Этот специалист входит в команду, которая создаёт и развивает цифровые продукты: мобильные приложения, сайты, сервисы. Обычно продуктовый дизайнер решает следующие задачи:
● Выявляет проблемы в продукте. Например, почему пользователи закрывают сайт на определённой странице.
● Предлагает пути решения этих проблем. Например, попробовать перенести кнопку «Подробнее» в другое место.
● Проводит тестирования и оценивает, как доработки влияют на поведение пользователей.
● Анализирует метрики и вносит изменения в продукт, учитывая стратегию.
● Вместе с менеджером проекта может участвовать в создании бизнес-стратегии продукта, изучать рынок.
Анна Грязева
Дизайнер продукта должен иметь полное представление о его экосистеме, особенно если проект большой. Этот специалист знает всё о пользователях, их потребностях и целях, вместе с командой создаёт готовый к использованию продукт, постепенно улучшает и дорабатывает его.
● Знание методологий исследования.
Нужно, чтобы понимать, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, и создавать удобный продукт. Например, инструмент CJM (от англ. Customer Journey Map) помогает видеть всю картину целиком: от знакомства пользователя с приложением или сайтом до его целевого действия — покупки, подписки, заявки.
● Навыки аналитики.
Продуктовый дизайнер анализирует информацию в течение всей работы над продуктом: изучает рынок, проводит опросы, тестирует прототипы, оценивает, как изменения влияют на продукт и поведение пользователей. Если человек не любит анализировать, в профессии продуктового дизайнера будет сложно.
● Умение писать техническую документацию.
Нужно, чтобы дизайнер и разработчики понимали друг друга и задачу, над которой предстоит работать.
● Знание графических редакторов.
Нужно, чтобы создавать прототипы и дизайны интерфейсов. Чаще всего в компаниях работают с Figma.
● Знание онлайн-досок типа Miro.
Пригодится, чтобы создавать блок-схемы пути пользователя, продумывать следующие шаги в развитии продукта, проводить мозговые штурмы со всей командой.
Изучить основные инструменты можно самостоятельно или на онлайн-занятиях, например на курсе «Продуктовый подход для дизайнеров». Кроме Miro и Figma, студенты знакомятся с основами юнит-экономики, маркетинговыми и веб-инструментами, создают проекты под руководством наставников.
● Эмпатия.
Нужна, чтобы ставить себя на место пользователя и понимать его потребности. Без этого качества не получится создать хороший продукт.
● Системное мышление.
Дизайнер должен понимать, когда, в каких условиях, в каком настроении и на каких устройствах пользователь будет использовать продукт. Без развитого системного мышления дизайнер не сможет видеть всю картину сразу, а значит, не получится предусмотреть возможные проблемы, которые скажутся на качестве продукта.
● Бизнес-мышление.
Поможет разобраться, какие задачи бизнеса решает продукт, и стремиться к тому, чтобы его решения работали на увеличение прибыли или количества клиентов.
● Умение доносить и отстаивать свою точку зрения.
Пригодится, чтобы объяснять другим членам команды, почему нужно сделать именно так. Например, дизайнер провёл исследование пользовательского опыта и выяснил, что в приложении не хватает кнопок «Подробнее», которые могут увеличить время нахождения пользователя в сервисе или стимулировать его к совершению покупки. Задача специалиста — объяснить коллегам и заказчикам преимущества новой опции.
Анна Грязева
Ещё один важный навык — умение задавать вопросы и слышать пользователя, чтобы получить как можно больше информации, которая поможет сделать продукт лучше.
У продуктового дизайнера нет постоянной смены деятельности: он всё время работает в одном направлении. Например, над приложением Яндекс Go трудится несколько команд, и в каждой есть продуктовый дизайнер. В одной специалист отвечает за процесс заказа такси, в другой — работает с профилем водителей, в третьей — с разделом «Доставка».
Анна Грязева
При такой схеме у продукта есть проработанная стратегия и видение, которые задаёт владелец продукта (англ. product owner) или заказчики. В результате дизайнер понимает, что будет делать завтра, послезавтра и через месяц.
Если специалист предпочитает аналитическую работу, то для него отсутствие творчества будет плюсом. Тем, кому нравится создавать визуальные концепции и креативы, будет неинтересно работать в продукте.
Дизайнер, который работает в студии с разными проектами, часто меняет команды. Ему каждый раз приходится знакомиться с новыми участниками и привыкать к ним. Специалист, который работает над одним продуктом, хорошо знает своих коллег, участники команды понимают друг друга с полуслова, а это ускоряет работу.
Анна Грязева
Есть стереотип, что работа в сфере дизайна — про красоту, эстетику и креатив. На самом деле глагол to design переводится с английского как «проектировать», «разрабатывать». В продуктовом дизайне нужно уметь не рисовать, а системно мыслить и анализировать.
Чтобы оформить портфолио, которое всегда спрашивают работодатели, можно выполнить несколько тестовых заданий из реальных вакансий. Ещё один способ получить опыт — участвовать в челлендже Daily UI.
Доход продуктового дизайнера зависит от опыта работы. По данным «Хабр Карьеры», начинающим специалистам готовы платить в среднем 88 тыс. рублей, продвинутым — 166 тыс. рублей, опытным — 244 тыс. рублей, а ведущим — 328 тыс. рублей.
В среднем продуктовый дизайнер может зарабатывать больше 200 тыс. рублей. Источник
Подборка для тех, кто хочет понять, как строится работа над продуктом:
1. «Вдохновлённые. Всё, что нужно знать продакт-менеджеру», Марти Каган.
Купить на ЛитРес
2. EMPOWERED: Ordinary People, Extraordinary Products, Marty Cagan.
Купить и читать на ЛитРес (только на английском)
3. «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?», Роб Фитцпатрик.
Купить на Ozon
4. «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО», Джефф Паттон.
Купить на Ozon
Читать также: