Маркетинг • 27 июня 2024 • 5 мин чтения

Блогер: кто это и как им стать

Разбираемся, какими бывают блогеры, что они делают, где публикуют контент, сколько зарабатывают и как стать одним из них.

Кто такой блогер

Блогер — это человек, который ведёт свой блог в интернете, где публикует контент на определённую тематику. Блогеры могут влиять на общественное мнение: например, мотивировать людей пользоваться определёнными продуктами или услугами. Не все люди, ведущие страницы в социальных сетях, — блогеры. Ими считаются те, кто регулярно публикует уникальный контент, имеет свою аудиторию и стремится к её расширению.

В отличие от обычных пользователей соцсетей, блогеры чаще используют профессиональные инструменты съёмки, монтажа и оформления контента. Многие крупные авторы контента зарабатывают на своих аккаунтах. Блогером можно назвать как человека, за которым следят миллионы, так и пользователя с парой тысяч подписчиков, они называются микроблогеры.

Бигли Харпо и Гоша, которые ведут страницы в Instagram (запрещён на территории РФ), но имеют разное количество подписчиков, считаются дог-блогерами

Блогеров также иногда называют инфлюенсерами, от англ. influence — «влияние». Инфлюенсером может быть актёр, музыкант, политик или общественный деятель. Например, комик Данила Поперечный (признан иноагентом в РФ) активно ведёт страницы в разных соцсетях и видеохостингах, но основной род его занятий — стендап. То есть для инфлюенсеров ведение блога — скорее способ привлечь сторонников и внимание к своей основной деятельности. Для блогера же ведение блога — это основное занятие. Формат контента бывает разным: например, одни просто делятся своей жизнью, другие публикуют образовательный контент, третьи делают обзоры на товары и услуги.

Чем занимаются блогеры

Основные занятия блогера можно разделить на несколько направлений:

Создание контента. Например, написание статей, подготовка видео, фото, подкастов и других форматов.
Размещение контента. Публикация и оформление материалов в блоге. Например, блогеры сейчас уделяют много времени оформлению сторис или монтажу видео.
Общение с аудиторией. Блогинг — это постоянный диалог с пользователями. Нужно отвечать на комментарии и вопросы подписчиков, собирать и обрабатывать их обратную связь на публикации.
Монетизация. Успешные блогеры часто сотрудничают с брендами и компаниями, размещая у себя в постах рекламу товаров или услуг, и зарабатывают на этом.
Партнёрство с другими блогерами. Для расширения аудитории авторы контента периодически сотрудничают с коллегами. Это также позволяет обмениваться идеями, знаниями и опытом.
Развитие личного бренда. Это повышение собственной узнаваемости и работа над становлением себя как эксперта в своей области.
Анализ данных. Для роста популярности и улучшения контента нужно постоянно анализировать статистику публикаций.

По сути, ведение страницы, а также общение с подписчиками и рекламодателями идёт непрерывно. Для многих блогеров ведение аккаунта — то, чем они занимаются ежедневно, часто без выходных, потому что для развития блога необходимо постоянно генерировать новый интересный контент.

Например, редактор Юлия Вихлянская ежедневно выкладывает несколько постов в своём телеграм-канале «Вредный корректор», где учит подписчиков грамотной речи

Блогеры с небольшой аудиторией обычно занимаются всем самостоятельно, а крупные часто привлекают специалиста по ведению блога. Он берёт на себя часть обязанностей, например, оформление постов, подготовку контент-плана или взаимодействие с рекламодателями.

Научиться создавать блоги с нуля, проводить анализ ниши и аудитории, оптимизировать контент на основе данных и монетизировать его можно на курсе «Специалист по ведению блога». Обучение подойдёт начинающим и опытным блогерам и тем, кто хочет помогать им генерировать и продвигать контент. Также курс будет полезен копирайтерам и SMM-менеджерам.

Станьте специалистом по ведению блога за 4 месяца
Научитесь вести блоги в Telegram, YouTube, VK, Дзене, формировать и монетизировать личный бренд, получите разбор вашего блога от экспертов.

Какими бывают блогеры

В зависимости от тематики и формата авторов контента можно разделить на несколько видов. При этом каждый блогер может сочетать в себе несколько ролей:

Личные блогеры. Они рассказывают о своей жизни, интересах, путешествиях. Такие блогеры создают доверительные отношения с подписчиками, делясь личными историями и эмоциями.
Эксперты и профессионалы. Специализируются на определённой области знаний или профессии, делятся своим опытом, советами и рекомендациями, помогая своей аудитории учиться и развиваться.

Кардиолог Анна Кореневич в Дзене выбрала образовательный формат для блога. Там она рассказывает о работе сердца и даёт советы по здоровью

Видеоблогеры. Подают информацию в виде видео. Влогеры могут быть как личными, так и профессиональными, создавая развлекательный или обучающий контент.
Фотоблогеры. Фокусируются на создании и публикации красивых фотографий. Они могут делиться своими путешествиями, стилем жизни или просто красивыми моментами.
Новостные блогеры. Они освещают последние новости, события и тренды в своей нише, а также могут делиться собственным мнением по этому поводу.

Например, блогер Руслан Усачев на своём Youtube-канале с более чем 2,7 млн подписчиков делает ежедневные обзоры новостей и рассказывает, что происходит в России и мире

Обзорщики. Делают обзоры на продукты, услуги или события, используя при этом разные форматы, например, распаковку или тесты.
Мотивационные блогеры. Их задача — вдохновлять и мотивировать свою аудиторию к достижению целей, саморазвитию и позитивному мышлению.
Юмористические блогеры. Создают развлекательный контент, например, пародии, скетчи или просто смешные видео, используя юмор для привлечения внимания аудитории.

К примеру, Сатир (Илья Шабельников) специализируется на пародиях на известных личностей

Площадки для ведения блога

Сегодня блогер может использовать несколько категорий площадок для распространения контента:

Социальные сети. Например, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Дзен или Instagram (запрещён на территории РФ). Эти площадки предоставляют готовые инструменты для создания и продвижения блога, а также огромную аудиторию пользователей. Допустим, в Дзен, который ежедневно посещают 31,8 млн человек, блогеры могут использовать несколько форматов публикаций: видео, статьи, ролики.
Собственный сайт. Даёт больше свободы в оформлении и функциональности, но требует знаний веб-дизайна и разработки, а также больше времени на настройку и продвижение.
Видеохостинги. Например, Youtube, RuTube и Дзен Видео. Подходят для тех, кто создаёт много видеоконтента. Видеохостинги предлагают различные инструменты для загрузки, редактирования и продвижения видео. Например, на RuTube блогер может участвовать в партнёрских проектах, размещать рекламу, ставить хэштеги и использовать ключевые слова в описании ролика, чтобы показать его большему количеству пользователей.
Фотохостинги. Допустим, Pinterest, Flickr или Яндекс Картинки. Хороший вариант для публикации работ фотоблогеров и привлечения аудитории к своему творчеству.
Аудиохостинги. Например, Яндекс Музыка или VK Музыка. Блогерам, создающим контент в виде подкастов, эти платформы дают возможность загружать и продвигать свои работы.

Многие авторы используют сразу несколько площадок для продвижения своего контента. Например, те, кто делаtт подкасты, выкладывают видеозаписи на Youtube, а аудио — на Яндекс Музыку.

Так, блогер Johnny B, которая рассказывает о знаменитостях, ведёт страницу на Youtube и телеграм-канал

Как зарабатывают блогеры в интернете

Блогеры зарабатывают разными способами. Вот некоторые из них:

Реклама. Автор может сотрудничать с различными компаниями напрямую или через партнёрские программы, продвигать их продукцию и получать за это деньги. Доход от рекламы зависит от величины компаний, с которыми работает блогер, и его популярности. Чем больше подписчиков, тем выше стоимость размещения промоматериалов.
Донаты. Поклонники могут поддержать блогера, отправив ему добровольное пожертвование. Для этого существуют специальные платформы, например, Donate.Stream или DonationAlerts, которые можно подключить к VK или Youtube.
Платные подписки. Такие подписчики получают эксклюзивный контент или дополнительные функции. Так, блогер Дзена liseykina вместе с подписчиками выбирала, что будет в платной версии канала.

Блог-платформа Boosty позволяет авторам настраивать платные подписки и собирать донаты. Ей пользуются многие крупные блогеры, например, путешественник Илья Варламов

Продажа собственных продуктов. Многие блогеры создают и продают свои товары или услуги, например, делают косметическую продукцию, пишут книги или запускают курсы. Допустим, Оксана Самойлова запустила линейку уходовой косметики.
Участие в мероприятиях. Блогер может выступать на конференциях, семинарах и других ивентах, получая за это гонорар. Например, гонорар Насти Ивлеевой начинается от 1 300 000 рублей за выход и может достигать 3,5 млн рублей.

Как стать блогером

Стать блогером может любой человек, который готов как делиться своими мыслями и опытом с другими людьми, так и постоянно работать над контентом и привлечением аудитории. Вот что нужно делать, чтобы стать блогером:

1. Выбрать нишу. Прежде всего нужно определиться с тематикой блога. Например, это личная история, обзоры на товары или кулинарные советы. Главное — иметь мнение или опыт, которым можно поделиться с аудиторией.
2. Подобрать площадку. Дальше необходимо определиться с платформой, где вести свой блог. Можно сочетать сразу несколько площадок, например, на Youtube можно публиковать видео рецептов, а в Telegram — расписывать их пошагово.
3. Создавать контент. Нужно выбрать формат, который удобен блогеру, а также подходит для выбранной платформы. При этом важно, чтобы контент был уникальный и интересный для аудитории. Копирование чужого контента не привлечёт много подписчиков и испортит отношения с другими авторами.
4. Продвигать контент. Можно использовать хэштеги, ключевые слова, рекламу у других блогеров. Всё зависит от инструментов конкретной площадки. Например, в Instagram (запрещён на территории РФ) охват рилсов можно увеличить, используя трендовую музыку и звуки. А в VK есть возможность запустить рекламу на привлечение подписчиков.
5. Общаться с подписчиками. Важно быстро реагировать на комментарии и вопросы. Мотивировать аудиторию к общению помогут опросы и конкурсы.
6. Проводить анализ. Нужно постоянно оценивать статистику блога, чтобы лучше понимать пользователей, знать, какой контент лучше заходит и как его можно улучшить.
7. Быть настойчивым. Создание успешного блога требует времени и усилий. Нужно быть готовым к тому, что блог не сразу станет популярным. Важно уделять время своему блогу и регулярно публиковать новый контент, чтобы поддерживать интерес своей аудитории.

Статью подготовили:
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Бесплатный вебинар: Как выбрать IT профессию по душе и начать карьеру
Fri Jun 28 2024 12:20:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)