Маркетинг • 18 марта 2024 • 5 мин чтения

Как инфлюенсеры помогают брендам зарабатывать

Прямая реклама в медиа работает всё хуже, поэтому компании начинают чаще сотрудничать с инфлюенсерами, аудитория которых разделяет ценности бренда. Разбираемся, как всё устроено.

Кто такие инфлюенсеры и чем они занимаются

Инфлюенсеры — это лидеры мнений, которые собирают вокруг себя лояльную аудиторию. Это не обязательно блогеры, зарабатывающие на рекламе. Это могут быть актёры, спортсмены, музыканты, учёные — профессионалы в своей отрасли, к чьим словам прислушиваются и кому доверяют.

Например, редактор издательства рассказывает о закулисье своей работы: как он отбирает рукописи, у кого из писателей есть шанс заключить контракт, на какие конференции стоит поехать. Маркетолог предсказывает тренды и делится успешными рекламными кампаниями своих клиентов.

Совершенно не обязательно, чтобы у инфлюенсера был миллион подписчиков. Часто у экспертов нет цели продвигать собственные соцсети, и на них подписаны 2–5 тыс. человек. Для брендов эта цифра в профиле не так важна. Благодаря своему авторитету и знаниям инфлюенсер может влиять на решение о покупке продукта или услуги — и это работает в долгосрочной перспективе.

Как правило, лидеры мнений сотрудничают с теми брендами, которыми сами пользуются. Например, редактор издательства анонсирует курс для писателей, где сам читает лекцию. Маркетолог тестирует новый сервис отслеживания аналитики в соцсетях и делится отзывом.

Такой контент выглядит органичным и не похож на классические рекламные посты, написанные по формулам текста вроде AIDA, когда текст пишется по чётко заданной структуре (Attention — внимание; Interest — интерес; Desire — желание; Action — действие). Аудитория доверяет мнению конкретного человека и покупает продукт, понимая, что это честный отзыв.

Для чего инфлюенсеры нужны брендам

В среднем, пользователи проводят в социальных сетях 2 часа 24 минуты в день, согласно исследованию сервиса DataReportal на начало 2024 года. Поэтому брендам приходится бороться за внимание аудитории не только с конкурентами, но и с самими медиаплатформами — стараться охватить как можно больше аудитории на разных площадках.

По данным исследования, проведённого приложением Oberlo, объём рынка инфлюенс-маркетинга постоянно растёт. Источник

Инфлюенс-маркетинг помогает компаниям:

1. Работать над узнаваемостью бренда

Инфлюенсеры напрямую не продают и не продвигают бренды, с которыми сотрудничают, но при этом их упоминают.

Пример. Часто сами лидеры мнения пользуются продуктами, о которых рассказывают. Стендап-комик Денис Чужой — амбассадор сервиса по поиску психолога «Ясно» и говорит о нём в YouTube-роликах.

2. Повысить продажи

Количество подписчиков не говорит о качестве аудитории. У лидеров мнений в узкой нише (например, нутрициологи, врачи и т.п.) часто аудитория маленькая, но лояльная, что сильно влияет на продажи.

Пример. Бренд часов Daniel Wellington бесплатно присылал часы микро-блогерам в обмен на отзывы и получал большие охваты у этих рекламных кампаний.

3. Демонстрировать продукт в действии

Обзорщики знакомят подписчиков с брендом, помогают разобраться в плюсах и минусах, показывают отличия от конкурентов. Прежде чем решиться на покупку, пользователи видят, как всё устроено.

Пример. Обзорщики гаджетов, как техно-блогер Wylsacom, сравнивают функционал телефонов.

Типы инфлюенсеров

Наиболее распространённые классификации инфлюенсеров — по количеству подписчиков и по типам контента.

По числу подписчиков

Селебрити: актёры, музыканты — свыше 1 млн подписчиков;
Макроинфлюенсеры: блогеры, зарабатывающие на рекламе, — до 1 млн подписчиков;
Микро- и наноинфлюенсеры: до 100 тыс. — лидеры мнений в разных нишах, которые не занимаются производством контента профессионально.

По типам контента

● Ютуберы
● Подкастеры
● Инстаграм-блогеры
● TikTok-блогеры

Лидеры мнений завоёвывают авторитет подписчиков благодаря положению или опыту в своей области знаний. Например, журналист крупного издания, вероятно, не является экспертом во всех вопросах, о которых пишет, но его уважают за то, что он достаточно профессионален, чтобы работать в престижном медиа.

Некоторые микро- и наноинфлюенсеры могут принести значительную пользу компании, продающей продукт, ориентированный на узкую нишу. Поэтому и сами бренды всё активнее смотрят в этом направлении.

Согласно данным агентства Linqia, которое работает с инфлюенсерами, бренды делают выбор в пользу микро- и наноблогеров. Источник

Варианты сотрудничества с инфлюенсером

Основные форматы работы с лидерами мнений следующие:

Бартер. Продукт или услуга предоставляется в обмен на пост. Важно: от инфлюенсера требуется честный отзыв, а не похвала.

Гонорар. Бренд платит блогеру конкретную сумму за опубликованные материалы. Например, миллион рублей за десять постов, размещённых в течение года.

Оплата за лид. Например, инфлюенсер получает оплату за подписчика, который присоединился к сервису заказчика по промокоду.

Как начать работу с инфлюенсером

Сотрудничать с инфлюенсерами имеет смысл только в том случае, если есть чёткая цель и стратегия — например, повысить узнаваемость бренда или увеличить продажи.

Важно хорошо понимать целевую аудиторию и знать, на кого из инфлюенсеров они подписаны, чьё мнение для них авторитетно.

На курсе «Контент-маркетолог» студенты учатся применять продуктовый подход в работе над контент-проектом и решать задачи бизнеса.

Это выясняют на глубинных интервью или при массовых опросах. Например, можно опубликовать пост с подборкой подкастов, телеграм-каналов и проч. и спросить: «Какие подкасты вы слушаете? Делитесь в комментариях». Постепенно сформируется база тех инфлюенсеров, которым стоит предложить сотрудничество.

Можно писать напрямую конкретному лидеру мнений — как правило, на их страницах указаны контактные данные помощника или рекламного агентства. Или же зарегистрироваться на специальном сервисе. Вот самые популярные.

LabelUp

Даёт доступ к базе более чем 50 тыс. инфлюенсеров, которые ведут блоги в Instagram*, YouTube, VK и Telegram. Нужного автора можно найти по тематике, географии, ядру аудитории, вовлечённости — выбор по десятку параметров.

Платформа помогает выявить накрутку подписчиков, лайков, потенциальные закупки giveaway. А по запросу бренда блогер предоставит доступ к своей внутренней статистике с охватами, показами, социально-демографическими характеристиками аудитории.

Getblogger

У сервиса есть отличие от других похожих: бренд не выплачивает блогерам, с которыми сотрудничает через платформу, фиксированный гонорар. Оплачиваются не показы или клики, а только достигнутый результат. Для каждой кампании он может быть свой — покупка, регистрация и так далее.

Блогерам автоматически назначается персональный промокод или ссылка, по которым бренд отслеживает статистику. В режиме реального времени доступна аналитика: по количеству публикаций с разбивкой по соцсетям, по количеству переходов и др.

trendHERO

Сервис, где представлены Instagram*-блогеры. Для рекламодателя доступна вся статистика, а аккаунт можно проверить накрутки.
Кроме того, TrendHERO позволяет анализировать конкурентов в социальных сетях. Это даёт представление, какие стратегии и тактики сработали у них, и позволяет улучшить собственную маркетинговую стратегию.

Но даже если по сервисам аналитики всё отлично, а в подписчиках — ЦА бренда, стоит обязательно понаблюдать за инфлюенсером в течение какого-то времени.

Например, посмотреть формат подачи рекламы и, в принципе, ведения блога: как блогер общается с подписчиками, как отвечает на вопросы. Точно ли его подача подходит бренду, схожи ли ценности.

Совет эксперта

Александра Лукьянова

Инфлюенс-маркетинг — инвестиция в будущее. С самого начала сотрудничества важно выстраивать доверительные и прозрачные отношения с инфлюенсерами. Например, рассказывать о том, какие рекламные кампании сработали, и почему. Так человек видит собственный вклад и замотивирован продолжать работу.

* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ

Статью подготовили:
Александра Лукьянова
Яндекс Практикум
Интернет-маркетолог
Анна Коротких
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Fri Sep 27 2024 10:02:26 GMT+0300 (Moscow Standard Time)