Дизайн  •  03 ноября  2022  •  5 мин чтения

Кто такой дизайнер лендингов и как им стать

С помощью конструктора собрать лендинг может любой. Но сделать его уникальным и цепляющим под силу только дизайнеру лендингов, который знает, как достучаться до аудитории.

Кто такой дизайнер лендингов и чем он занимается

Лендинг — это небольшой одностраничный сайт, который решает конкретную задачу, например:

● помогает собрать лиды — заявки от потенциальных клиентов, с контактами и персональными запросами;

● продвигает товар, услугу или мероприятие;

● рассказывает о специалисте или публичной личности.

Дизайнер лендингов помогает сделать так, чтобы этот сайт выделялся на фоне остальных, решал задачу заказчика и говорил на одном языке с целевой аудиторией.

Лендинг дизайнера, который сразу показывает «товар лицом» и предлагает посмотреть портфолио

Вот как он это делает:

● На этапе ТЗ выясняет у заказчика, кто целевая аудитория и какова главная цель лендинга. Например, побудить начинающих дизайнеров зарегистрироваться на вебинар.

● Проводит исследование: погружается в тему и продукт, изучает конкурентов и сферу бизнеса.

● Разрабатывает первый концепт-макет со схематичной композицией и цветовым решением.

● После всех правок и согласований создаёт готовый прототип лендинга, который будет публиковать.

В одиночку трудно разобраться в отношениях с заказчиком и решать его задачи с помощью дизайна. На курсе «Веб-дизайнер» студентов учат преподаватели и дизайн-ревьюеры с большим практическим опытом. Они помогут собрать портфолио и выстроить грамотную коммуникацию с первыми клиентами.

Что должен знать и уметь веб-дизайнер лендингов

С одной стороны, у дизайнера лендингов узкая специализация: он работает с одним и тем же форматом, который должен изучить максимально глубоко и со всех сторон.

При этом он создаёт продукт целиком, а не отдельные элементы, как в UI- и UX-дизайне. Знания в области дизайна интерфейсов для создания лендингов тоже пригодятся, чтобы с помощью визуальных приёмов подвести посетителя к нужному действию.

Каждый элемент лендинга — это ступенька на пути к целевому действию
Каждый элемент лендинга — это ступенька на пути к целевому действию. Задача дизайнера — сделать так, чтобы пользователь дошёл до финала и не потерял интерес на середине пути

Каждый элемент лендинга это ступенька на пути к целевому действию. Задача дизайнера — сделать так, чтобы пользователь дошёл до финала и не потерял интерес на середине пути

Навыки, которыми должен владеть дизайнер лендингов:

Основы графического и веб-дизайна. Лендинг в первую очередь должен быть привлекательным, а для этого нужно в совершенстве владеть композицией и цветовыми сочетаниями.

Умение работать с графическими редакторами, в первую очередь Figma. В России сервис доступен только в рамках обычных аккаунтов, а не PRO, но для начинающего дизайнера этих возможностей вполне достаточно.

Глубокое понимание самых популярных конструкторов для лендингов: Tilda, Readymag, Wix.

Умение работать с референсами. Важно не просто оценивать с позиции «нравится не нравится», но и подмечать находки в области композиции, цвета или анимации.

Насмотренность. Этот пункт отчасти перекликается с предыдущим: чем больше хороших работ видит дизайнер, тем лучше понимает, как решить задачу нетривиально.

В качестве дополнительных навыков пригодятся базовые знания вёрстки в HTML и CSS, а также работы с Adobe Illustrator и After Effects.

Материал по теме:
Что такое UI- и UX-дизайн, чем они отличаются. Принципы и перспективы UI/UX‑дизайна

Плюсы и минусы профессии

Дизайнер лендингов — специализация узкая, но при этом востребованная. Прежде чем входить туда, стоит взвесить все за и против.

Преимущества:

● Лендинги нужны всем: и небольшим стартапам со штатом в 10 человек, и корпорациям, которые регулярно запускают новые продукты или акции.

● Порог вхождения в профессию довольно низкий. На первом этапе достаточно овладеть базовыми графическими редакторами и конструкторами, постепенно переходя к более сложным задачам.

● Ресурсов требуется совсем немного. Работать можно из любой точки: достаточно монитора с хорошим разрешением и специальных программ с оплаченной лицензией.

Недостатки:

● Высокая конкуренция. Из-за обилия шаблонных лендингов, сделанных «на коленке», завладеть вниманием пользователя всё сложнее. Поэтому дизайнерам приходится использовать весь свой арсенал, чтобы помочь клиентам выделиться на фоне конкурентов.

Пример лендинга, собранного по шаблону: стоковое изображение на обложке, неуместное фото из личного архива, небрежная композиция и неудачные цвета
Пример лендинга, собранного по шаблону: стоковое изображение на обложке, неуместное фото из личного архива, небрежная композиция и неудачные цвета
А вот обратный пример: профессиональные фото, лаконичный дизайн, гармония цвета и шрифтов, нет визуального мусора

● Нужно уметь «продавать» с помощью дизайна. Хороший лендинг — это не просто витрина, которую пользователь пробегает по диагонали и идёт дальше, а канал продаж. Дизайн должен быть таким, чтобы вовлекать пользователя во взаимодействие, доносить главные мысли и побуждать сделать выбор именно в пользу этого продукта.

● Низкие зарплаты. В сравнении с 3D- и моушн-дизайнерами, дизайнерам лендингов на старте приходится выполнять заказы за 5–10 тыс. рублей, и даже с опытом их доход будет ниже.

● Необъективная оценка. Заказчики часто оценивают работу дизайнера субъективно: нравится или не нравится. Хороший дизайн лендинга — тот, который решает задачу с помощью визуальных средств.

С чего начать карьеру в дизайне
Выбрать профессию мечты, разобраться в навыках и зарплатах дизайнеров поможет бесплатный гайд от Практикума.

Средние зарплаты

Для дизайнера лендингов зарплата зависит от трёх факторов:

● Опыт и навыки.

● Работа в штате или на проекте, в качестве фрилансера.

● Обязанности, которые выполняет дизайнер.

В среднем фрилансеры берут от 15 тыс. рублей за простой одностраничный сайт и от 25 тыс. — за более сложные с авторской графикой и анимацией.

Начинающие дизайнеры лендингов в штате получают 40–50 тыс. рублей, более опытные — 100–150 тыс. В этом случае они обычно возглавляют группу других дизайнеров или креативных специалистов.

От дизайнеров со средним и высоким доходом ждут мультизадачности: часто им приходится работать не только с лендингами, но и с другими форматами графического или веб-дизайна. Источник

Как стать дизайнером лендингов

Самый простой способ изучить, как создавать лендинг для начинающего дизайнера сайтов, — это попробовать свои силы в любом из доступных онлайн-конструкторов. Для начала достаточно сделать одностраничный сайт, чтобы разобраться в базовых функциях и понять, как выглядит процесс.

Tilda больше подходит новичкам: у неё простой интерфейс и удобная интеграция с Figma, чтобы сразу выгрузить макет на сайт.

С помощью Tilda можно создавать самые разные лендинги
С помощью Tilda можно создавать самые разные лендинги: от промостраниц до интернет-магазинов
Тем, у кого побольше опыта, лучше подойдёт Readymag. Здесь готовых шаблонов гораздо меньше и многие элементы нужно собирать вручную, например формы обратной связи.
Readymag сложнее для освоения, зато здесь больше возможностей для творчества: анимации и нестандартных блоков
Второй способ — учиться на чужом опыте. Для этого придётся отсмотреть как можно больше примеров готовых лендингов в Behance или Tilda. Тогда станут понятнее общие принципы дизайна и от чего лучше отталкиваться.
Галерея лендингов на Behance — готовый источник вдохновения на примере талантливых коллег
Получить систематизированные знания проще всего на курсах, которые ведут опытные практики. К примеру, на курсе «Дизайнер лендингов» учат работать с реальными ТЗ и конвертировать знания в готовые проекты. Выпускники не только осваивают базовые инструменты: Tilda, Readymag, Figma, но и основы вёрстки, типографики и работы в рамках проекта. В процессе студентов поддерживают наставники и ревьюеры, а на выходе помогают собрать портфолио и найти первых клиентов.

Совет эксперта

Александр Старинский
Новичкам я могу дать два главных совета. Во-первых, развивайте насмотренность: это помогает избежать многих ошибок и учиться на хорошем опыте. Во-вторых, добавляйте на лендинги анимацию: всплывающие подсказки, анимированные блоки или отдельные кнопки. Это поможет оживить статичный текст и картинку, акцентировать внимание и удержать пользователя на сайте.

Статью подготовили:

Яндекс Практикум
Преподаватель и ревьюер курса «Дизайнер интерфейсов», мидл-ревьюер курса «Дизайнер лендингов»
Ася Зуйкова
Яндекс Практикум
Редактор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Aug 13 2024 23:22:19 GMT+0300 (Moscow Standard Time)