Создать карточку товара на Вайлдберриз можно двумя способами:
● Самостоятельно. «Добавить» → «Один товар» → «Создать новый товар». Платформа предложит добавить фото, видео и описание товара.
● На основе созданной карточки. «Добавить» → «Один товар» → «Импортировать товар с Wildberries». Чтобы отобразить готовое описание, нужно ввести артикул товара с Wildberries и выбрать найденный товар. В его карточке уже базово заполнены все пункты, их можно редактировать, менять ключевые слова, загружать свои медиафайлы.
Если товары отличаются несколькими значимыми характеристиками, массово их загрузить не получится. Продавцы, у которых много товарных единиц, обычно их группируют — например, сначала загружают джинсы, затем юбки, потом свитшоты.
Подготовить карточку к работе можно в три шага:
1. Заполнить обязательные пункты: «Название товара», «Бренд», «Категория», «Параметры упаковки».
2. Заполнить характеристики товара, загрузить фото и видео.
3. Проверить, как карточка отображается в поиске. Если она находится дальше второй страницы, нужно добавить ключевые слова из популярных запросов. Это поднимет её в поисковой выдаче.
Wildberries показывает товары на основе формулы ранжирования — это математическая формула, которая учитывает несколько параметров и на их основе определяет, на какое место в поиске поставить товар. Среди параметров:
● популярность товара у пользователей;
● частота покупки и количество продаж;
● релевантность цены;
● насколько подробно заполнена карточка.
Чем подробнее карточка и чем точнее она отражает популярные запросы, тем чаще потребители покупают товар и тем выше он отображается в поиске.
Менеджер выбирает предметную категорию товара, и система предлагает составить его описание из определённых пунктов. Для каждой категории они будут свои. Например, для одежды это данные о ткани, размерах, цветах, наличии принтов, типе карманов. Для электроники — информация об операционной системе, объёме памяти, разрешении камеры, диагонали экрана.
Наименование должно отражать, что ищет пользователь на маркетплейсе, в нём должно быть не больше 60 символов. Если в наименовании товара будут повторяющиеся слова, платформа автоматически их удалит. Например, название «Платье женское платье с рисунком платье белое» сократится до «Платье женское с рисунком белое».
Бренд должен быть указан в соответствии с маркировкой товара. Если бренда нет, то в этом поле нужно написать «Нет бренда». В тексте нельзя использовать значок номера (№ 1), слеши (/), название категории товара и название ИП.
Описание — текст, объёмом до 5 000 символов, в котором рассказывается о материале, составе, комплектации, преимуществах товара. Часто в описании указывают сопутствующие товары и добавляют их артикулы. Например, рубашку или футболку — для юбки, наушники или чехол — для смартфона. В конце можно добавить фразу «Нас ищут» и разместить самые популярные запросы пользователей.
Инфографика. Чтобы выделиться среди конкурентов, эксперты по продвижению на маркетплейсах советуют делать инфографику — подписи поверх изображения, которые кратко рассказывают о преимуществах товара, его составе, технических параметрах, расцветках. Главное — не перегрузить макет обилием элементов и яркими цветами. Изображение с инфографикой лучше ставить на заглавную картинку в карточке.
Фото и видео. Покупая через интернет, потребитель не может потрогать или примерить товар, поэтому его нужно показывать как можно подробнее. Например, продавец платьев с помощью фото и видео может показать фактуру ткани, детали кроя, фурнитуру, как оно выглядит на модели.
Технические требования к фото и видео:
● в среднем 8–10 изображений в карточке, максимум — 30;
● соотношение сторон фото — 3:4;
● оптимальное разрешение для фото — 900х1200 px;
● формат для фото — JPG или PNG;
● 1 видео в карточке;
● размер видео — не более 50 Мб;
● длина ролика — не более 3 минут;
● формат для видео — MOV, MP4.
Цена на товар устанавливается на основе рекомендованной розничной цены (РРЦ). Она включает в себя основные предпринимательские расходы: налоги, аренду, рекламу, фонд оплаты труда и норму прибыли.
В стоимость товара на маркетплейсе продавцы включают:
● себестоимость товара;
● норму прибыли;
● комиссию маркетплейса на ту категорию, в которой размещается продукция;
● расходы на доставку до склада маркетплейса;
● расходы на хранение на складе маркетплейса;
● расходы маркетплейса на обработку и приёмку заказа.
Также необходимо предусмотреть запас цены для предоставления скидок и отследить цены конкурентов — они не должны быть ниже.
Чтобы правильно установить цену на товар и остаться в плюсе, продавец должен разбираться в юнит-экономике и уметь рассчитывать LTV. С его помощью оценивают прибыль от отношений с клиентом от момента, когда он увидел рекламу, до момента, когда совершил последнюю покупку.
Подробнее о юнит-экономике на Вайлдберриз можно почитать в разделе «Информация» → «Инструкции» и в разделе «Аналитика» → «Комиссия и тарифы на услуги».
Цена во время промоакций
У Вайлдберриз есть календарь промоактивностей, в которых продавцам желательно участвовать, — это повышает товар в поисковой выдаче и делает его более привлекательным для потребителей. Основные промоакции:
● «Киберпонедельник»,
● 23 февраля,
● 8 Марта,
● Новый год,
● 11.11 — Всемирный день шопинга,
● «Снова в школу»,
● «Чёрная пятница».
Дополнительная выгода от участия в акциях в том, что WB снижает комиссию продавца на период её проведения. Комиссия — это процент, который маркетплейс получает от продажи. Например, если регулярная комиссия на одежду — 15%, во время акции она будет 5%.
Просто создать карточку недостаточно, её нужно постоянно улучшать и следить за тем, как изменения отражаются на продажах. Среди инструментов для оптимизации карточки Wildberries — аналитика маркетплейса, работа с SEO, обработка отзывов и объединение карточек товаров.
«Что продавать на Wildberries» — блок показывает дефицит товара на маркетплейсе: запросы, по которым покупатели не нашли нужный продукт.
«Популярные запросы» — блок показывает, что чаще всего пользователи искали за последнее время. Формулировки из запросов нужно использовать при создании названия товара, описания и дальнейшей SEO-оптимизации.
Можно оформить карточку по всем правилам, но не учесть главного — ключевых слов, по которым пользователи ищут товары. Чтобы работа с SEO была эффективной, менеджеру нужно придерживаться следующих шагов:
1. Попробовать найти товар в поиске. Посмотреть на карточку глазами покупателя ― написать запрос в поиске, найти товар, проверить внешний вид карточки.
2. Собрать список запросов в Яндекс Вордстат. Сервис покажет расширенный список запросов, которые делают пользователи через поисковую систему Яндекса. Их нужно включить в описание товара.
3. Изучить карточки конкурентов. Посмотреть, как конкуренты представляют свой товар, какой подбирают визуальный контент, какие ключевые запросы включают в название и описание.
4. Оформить карточку с учётом контекста. Ключевые слова нужно добавлять в название, характеристики, описание. При этом они должны быть гармонично вписаны в основной текст.
Наталья Очирова
1. Без ошибок указывать баркоды, артикулы товара и продавца. Нужно фиксировать все производственные номера, чтобы не было путаницы при обработке заказов и аналитике. После создания карточки товара изменить артикулы невозможно.
2. Быть честным. Не продавать товар, выдавая его за другой, не демпинговать цены, указывать реальные параметры упаковки. У Wildberries есть правила, которые нельзя нарушать. Иначе платформа заблокирует не только товар, но и продавца.
3. Следить за обновлениями. Продажи через маркетплейсы сейчас на пике, платформы быстро меняются, поэтому нужно быть в курсе всех новостей и следить за информацией о создании карточек товара на Вайлдберриз, ценообразовании и оптимизации.
4. Постоянно оптимизировать карточки Вайлдберриз. Менеджер должен использовать разные подходы: менять текст в описании и названии, создавать новые изображения и видео, изучать отчёты маркетплейса. Главное — фиксировать результаты после изменений, только так можно удерживать товары в топе поисковой выдачи.
Читать также: