Блогер: кто это и как им стать
Блогер: кто это и как им стать
Разбираемся, какими бывают блогеры, что они делают, где публикуют контент, сколько зарабатывают и как стать одним из них.
Блогер — это человек, который ведёт свой блог в интернете, где публикует контент на определённую тематику. Блогеры могут влиять на общественное мнение: например, мотивировать людей пользоваться определёнными продуктами или услугами. Не все люди, ведущие страницы в социальных сетях, — блогеры. Ими считаются те, кто регулярно публикует уникальный контент, имеет свою аудиторию и стремится к её расширению.
В отличие от обычных пользователей соцсетей, блогеры чаще используют профессиональные инструменты съёмки, монтажа и оформления контента. Многие крупные авторы контента зарабатывают на своих аккаунтах. Блогером можно назвать как человека, за которым следят миллионы, так и пользователя с парой тысяч подписчиков, они называются микроблогеры.
Блогеров также иногда называют инфлюенсерами, от англ. influence — «влияние». Инфлюенсером может быть актёр, музыкант, политик или общественный деятель. Например, комик Данила Поперечный (признан иноагентом в РФ) активно ведёт страницы в разных соцсетях и видеохостингах, но основной род его занятий — стендап. То есть для инфлюенсеров ведение блога — скорее способ привлечь сторонников и внимание к своей основной деятельности. Для блогера же ведение блога — это основное занятие. Формат контента бывает разным: например, одни просто делятся своей жизнью, другие публикуют образовательный контент, третьи делают обзоры на товары и услуги.
Основные занятия блогера можно разделить на несколько направлений:
● Создание контента. Например, написание статей, подготовка видео, фото, подкастов и других форматов.
● Размещение контента. Публикация и оформление материалов в блоге. Например, блогеры сейчас уделяют много времени оформлению сторис или монтажу видео.
● Общение с аудиторией. Блогинг — это постоянный диалог с пользователями. Нужно отвечать на комментарии и вопросы подписчиков, собирать и обрабатывать их обратную связь на публикации.
● Монетизация. Успешные блогеры часто сотрудничают с брендами и компаниями, размещая у себя в постах рекламу товаров или услуг, и зарабатывают на этом.
● Партнёрство с другими блогерами. Для расширения аудитории авторы контента периодически сотрудничают с коллегами. Это также позволяет обмениваться идеями, знаниями и опытом.
● Развитие личного бренда. Это повышение собственной узнаваемости и работа над становлением себя как эксперта в своей области.
● Анализ данных. Для роста популярности и улучшения контента нужно постоянно анализировать статистику публикаций.
По сути, ведение страницы, а также общение с подписчиками и рекламодателями идёт непрерывно. Для многих блогеров ведение аккаунта — то, чем они занимаются ежедневно, часто без выходных, потому что для развития блога необходимо постоянно генерировать новый интересный контент.
Например, редактор Юлия Вихлянская ежедневно выкладывает несколько постов в своём телеграм-канале «Вредный корректор», где учит подписчиков грамотной речи
Блогеры с небольшой аудиторией обычно занимаются всем самостоятельно, а крупные часто привлекают специалиста по ведению блога. Он берёт на себя часть обязанностей, например, оформление постов, подготовку контент-плана или взаимодействие с рекламодателями.
На курсе «Трафик-менеджер» вы научитесь запускать прибыльные рекламные кампании на фрилансе и в найме и сможете брать заказы на рекламу уже через 3 месяца после начала учёбы.
В зависимости от тематики и формата авторов контента можно разделить на несколько видов. При этом каждый блогер может сочетать в себе несколько ролей:
● Личные блогеры. Они рассказывают о своей жизни, интересах, путешествиях. Такие блогеры создают доверительные отношения с подписчиками, делясь личными историями и эмоциями.
● Эксперты и профессионалы. Специализируются на определённой области знаний или профессии, делятся своим опытом, советами и рекомендациями, помогая своей аудитории учиться и развиваться.
Кардиолог Анна Кореневич в Дзене выбрала образовательный формат для блога. Там она рассказывает о работе сердца и даёт советы по здоровью
● Видеоблогеры. Подают информацию в виде видео. Влогеры могут быть как личными, так и профессиональными, создавая развлекательный или обучающий контент.
● Фотоблогеры. Фокусируются на создании и публикации красивых фотографий. Они могут делиться своими путешествиями, стилем жизни или просто красивыми моментами.
● Новостные блогеры. Они освещают последние новости, события и тренды в своей нише, а также могут делиться собственным мнением по этому поводу.
Например, блогер Руслан Усачев на своём Youtube-канале с более чем 2,7 млн подписчиков делает ежедневные обзоры новостей и рассказывает, что происходит в России и мире
● Обзорщики. Делают обзоры на продукты, услуги или события, используя при этом разные форматы, например, распаковку или тесты.
● Мотивационные блогеры. Их задача — вдохновлять и мотивировать свою аудиторию к достижению целей, саморазвитию и позитивному мышлению.
● Юмористические блогеры. Создают развлекательный контент, например, пародии, скетчи или просто смешные видео, используя юмор для привлечения внимания аудитории.
К примеру, Сатир (Илья Шабельников) специализируется на пародиях на известных личностей
Сегодня блогер может использовать несколько категорий площадок для распространения контента:
● Социальные сети. Например, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Дзен или Instagram*. Эти площадки предоставляют готовые инструменты для создания и продвижения блога, а также огромную аудиторию пользователей. Допустим, в Дзен, который ежедневно посещают 31,8 млн человек, блогеры могут использовать несколько форматов публикаций: видео, статьи, ролики.
● Собственный сайт. Даёт больше свободы в оформлении и функциональности, но требует знаний веб-дизайна и разработки, а также больше времени на настройку и продвижение.
● Видеохостинги. Например, Youtube, RuTube и Дзен Видео. Подходят для тех, кто создаёт много видеоконтента. Видеохостинги предлагают различные инструменты для загрузки, редактирования и продвижения видео. Например, на RuTube блогер может участвовать в партнёрских проектах, размещать рекламу, ставить хэштеги и использовать ключевые слова в описании ролика, чтобы показать его большему количеству пользователей.
● Фотохостинги. Допустим, Pinterest, Flickr или Яндекс Картинки. Хороший вариант для публикации работ фотоблогеров и привлечения аудитории к своему творчеству.
● Аудиохостинги. Например, Яндекс Музыка или VK Музыка. Блогерам, создающим контент в виде подкастов, эти платформы дают возможность загружать и продвигать свои работы.
Многие авторы используют сразу несколько площадок для продвижения своего контента. Например, те, кто делаtт подкасты, выкладывают видеозаписи на Youtube, а аудио — на Яндекс Музыку.
Так, блогер Johnny B, которая рассказывает о знаменитостях, ведёт страницу на Youtube и телеграм-канал
Блогеры зарабатывают разными способами. Вот некоторые из них:
● Реклама. Автор может сотрудничать с различными компаниями напрямую или через партнёрские программы, продвигать их продукцию и получать за это деньги. Доход от рекламы зависит от величины компаний, с которыми работает блогер, и его популярности. Чем больше подписчиков, тем выше стоимость размещения промоматериалов.
● Донаты. Поклонники могут поддержать блогера, отправив ему добровольное пожертвование. Для этого существуют специальные платформы, например, Donate.Stream или DonationAlerts, которые можно подключить к VK или Youtube.
● Платные подписки. Такие подписчики получают эксклюзивный контент или дополнительные функции. Так, блогер Дзена liseykina вместе с подписчиками выбирала, что будет в платной версии канала.
Блог-платформа Boosty позволяет авторам настраивать платные подписки и собирать донаты. Ей пользуются многие крупные блогеры, например, путешественник Илья Варламов
● Продажа собственных продуктов. Многие блогеры создают и продают свои товары или услуги, например, делают косметическую продукцию, пишут книги или запускают курсы. Допустим, Оксана Самойлова запустила линейку уходовой косметики.
● Участие в мероприятиях. Блогер может выступать на конференциях, семинарах и других ивентах, получая за это гонорар. Например, гонорар Насти Ивлеевой начинается от 1 300 000 рублей за выход и может достигать 3,5 млн рублей.
Стать блогером может любой человек, который готов как делиться своими мыслями и опытом с другими людьми, так и постоянно работать над контентом и привлечением аудитории. Вот что нужно делать, чтобы стать блогером:
1. Выбрать нишу. Прежде всего нужно определиться с тематикой блога. Например, это личная история, обзоры на товары или кулинарные советы. Главное — иметь мнение или опыт, которым можно поделиться с аудиторией.
2. Подобрать площадку. Дальше необходимо определиться с платформой, где вести свой блог. Можно сочетать сразу несколько площадок, например, на Youtube можно публиковать видео рецептов, а в Telegram — расписывать их пошагово.
3. Создавать контент. Нужно выбрать формат, который удобен блогеру, а также подходит для выбранной платформы. При этом важно, чтобы контент был уникальный и интересный для аудитории. Копирование чужого контента не привлечёт много подписчиков и испортит отношения с другими авторами.
4. Продвигать контент. Можно использовать хэштеги, ключевые слова, рекламу у других блогеров. Всё зависит от инструментов конкретной площадки. Например, в Instagram* охват рилсов можно увеличить, используя трендовую музыку и звуки. А в VK есть возможность запустить рекламу на привлечение подписчиков.
5. Общаться с подписчиками. Важно быстро реагировать на комментарии и вопросы. Мотивировать аудиторию к общению помогут опросы и конкурсы.
6. Проводить анализ. Нужно постоянно оценивать статистику блога, чтобы лучше понимать пользователей, знать, какой контент лучше заходит и как его можно улучшить.
7. Быть настойчивым. Создание успешного блога требует времени и усилий. Нужно быть готовым к тому, что блог не сразу станет популярным. Важно уделять время своему блогу и регулярно публиковать новый контент, чтобы поддерживать интерес своей аудитории.
* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ
Читать также: