Идеальные карточки для маркетплейсов: создание, наполнение, визуал
Идеальные карточки для маркетплейсов: создание, наполнение, визуал
Делимся тонкостями и нюансами создания карточек товара для маркетплейсов: от зеркального селфи до использования технологий ИИ.
Карточка на маркетплейсе — это фактически страница товара на сайте площадки, мини-витрина, где выставлен конкретный товар. Главная задача товарной карточки — генерировать продажи. По сути, это один из основных инструментов продаж: от того, как оформлена карточка, во многом зависит количество продаж.
Карточка товара включает следующее:
Карточка товара должна быть максимально информативной и отвечать на все вопросы о товаре. В этом случае потенциальный покупатель сможет легко принять решение о покупке.
Обязательные элементы для карточки на любом маркетплейсе. Источник: из архива Яндекс Практикума
При оформлении карточек нужно учитывать разные типы пользователей: для одних важны конкретно этот товар и его цена, для других, более эмоциональных, важен визуал, то есть зримый образ продукта и его преимуществ. Поэтому основная задача карточки — удовлетворить запрос максимального количества потенциальных клиентов.
Но только создавать продающие карточки недостаточно для покорения рынка — нужно уметь анализировать аудиторию и конкурентов, тестировать бизнес-гипотезы и искать точки роста. Освоить эти и другие тонкости поможет курс «Менеджер маркетплейсов». Первые четыре темы доступны бесплатно, привязывать карту не нужно.
Создание и оформление карточки — это второй этап в продаже, который идёт сразу после просчёта юнит-экономики. Начинать работу с карточкой можно параллельно с закупкой и транспортировкой товара, то есть ещё до его физического появления на складе.
Важно разделять два понятия:
Подготовкой карточки товара обычно занимается менеджер маркетплейса либо, если это небольшой бизнес, сам предприниматель. Технически процесс создания карточки в личном кабинете не сложен — достаточно пары минут.
Рассмотрим один из возможных вариантов процесса создания карточки товара по шагам:
Шаг 1. Техническое создание карточки. Менеджер создаёт карточку, записывает характеристики товара, которые получил от поставщика, заполняет поля с названием и описанием.
Шаг 2. Фотопродакшн. Чтобы получить качественную фотографию товара или видео с ним, менеджер менеджер составляет техническое задание для фотографа и отправляет товар на фотосессию.
Шаг 3. Разработка визуала и контента. Параллельно с фотопродашном менеджер даёт ТЗ дизайнеру на создание инфографики и дизайна карточек, а копирайтеру — на написание текста. В идеале через 3–4 дня фотограф отдаёт готовые фотографии, они уходят к дизайнеру, затем ещё 3–5 дней занимает создание визуала и инфографики.
Шаг 4. Сборка. К этому моменту все технические характеристики карточки должны быть заполнены. Затем менеджер добавляет фотографии и текст — карточка товара готова.
Стоимость создания дизайна карточки варьируется от 1 до 10 тыс. рублей. Источник: Яндекс Маркет
Иногда менеджер сам выполняет весь объём работы: фотографирует товары, разрабатывает дизайн, делает инфографику и пишет текст. Крупные селлеры предпочитают профессиональный подход, когда каждый специалист отвечает за свою часть работы. В частности, менеджер анализирует рынок и составляет ТЗ, а дизайнер занимается визуалом.
Упростить работу и сократить время на оформление карточки менеджерам помогает искусственный интеллект. С его помощью генерируют не только тексты, но и изображения: например, при продаже одежды фотографируют вместо модели сотрудницу, а затем обрабатывают фотографию с применением ИИ. Как показывает практика, конверсия у таких карточек выше, чем у созданных классическим путём фотопродакшна.
Текстовое наполнение карточки состоит из названия товара и его описания. Их нужно прописывать с учётом популярных SEO-запросов по данной категории товара. Проверить их частотность можно с помощью Яндекс Вордстата, Google Trends и других подобных сервисов.
Само SEO-описание важно делать не просто для галочки, а чтобы его прочитали потенциальные покупатели. Это подразумевает человеческий язык и осмысленный текст, а не перечисление ключевых слов и триггеров.
Приятно читать описание товара, написанное человеком для человека. Источник: Яндекс Маркет
Прежде чем приступать к текстовому наполнению карточки, нужно почитать описания у конкурентов и посмотреть, что они делают. Ещё один важный источник информации — негативные отзывы: например, покупатели пишут о мятых пакетах, порванной упаковке и непонятной инструкции на английском языке. Эти претензии — побуждение к действию, способ повысить стоимость товара и отстроиться от конкурентов. Достаточно сделать более надёжную упаковку, перевести инструкцию на русский язык и добавить эту информацию в описание, чтобы при прочих равных условиях покупатель выбрал именно вас.
В карточке товара необходим визуал — это может быть фотография, видео, инфографика или анимация. Все варианты должны быть:
● качественными — нечёткие фотографии или неряшливо собранная инфографика только оттолкнут покупателей;
● полезными — нести смысловую нагрузку, демонстрировать товар, его свойства и особенности, показывать примеры использования и т. д.
Инфографика наглядно показывает основные компоненты геля для душа. Источник: Яндекс Маркет
Приёмы для создания нестандартных и недорогих вариантов визуала для карточки:
● Хорошую конверсию дают карточки с фотографиями в стиле зеркального селфи. Плюс таких изображений в том, что не нужно обращаться к фотографу и тратиться на фотопродакшн. Менеджер может быстро сделать их самостоятельно в офисе или дома, достаточно найти светлую стену, зеркало и айфон.
● Другой вариант создания изображений для карточки — самостоятельно сфотографировать товар в интерьере или, наоборот, на улице. Можно попробовать добавить в кадр животных — так изображения будут больше привлекать внимание, чем при стандартном размещении товара на белом фоне (так называемый вариант «товар в вакууме»).
Визуальное оформление с использованием девушки и котика помогает передать посыл: наш товар поможет вам позаботиться о любимом питомце. Источник: Ozon
В правильном оформлении должна быть глубина, чтобы потенциальный покупатель вовлёкся, запомнил товар и захотел его купить. Например, человек ищет себе ежедневник и видит массу стандартных карточек с фотографиями блокнотов или в вакууме, или на столе в окружении канцелярских принадлежностей. А хороший селлер подумает, для какой целевой аудитории предназначен товар и какое настроение в этой ситуации можно передать. Он сделает фотографию в интерьере, с моделью в плетёном кресле, в одежде тёплых тонов, с котом на заднем плане, то есть создаст образ к своему товару. Такая карточка с большой долей вероятности выделится из ряда сотен однотипных.
Опытные менеджеры могут оформить карточку в личном кабинете маркетплейса или использовать одну из специализированных программ. Перечислим основные из них.
В комьюнити можно найти и взять себе готовые примеры и шаблоны карточек для разных маркетплейсов. Источник: Figma Community
В конструкторе SellerCard легко собрать карточку в несколько кликов. Источник: SellerCard
Выбор шаблонов карточек в сервисе Supa. Источник: Supa
Что касается использования шаблонов для создания карточек, менеджер может воспользоваться внутренними инструментами в личном кабинете на маркетплейсе, готовыми шаблонами в комьюнити или в конструкторе карточек.
Другой способ — использовать фирменные шаблоны в стилистике бренда. Это могут быть только рамка, или корпоративные цвета, или в целом фирменный стиль из нескольких элементов.
Совет эксперта