикулы товара и продавца. Нужно фиксировать все производственные номера, чтобы не было путаницы при обработке заказов и аналитике. После создания карточки товара изменить артикулы невозможно.

2. Быть честным. Не продавать товар, выдавая его за другой, не демпинговать цены, указывать реальные параметры упаковки. У Wildberries есть правила, которые нельзя нарушать. Иначе платформа заблокирует не только товар, но и продавца.

3. Следить за обновлениями. Продажи через маркетплейсы сейчас на пике, платформы быстро меняются, поэтому нужно быть в курсе всех новостей и следить за информацией о создании карточек товара на Вайлдберриз, ценообразовании и оптимизации.

4. Постоянно оптимизировать карточки Вайлдберриз. Менеджер должен использовать разные подходы: менять текст в описании и названии, создавать новые изображения и видео, изучать отчёты маркетплейса. Главное — фиксировать результаты после изменений, только так можно удерживать товары в топе поисковой выдачи.

Статью подготовили:

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Fri Sep 27 2024 16:03:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)